Тайная жизнь учителя. 1

Я уже второй час проверял сочинения по "Мастеру и Маргарите", как же надоело одно и то же из года в год. Покачав раздраженно головой, посмотрел на картину, которую вчера подарил дед. Он так восторженно вешал её на стену, будто это кусок золота.

Я помню её с детства, она меня притягивала, манила. На ней был изображен Марс, так сказал дед. Однажды задержавшись у неё, когда мне было лет двенадцать, я всё всматривался и всматривался в неё. И тут мне показалось, что планета начала двигаться, она крутилась по часовой стрелке, всё быстрее и быстрее. Это загипнотизировало меня, я не мог оторваться от вида планеты, мне захотелось прикоснуться, чтобы поверить в то, что вижу.

- Не смотри! - услышал я крик деда откуда-то издалека, и меня отбросило к дивану.

Голова кружилась, спина болела, и я не мог подняться, руки подгибались.

- Димка, внучек, как ты? - подскочил и обнял меня дедушка. Он прижал к груди, будто боялся, что я сейчас исчезну.

- Деда, ты чего? - попытался оттолкнуть его и выбраться из горячих рук.

- Никогда не смотри на неё, рано тебе ещё. Придет время, и я сам отдам тебе картину и тогда всё расскажу.

- Зачем она мне?

- Узнаешь, всё узнаешь, - как-то грустно ответил дед.

Прошли годы, я успел окончить школу, поступить в институт на преподавателя русского языка и литературы, отучился и вот уже два года сидел в обычной школе, прививая детям культуру. После того случая к деду мать меня не пускала. Помню, она сильно поругалась с ним, обвиняла в том, что мой отец, его сын, попал в беду из-за этой картины. Я, будучи ребенком, не понимал, как картина могла принести вред отцу, который пропал без вести года три назад.

Да, давно это было. Я тихо вздохнул и вернулся к проверке сочинений. Но никак не шли мне в голову нелепые, иногда даже безумные идеи учеников и я опять начал вспоминать вчерашний день.

Дед приехал рано, я собирался на уроки. Он практически ворвался в дверь, на ходу поздоровавшись. И сразу кинулся вешать картину. Я попытался его остановить, но он нёс какой-то бред.

- Димочка, ты уже взрослый и тебе пора узнать, секрет нашей семьи, - быстро говорил он, не оборачиваясь.

- Дед, мне на работу пора, - посмотрев на часы и понимая, что могу опоздать, произнёс раздраженно.

- Подождёт твоя работа. Ты лучше послушай, - с восторгом в голосе отмахнулся он. - Несколько столетий назад, твой пра-пра-прадед, спас странного человека. Одет он был в ярко синюю одежду, на голове была кастрюля. Ну, это прадед так решил, он не знал, что это шлем был. Так вот, спас он его в болотах, у нас дом стоял в топях, отшельниками были. После того случая ему-то жениться пришлось, а то кому бы он передал дар от незнакомца.

- Дед, давай потом, а? - прервал я его навязчивый бред.

- Никаких потом! - грубо бросил он, и посмотрел на меня.

- Ты врываешься ко мне, с этой странной картиной и несёшь чушь. Серьёзно, это и подождать может. Мне сегодня сочинения надо забрать на проверку, да и завуч должна присутствовать на уроке!

- Димочка, внучек, если не расскажу сейчас, потом будет поздно.

- Прекрати меня называть Димочкой, я давно вырос, а ты много лет к нам и не приезжал.

- Твоя мать была против.

- Видимо не зря.

- Что?!

- Ладно, давай договоримся, что ты останешься дома, я приду ближе к вечеру, и тогда всё мне расскажешь, - начал я уговаривать его как маленького ребенка.

- Дим...

- Нет, подождет до вечера, - сказав это твердым непреклонным голосом, я по-быстрому выскочил за дверь.

Вернувшись, домой после уроков, деда я не застал, очень расстроился и сразу же ему позвонил. К телефону он не подходил, спустя пару часов он так и не взял трубку. Плюнув на это, пусть обижается, засел за сочинения.

Вспомнил, что до него я так и не дозвонился только сегодня после обеда, дед всё так же не брал трубку. Решил вечером съездить к нему, правда это займет пару часов, но завтра выходной, так что можно и прогуляться.

- Димочка... - вдруг раздался до боли знакомый голос.

В тишине квартиры, он прозвучал пугающе. Резко вскочив со стула, я начал оглядываться. Деда нигде не было видно. Быстро обойдя всю квартиру и убедившись, что двери и окна заперты, я успокоился. Видимо это моя совесть рождает слуховые галлюцинации.

- Дима, внучек...

Голос будто звал меня, и теперь я смог понять, что он шел от картины. Подойдя к ней, я провёл рукой по полотну, она была неестественно горячей. Осмотрев её со всех сторон, понял, что никаких устройств закреплено нигде не было. Сделал пару шагов назад и всмотрелся в неё. И вдруг как в детстве, картина поймала меня, планета крутилась, и я не мог оторвать взгляд. Голова закружилась, и я опять услышал голос деда.

- Стой! - голос был испуган.

Подо мной пошатнулся пол и растворился, казалось, я падаю в пропасть, вокруг меня была темнота. Мне хотелось кричать, но горло свело спазмом, даже дышать было трудно. Не знаю, как долго это длилось, но неожиданно мне в глаза ударил яркий красный свет, резко зажмурился, от боли потекли слёзы. Под ногами была твёрдая земля. Горло расслабилось, и в первое мгновения закричав, глотнув пыль, закашлялся.

Выждав пару минут, попытался приоткрыть глаза, их пронзила боль. Но я видел, а это уже было хорошо. Открыв рот от увиденного, опять заглотнул пыль, которую поднял легкий ветерок, попытался её сплюнуть, но она как-то вязко клеилась к зубам и скрипела.

Удивляться было чему. У моих ног раскинулась степь, абсолютно красная пустыня, которая у горизонта заходящего, может восходящего солнца, пока это я не мог определить, казалась живой и перетекала как лава, вырвавшаяся из вулкана. Быстро темнело, значит всё-таки солнце садилось. В небе ярче горели звезды, и мне даже показалось, что я вижу Землю. Только откуда были эти мысли, я тоже не мог понять.

- Нет, этого не может быть, - покачал я головой, начиная думать, что схожу с ума.

- Почему нет? - вдруг раздался за спиной голос.

- Кто тут? - с испугом спросил я, оборачиваясь. - Отец?! - Моему удивлению не было предела.


Продолжение следует…


Рецензии