Оригинальная идея

    Во время Московской олимпиады быстровозводимые модули стали устанавливать по всей Москве.  Образцы этой архитектуры можно было тогда наблюдать по всей Москве. Это сохранившиеся до наших дней универсамы и торговые комплексы. Суть конструкции заключается к крыше, которая изготавливается на заводе в массовом количестве и собирается из отдельных труб на подготовленной бетонной площадке без использования подъёмного оборудования и малом количеством людей. Потом устанавливаются четыре мощных столба на подготовленный фундамент, и крыша краном целиком поднималась и устанавливалась на столбы с помощью распорок.  Сверху крыша накрывалась листами профнастила, уложенного на трубы, и покрывалась рубероидом в несколько слоев, чтобы не протекала. Стены были из легких панелей. Очень просто, дёшево и быстро.
    Такие объекты использовались и в производственных целях. Построили такой модуль и на территории нашего института, как второй корпус литейки.  Оборудовали его под первичную, грубую обработку изделий после отливки.
    И начали осваивать территорию. Уже завезли новые станки и прочее оборудование, да вот только крышу сделали плохо. Осенью, во время дождей, она начала течь. Причём текла очень сильно. Работать в корпусе с текущей крышей на станках с электроприводом ответственный по технике безопасности запретил.  Нужно было ремонтировать крышу, устранить течь.  Но как это будут делать, руководство не интересовало.  Команду дали, и успокоились, на этом всё и закончилось. Нужно было думать главному инженеру. А пока работу в модуле прекратили.
    Вот тут-то кто-то и предложил главному инженеру, а может и он сам додумался, до очень оригинального способа.  Способ заключался в том, чтобы залить крышу слоем бетона. Исходили из того, что бетон воду не пропускает, а, следовательно, и крыша течь не будет. Сказано, сделано. Пригнали бетоновозы и залили крышу бетоном.
    Крыша действительно течь перестала и все успокоились. Но до нового года корпус в эксплуатацию ввести не успевали и отопление тоже не подключили. Станки там уже стояли, но свободных площадей осталось много.  А под новый год сотрудникам института выделили новые автомобили, как всегда в самые последние дни. Автомобили они выкупили, а на учёт в ГАИ до конца года не успели поставить. Без номеров машины на улице оставлять они не хотели, и решили оставить их в новой литейке, всё равно не работает. Все были уверены, что с машинами ничего не случится, под охраной и под крышей.  И ушли спокойно на праздник, отмечать новый год. А зима в этот год выдалась очень снежной, и снега выпало больше чем обычно.
    Но каково же было разочарование, когда все пришли на работу. Распорки, на которых держалась крыша, не были рассчитаны на такую большую нагрузку, бетон и большую снежную шапку сверху.  Распорки согнулись и рухнули, а за ними и вся крыша упала на бетонный пол, похоронив под собой всё содержимое этого корпуса. Наружные стены прогнулись внутрь, но устояли.  Так что снаружи корпус вроде бы стоял целый, вот только крыша была на полу. Материальный убыток для института и в особенности для его сотрудников, был существенный. Лишиться новых машин, за которыми стояли в очереди несколько лет, ждали и радовались, что в новом году будут ездить но новеньких жигулях. И теперь все надежды улетучились как дым. Машины уже не восстановить, а новых ждать придется очень долго.
     За такие просчету наказание было неизбежно и главного инженера понизили до заместителя, и на этом всё и закончилось. Его карьера на этом тоже  закончилась.  Списали всё на очень снежную зиму.  А сотрудники, которые оставили свои новые машины, в основном это были начальники, высказали ему всё, что по этому поводу говорят, не стесняясь в выражениях. А корпус так и не восстановили, и он стоял памятником безграмотному руководству многие годы.  И только недавно его полностью снесли.


Рецензии