Квант. 1-3 глава

Квант.
Часть 1. Аномалия.
Глава 1
Я каждый день спускался в метро, проезжая больше четверти кольца. Мне было так лень делать пересадку, что бы добраться быстрее до работы, так что потерю десяти минут времени я мог себе позволить. Какими же мелкими были все мои проблемы, до смерти. С которой я ни когда не связывал воедино ни мой маршрут, ни боли в сердце, ни безумие, как я думал. В тот день я вновь увидел множество себя в отражениях окон вагона. Это как отражения в отражениях в трёх зеркалах, поставленных вокруг тебя. Закрыв глаза, я вцепился согнутыми пальцами в голову.
- Нет. Нет! Не хочу в дурик. Да что же это такое? –Боль в моём сердце усилилась. В глазах всё поплыло и кто-то нагло и бесцеремонно схватил меня за горло. Я хотел оттолкнуть наглеца и обомлел. Из окна метро торчала еле заметная рука.  Звуки вокруг померкли.
- Ты займёшь моё место. – Настойчиво, без возможности возразить, произнёс голос.
Я перевёл глаза на пол и увидел своё тело, которому делали непрямой массаж сердца.
- На меня смотри! – Напомнило о себе знать зеркало. Сквозь десятки отражений я увидел сидящего на полу, окровавленного человека. Он прикрывал правой рукой разорванный в клочья бок.
- Ты-ы-ы к-к-т-о-о. – прошипел я.
Лицо незнакомца было знакомым. Да какое лицо, я смотрел словно в отражение и видел себя, но поверить в это не мог.
- Меня заманили в западню и из неё не выбраться. Я просчитал тысячи вариантов… А время уходит.
- Это ад? – моё тело затрясло, страх поглотил меня полностью, но рука, что сжимала мне горло, не дала упасть на колени.
- Нет, хуже. – Кашляя ответил мне собеседник.
Похоже, человек умирал. Его правая нога судорожно дёргалась.
- В вашем мире квантовый ускоритель частиц не был достроен, и он здесь пересекается с линией метро. Мне этого еле хватило что бы зацепить тебя.
- Да почему я? Тут целый вагон людей! –
- Заткнись и  слушай, не верь Омуту…. – у раненого человека пошла кровь горлом и он раздавил что-то в своей руке, убрав её от живота.  Мир вокруг замер. Все отражения из окон метро впитались в меня, и тело завибрировало. Исчезли люди, вагон, свет… Сильный удар в грудь и я лежу рядом с развороченными, загнутыми в замысловатые  фигуры, разорванными, слово бумага, рельсами.
Я не выдержал напряжения и всего того, что пришлось пережить, за последние десять минут и заорал во всё горло. В ответ только эхо, убежавшее в разные стороны шахты метро.
Опёршись на рельсу, я попытался подняться на ноги. Мне обожгло руку, и невольно её отдёрнув, я попятился к стене. В полумраке рельса начала светиться. Свет разошёлся в стороны по металлу, перепрыгивая разрывы, и в помещении стало светло как днём. Я словно дар речи потерял. Над головой, по углублениям в потолке, бежал ручей, а вода с пола капала в него.
- Что за чёрт? – выругался я.
По краям маленькой речки распластался синий мох. Толстые кабеля на стенах стали, словно, поглощать тепло или свет, а может что другое. То самое что излучали раскалённые рельсы. Нет, это точно было не тепло. В шахте метро оставалось так же прохладно и сыро. Но странное излучение разрядами так и продолжало поглощаться старой, потрескавшейся проводкой.
- Ну и дела! – Мой страх сначала превратился в удивление, а чуть позже в интерес.
Странный низкий звук пронзил барабанные перепонки, а следом послышались быстрые всплески поды. По потолку бежало нечто. Восемь лап, мохнатое изогнутое тело и морда летучей мыши.  У меня в голове возникла только одна мысль – бежать. Спотыкаясь и падая, я маневрировал между светящихся рельс. Когда я обжигался, металл начинал светиться ярче, а монстр моментально реагировал на это, кидаясь на меня в остервенелом писке.
Одиночный выстрел громом прокатился по шахте, и я приник к земле. Позади меня в метрах трёх, словно мешок с песком упал. Я резко развернулся и увидел как лапки мерзкого, но уже мёртвого, создания барабанят по воздуху.
- А я думал, кто тут шумит! – Хриплый, прокуренный голос ужасающе прозвучал над моей головой. Я откинул голову назад и увидел лицо под капюшоном защитно костюма. Окуляры ночного видения были сдвинуты на лоб и выпирали словно рога из под старой изорванной тряпки.
- О Виктор, ты какими судьбами? – Улыбнулся худощавый, низкого роста спаситель моей шкурки.
- Я тебя не знаю.
- Понятно. Так всегда бывает после смерти. Это, можно сказать, квантовая плата за возможность пережить всё снова.
- Я ни чего-о-о не помню.
- Так это ты сколько раз помер? – мужчина зацокал языком. – Ну и дела. – Сталкер вытащил медленно нож и прошёл мимо. Мимо! У мня от сердца отлегло.
