Ветер в лицо!

    Колокола громкого боя* ворвались в жизнь команды охотника за подводными лодками, наполненную привычными звуками корабельного быта:-

- Боевая тревога! Корабль экстренно к бою и походу изготовить! -  строгий голос в динамиках подстегнул экипаж к немедленному действию. 

    Корабль, на палубах которого мгновение назад люди без суеты занимались привычными делами, мгновенно сбросил с себя покой, который давала ему твердь бетонной стенки причала и набитые в тугую швартовы. Экипаж, забыв прежние дела, разбежался по боевым постам, чтобы выполнить требования, предписанные каждому по сигналу прозвучавшей тревоги. Только бегом!!! И только согласно правила: на бак (на нос) бегут по правому борту, а на корму – по левому!

    Наводчики зенитных орудий уже гоняли вверх-вниз их спаренные стволы и раскручивали вкруговую платформы   установок, когда и я прибыл на свой боевой пост у спаренного крупнокалиберного пулемёта. Хоть я числился на корабле сверх штата, как практикант, но был расписан на боевом посту, чем очень гордился.

    Мой пулемёт находился на левом борту и был укрыт брезентовым чехлом. Я быстро нагнулся и потянул пеньковый конец, стягивающий чехол у нижнего основания пулемётной тумбы. Мне так хотелось, чтобы мои навыки в обращении с оружием оценили товарищи на спаренных зенитках. Демонстрируя уверенность действий, я с силой дёрнул тот брезентовый чехол и вдруг ...  из него выпала на палубу здоровенная крыса!

    В мгновение ока защитник отечества, имея погоны «БФ»** на плечах и ленту на бескозырке «Балтийский флот», с неподобающим военмору*** девчоночьим вскриком «ой!» отскочил в сторону от своего боевого друга-пулемёта. Крыса, крутанувшись на месте и оценив обстановку, метнулась под платформу зенитной артиллерийской установки, где, видимо, у неё было другое укрытие.  Уже под дружный смех  боевых товарищей, рождённый моим громким "ой!", я продОлжил подготовку боевого поста, шёпотом поминая ту крысу непечатными словами.

    Заканчивается время, отведённое на изготовку корабля к бою и экстренному выходу в море. На главный командный пункт (ГКП) поступают доклады от командиров боевых частей (БЧ)**** о готовности корабля. Уже вдоль бортов натянуты на уровне выше головы тонкие стальные тросики, по которым скользят деревянные калабашки – в море во время качки моряк ухватит рукой ту калабашку, как страховку, и безопасно пробежит по качающейся палубе нашего «большого охотника за подводными лодками», который на самом-то деле не такой уж и большой длиной всего 50 метров. Но для нас он и большой и красивый.

- Отдать кормовые швартовы! Флаг перенести! - звучит команда с открытого ходового мостика.

    Боцманская команда дружно тянет на борт стальные швартовы, а флаг  спускается с кормового флагштока и в тот же миг поднимается на гафеле мачты «охотника». Выше флага у самого клотика вьётся длинная красная лента вымпела с двумя «косицами». Вижу вспученную винтами воду под кормой и удаляющуюся стенку причала. Швартовы на борту, бурун под кормой всё выше, а скорость корабля больше. С моего боевого поста виден его открытый ходовой мостик, фуражки офицеров и бескозырки матросов. Все смотрят вперёд, а по бортам проносятся заградительные молы гавани с башенками сигнальных огней.

    Я пристёгнут ремнями к вращающейся колонке пулемёта, уперев плечи в защитные дУги, что позволяет легко разворачивать его в нужном направлении.  Наш «охотник» даёт полный ход, длинный бурун уходит далеко за корму, а мне открывается картина бескрайнего моря, зовущего в свои просторы. Свежий ветер рвёт ленточки бескозырки, надвинутой глубоко на брови, врывается в открытый ворот рабочей рубахи и треплет голубой матросский воротник. И эта незабываемая картина моря освещена ярким солнцем мая 1956 года.

         Вместо эпилога:

Пускай со временем меняется страна,
Пускай давно бутылка с юностью распита,
Меня не изменили эти времена,
Я слышу музыку, где музыка забыта.


Примечание:
* - колокола громкого боя - звонковая сигнализация на военном корабле.
** - погоны "БФ" - на погонах матросов буквы, нанесённые краской, показывали название флота: БФ - Балтийский флот, ЧФ - Черноморский флот, СФ - Северный флот
*** - военмор- военный моряк
**** - личный состав корабля: "БЧ-1" - штурманская и сигнальщики, "БЧ-2" - артиллеристы, "БЧ-3" - минёры, торпедисты, "БЧ-4" - радисты, "БЧ-5" - механики.
 


Рецензии
Не знаю, на море как кто, а я рад, что пришлось служить на суше. Да, я любил отдых на море, но чтобы служить, когда под тобой нет тверди, это мне не надо. А вот читать морские рассказы люблю.
С теплом

Иван Наумов   17.01.2024 12:47     Заявить о нарушении
Как-то и не задумывался об отсутствии под ногами земной тверди. И так жаль, что всё закончилось. Спасибо.

Стас Литвинов   17.01.2024 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.