Квебекская музыкальная сцена. Творческая деятельно

        В этой статье речь пойдёт об одном из представителей Квебекской сцены прогрессивного рока, группе под названием «Sloche». Этот коллектив был основан в 1971 году и его базовый состав был представлен следующим образом – Пьер Бушар (клавишные), Жак Колин (бас-гитара), Фернар Парэ (ударные) и Марчел Перинье (гитара). Название коллектива происходит от слова, используемого в Квебеке для обозначения мокрого снега. Интересно, что между базовым составом и тем, что оказался на записи дебютной пластинки 1975 года выпуска разница такая, что будто бы это два разных коллектива с одним названием. Дело было в том, что в период с 1971 по 1975 год в состав группы претерпел немало изменений. Первым в новом составе оказался клавишник Режил Якола. Режил окончил Музыкальную Консерваторию Квебека и на фоне других членов группы сильно отличался. В свою очередь Якола взяв контроль над коллективом стал собирать свою команду, что повлекло за собой уход почти всех участников базового состава. Первым ушел, басист Жак Колин и вместо него Якола пригласил Пьера Геберта. Далее пришли гитарист Кэрролл Берар и клавишник Мартин Мюррей. В итоге из участников базового состава остался Пьер Бушар, который принял участие в некоторых композициях группы. Стоит отметить, что все участники нового коллектива проходили обучение в Консерватории. В итоге в новом составе, в 1975 году, группа выпускает лонгплей «J'Un Oeil». Произведения на диске были исполнены участниками на французском языке, равно как и на следующем альбоме. Композиции на ней представляют собой смесь фьюжна, прогрессивного и арт-рока, психоделии и фанка. Напоминает творчество таких коллективов и исполнителей как – «Gentle Giant», Джефф Бэк, «Mahavishnu Orchestra».
       Открывает пластинку заводная «C'pas La Fin Du Monde», приятно слушается.
       В «Potage Aux Herbes Douteuses» довольно велико влияние фанка.
       После выхода пластинка попала под внимание квебекских радиостанций, также она имеет достаточно хорошую прессу. Впрочем, эйфория не сбивает ребят с толку, они продолжают упорно трудиться. Деятельность группы день за днём набирает обороты и даже уход ударника Жиля Шассона не выбивает участников группы из нужного тонуса. К слову замена в лице Андре Робержа нашлась довольно быстро.
        Летом 1976-го года ребята снова встречаются в Монреале, в студии звукозаписи. На очереди работа над вторым студийным альбомом под названием «Stadacon;». К слову, часть материала для альбома была подготовлена Пьером Бушаром ещё в 1973 году. Пластинка получилась менее разноплановой, чем первый альбом, с большим упором на фьюжн.
       Открывает пластинку чистый фьюжн под названием «Stadacon;». Стоит послушать.
       Космические исследования в «Le Cosmophile» также заслуживают внимания.
       Любопытно завершение композиции «Isacaaron (Le D;mon Des Choses Sexuelles)». Творение близко к авангардной музыке.
      После выхода альбома, в 1976 году группу ожидал распад. Можно сказать, что деятельность коллектива оборвалась на взлёте. Попытки реанимации группы предпринимались Андре Ребержем и Мартином Мюрреем, при помощи новых членов им даже удалось провести гастроли, но без Режина Яколы у них не заладилось.
        Несмотря на недолгую деятельность, группа оставила свой след в музыкальной истории, даже не смотря на то, что по популярности ей за пределы родной провинции Квебек им выйти, не удалось.



                Владимир Курбалиев


Рецензии