- Значит так, слушай. Это измерение квантовой аномалии. Тут можно находиться в двух, а то и пяти местах одновременно. Правда мозг человека так устроен, ему всё по порядку, последовательно подавай, а тут х-х-х-к это не работает. Вот он сам и куралесит как вздумается. Ну а смерть тут  - это неверный выбор. И тебя отбрасывает  и во времени и в пространстве. То ли вперед, то ли назад, то ли ещё как, не знаю.
- Ну а если ты забываешь после смерти что-то важное, то как быть?
Сталкер вытащил светящуюся штуку из тела монстра, улыбнулся и цикнул языком.  – На этот случай вот тебе подарок.
Мужчина вытер руки тряпкой и достал из рюкзака школьную тетрадь в клеточку с карандашом в придачу. Я взял в руки тетрадь и раскрыл её. Мысли путались, я понятия не имел с чего начать. «Всё с самого начала? Может быть.»
- Ты пиши, а мне идти надо.   
- Стой! – Вскочил я. – Тут ещё люди есть?
- Да полно, иди прямо не ошибёшься, как увидишь искажение пространства, ты считай на станции.
- Найду я его, и что дальше?
- Просто войди. – Человек перекинул ремень СВД через голову и не прощаясь побрёл по тоннелю метро.

Глава 2.
Я смотрел на зелёную спираль, которая, будто, затягивала в себя всё вокруг. Шло время, а я не решился сделать и шагу. Во тру пересохло и язык прилип к нёбу. Не знаю, сколько минут кануло в прошлое, но вокруг стало вновь темно. Рельсы еле светились, извергая свет редкими импульсами, словно намекая – «Поверь, тут куда опасней.» Я резко выдохнул и прыгнул в зелёный омут.
Меня скрутило в маленький шар, и вывернуло весь мир кверху ногами. Я словно попал в негатив чёрно-белого, допотопного фотоаппарата. Три диска, словно испорченные экраны телевизоров вращались вокруг меня. Я видел мельком себя в разных ипостасях. Протянув руку, я прикоснулся к одному из зеркал. По нему пошла рябь, словно камень в воду бросили.  Мне словно иглами воткнули под ноготь, и адская боль стремительно побежала по руке. Я ухватился за запястье и потянул руку на себя. От пальца до сферы повисла чёрная нить, которая пожирала мой палец.
- Какой я дурак! – Заорал я, когда мне обожгло оба плеча. Жгуты щупальцами выползли из зеркал и словно стрекательные клетки проткнули моё тело. Диски разбухли, а я, перемещаясь каждую секунду, бился в агонии внутри этого проклятого треугольника. Диски стали сферами, пересекая меня и друг друга,  взорвавшись ослепляющими искрами.  Притяжение исчезло, сделав сначала тело лёгким, а после я стал падать в чёрные, клубящиеся тучи.
- Тащите его к доку.
- Знакомая рожа.
- Да лучше б квант обновил и помер.
- А может, что важное узнал? Потому и приполз.
- Скорее всего.
Меня тащили за руки два человека. Я смутно слышал их разговор. Перед глазами всё плыло и кружилось.
 
- А вот  и наш бедолага очнулся. – Произнёс мужской голос.
- Ты кто? Пить. – Прохрипел я.  – «Очнулся и Хорошо.»
- Владимир Николаевич Венерев, к вашим услугам. – Мне поднесли кружку с водой к губам.
- Кто? Какие услуги?
- Да Веник я, Веник. Засранцы, ну и шуточки у вас. И штопай их после этого.
- Я действительно незн… не помню тебя.
- О-о-о-о-о братец, как тебе так прилетело? Да и вещей с тобой никаких не было, только тетрадь пустая. Ну вот, а мы надеялись что ты к нам с вестями.
- Помню что написать хотел, да не дали. – Я поднялся на локти с кушетки и огляделся. Увиденное мало походило на больницу. Всё в проводах, да так что ходить негде. Странные приборы, сделанные кустарно, и сосуды со странной светящейся жидкостью.
- Давно мы тебя ждали, удивил ты меня. А как, старик расстроится. – Мужчина в белом халате закатил глаза. – Хотя заначка твоя у барыги есть, я точно знаю. Ходил брать оплату за твоё лечение. Он хоть скотина ещё та, но хранить у него куда надёжней, чем в банке.
- А где моя одежда?
- Пришлось резать – отрешённо сказал срач.
- Мне что, в трусах теперь ходить?
- Это памперс. – Улыбнулся веник. – Вот халат возьми, тут до барыги метров двадцать идти. Бак для мусора на выходе, исподнее снимешь, выкини.
 Я шёл по каменной улочке, словно брусчатке кремля, в зелёном халате хирурга и шлёпках. Под ногами хлюпали лужицы, и швырял ставни окон холодный, промозглый ветер. Прохожие вообще не обращали на меня никакого внимания, будто их было невозможно удивить такой картиной.  Кто-то мне кивал, я делал тоже самое в ответ, но на разговор ни кто не лез. Я уже начал нервничать, будто не туда иду, как увидел вывеску «МАГАЗИН», а ниже подписано неаккуратно, кривыми буквами «БаРыгА».

