Дзю - дорога...

         Когда мне было очень мало лет, я вдруг решил, что надо заняться каким-то восточным единоборством. Это было на уровне эмоций, типа - хочу!

         Мне повезло, я случайно познакомился с двумя замечательными парнями, которые были большими спецами в этом деле. Не назову их фамилий, это не важно, один был Лёша 65кг (как и я тогда) и невысокий. С лицом милого ангела и вылетающей в морду ногой. В дзюдо Лёша был спец по "спине". Его бросок можно было ставить в рамку в музее Дзюдо. Он влетал внезапно куда-то в ноги, и я вдруг обнаруживал, что я стою на цыпочках и сейчас полечу через Лёхину спину. Аккуратно и безаппеляционно. Мастер никогда не сделает больно.

          Славик (второй мой друг) был спец по Самбо и Дзюдо на уровне мастеров. Этот был в категории 90 кг, что для меня было серьёзной проблемой 90 кг тренированного тела не фигня какая-то.

          Оговорюсь, я тоже был не очень прост. Пять лет самбо не ерунда. Дзюдо не сильно отличается от самбо (штаны, кимоно без чох, удушающие и запрет на болевой на ахиллесово сухожилие).

          Как-то раз, мы остались в зале втроём. Я, Лёша и Славик. Лёша нас со Славиком подначил на спарринг. Это было смешно.

           Поясню. Я был слишком высок и сухопар для борца. Званий никаких, ибо не любил соревнования. Всё это весило 65 кг. Славик - 90 кг и звание "мастер спорта".

           Мне атаковать бессмысленно - человек-гора, не своротить. Работаю на контрах. Расслабился до состояния "кисель", нет меня!

           Славик кричит Лёхе: Я его не чувствую, его нет тут, он вообще есть, или я держу за кимоно привидение?

           Лёха ржёт: Получи Коку!

           Славик нервничает. Дружба - дружбой, но поединок с 65 килограммовым бойцом не должен быть для него проблемой. Моя тактика - текущая вода. Что я могу противопоставить 90 кг тренированного тела? Только отсутствие сопротивления. Меня невозможно спровоцировать на атаку (на такую гору мышц), я жду, когда терпение лопнет, тогда я "сконтрю" и одержу победу. В этом не только Дзюдо, это общая философия восточных единоборств. Не победил я, конечно, но повеселились мы на славу!

          Эти замечательные парни - одна из самых приятных страниц в моей спортивной жизни, я знаю, что они стали достаточно известными спортсменами, удачи им и огромное спасибо за опыт!


Рецензии