В этой статье речь пойдёт об одном из представителей Квебекской сцены прогрессивного рока, группе под названием «Sloche». Этот коллектив был основан в 1971 году и его базовый состав был представлен следующим образом – Пьер Бушар (клавишные), Жак Колин (бас-гитара), Фернар Парэ (ударные) и Марчел Перинье (гитара). Название коллектива происходит от слова, используемого в Квебеке для обозначения мокрого снега. Интересно, что между базовым составом и тем, что оказался на записи дебютной пластинки 1975 года выпуска разница такая, что будто бы это два разных коллектива с одним названием. Дело было в том, что в период с 1971 по 1975 год в состав группы претерпел немало изменений. Первым в новом составе оказался клавишник Режил Якола. Режил окончил Музыкальную Консерваторию Квебека и на фоне других членов группы сильно отличался. В свою очередь Якола взяв контроль над коллективом стал собирать свою команду, что повлекло за собой уход почти всех участников базового состава. Первым ушел, басист Жак Колин и вместо него Якола пригласил Пьера Геберта. Далее пришли гитарист Кэрролл Берар и клавишник Мартин Мюррей. В итоге из участников базового состава остался Пьер Бушар, который принял участие в некоторых композициях группы. Стоит отметить, что все участники нового коллектива проходили обучение в Консерватории. В итоге в новом составе, в 1975 году, группа выпускает лонгплей «J'Un Oeil». Произведения на диске были исполнены участниками на французском языке, равно как и на следующем альбоме. Композиции на ней представляют собой смесь фьюжна, прогрессивного и арт-рока, психоделии и фанка. Напоминает творчество таких коллективов и исполнителей как – «Gentle Giant», Джефф Бэк, «Mahavishnu Orchestra».
Открывает пластинку заводная «C'pas La Fin Du Monde», приятно слушается.
В «Potage Aux Herbes Douteuses» довольно велико влияние фанка.
После выхода пластинка попала под внимание квебекских радиостанций, также она имеет достаточно хорошую прессу. Впрочем, эйфория не сбивает ребят с толку, они продолжают упорно трудиться. Деятельность группы день за днём набирает обороты и даже уход ударника Жиля Шассона не выбивает участников группы из нужного тонуса. К слову замена в лице Андре Робержа нашлась довольно быстро.
Летом 1976-го года ребята снова встречаются в Монреале, в студии звукозаписи. На очереди работа над вторым студийным альбомом под названием «Stadacon;». К слову, часть материала для альбома была подготовлена Пьером Бушаром ещё в 1973 году. Пластинка получилась менее разноплановой, чем первый альбом, с большим упором на фьюжн.
Открывает пластинку чистый фьюжн под названием «Stadacon;». Стоит послушать.
Космические исследования в «Le Cosmophile» также заслуживают внимания.
Любопытно завершение композиции «Isacaaron (Le D;mon Des Choses Sexuelles)». Творение близко к авангардной музыке.
После выхода альбома, в 1976 году группу ожидал распад. Можно сказать, что деятельность коллектива оборвалась на взлёте. Попытки реанимации группы предпринимались Андре Ребержем и Мартином Мюрреем, при помощи новых членов им даже удалось провести гастроли, но без Режина Яколы у них не заладилось.
Несмотря на недолгую деятельность, группа оставила свой след в музыкальной истории, даже не смотря на то, что по популярности ей за пределы родной провинции Квебек им выйти, не удалось.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.