- О-о-о-о родной, наконец то ты нашёл время посетить старого друга! – Глаза толстого, маленького человечка заблестели. Тот встал из за своего стола и расплылся в улыбке, разведя руки в стороны. – Виктор, дорогой мой человек!  Как я погляжу тебе вновь нужна помощь старины Носа.
- В том то и дело, дорогой.  – Шевеля окоченевшими пальцами на ногах, буркнул я.
- Ну зачем так! – Поморщился торговец. – Я всего лишь помогаю людям, можно сказать, выжить в этом нелёгком месте.
Пока этот колобок распинался и лебезил передо мной,я решал на что мне хватит  денег, теперь уже моих денег. – Мне нужна одежда, носки….
Барыга потёр руки и перебил меня. – Пойдём, я тебе ВСЁ покажу.
У меня закралось, да что там закралось, я был уверен – меня будут пользовать по полной. Тяжело вздохнув я побрёл вслед за хозяином этой богадельни. Уже где то через пол часа и приоделся. Взял маскхалат КЛМК Берёзка, под него трико и плотную белую майку с рукавом, берцы с тройкой пар носков. Всё что мешало запихнул в новенький рюкзачок, куда следом отправились свитер, армейский нож и фляжка.
-А теперь вот. Святая святых. – Толстяк открыл двумя ключами тяжёлую стальную дверь и позвал меня внутрь. В узком, но длинном помещении полки ломились от оружия. Я присвистнул от увиденного, совершенно не заметив, как громила с М16 закрыл своей спиной проход. А второй - щуплый, долговязый с УЗИ в кобуре и ножом в руках, очутился слева от меня. Охранник ковырял ножом под ногтями, делая вид, будто не обращает на меня ни какого внимания. Но у меня под ложечкой засосало и руки вспотели.
- Глянь, какие красавцы! – Барыга положил на стол древний, потёртый АКСУ  и ТОЗ, с треснувшим прикладом, добротно замотанный изолентой.  – Твои любимые виды оружия и всего то триста каждый.
- Я похож на дурака? – Нахмурив брови, пришлось вытащить пустую тетрадь, и тыкая в неё пальцем добавить. – Может, я чего не помню, но это не значит, что мне удастся впарить эту рухлядь. Да ещё по ТРИСТА!
В конце фразы я повысил голос и боковым зрением заметил, как напрягся долговязый. Желваки на его лице заходили, а хват ножа изменился.
- Ну что ты, что ты, я ни кого не обманываю. Можно сказать, вещи – раритет, с богатой историей…
Я вновь сдвинул брови и торговец осёкся. После секундной паузы, он уже спокойным голосом добавил. – Вот АК-47 в смазке и Сайга не новая, но пристреленная. По восемьсот за единицу.
С калаша я стрелял в армии, а с дроби пару десятков раз на охоте. Прав был торгаш, оба оружия мне знакомы. Увидев как я задумался, барыга добавил. – На Сайгу есть коллиматор советский с креплениями, пристреленный. Тебе… за всё за девятьсот отдам, как старому другу. – Толстяк вынул платок и промокнул лысину.
Я понимал, этому жуку лучше впарить ношенный ствол, чем отдавать новый.
- Дай гляну. – Сказал я. Торгаш чуть ли не спотыкаясь поднёс оружие. Я отстегнул магазин, снял верхнюю крышку и вынул затвор. С видом эксперта внимательно рассмотрел дробовик со всех сторон. Всё было в смазке, начищено и отдраено до блеска. Ствол был вроде не ведёный. Хотя я с трудом вспоминал мат часть с армии, но на мой узкий взгляд было всё впорядке.
- Сойдёт. За восемьсот пятьдесят возьму.
- Да как так можно! Я тебе его даром отдаю, уже по себестоимости. Восемьсот семьдесят, последняя цена.
- Восемьсот пятьдесят, а так же 4 пачки патронов, два дополнительных рожка сверху.
Глаза барыги загорелись, а на лице появилась кошачья улыбка. – И разгрузку надо бы.
Я молча кивнул. – «Один хрен обманет».
- И того, тысяча…тысяча… - Растянув слова, барыга смотрел мне в газа.
Я медленно отодвинул разобранную Сайгу и развернулся к выходу.
- Всего девятьсот восемьдесят и это всё богатство твоё. – Затараторил торговец.
Я вернулся к столу и собрав оружие, повесил его на плечо. К этому времени весь заказ был уложен передо мной.
- Да, и мелочь на расходы, сотни думаю хватит.
- На твоём счёте осталось девяносто семь единиц. – Сморщив лицо, будто он мне своё отдаёт, барыга протянул мешочек.
«Ну какая же гадина, до гола раздел» - Подумал я и осёкся. – Где тут пострелять можно?
В подвале тир. Бесплатно только для постоянных клиентов. Тебя Лом проводит. – Толстяк кивнул на долговязого и совершенно потерял ко мне интерес.
3 глава.
 Сквозь выстрелы из Сайги я услышал писклявый голос парнишки.
- Виктор, Виктор!
Я поставил дробовик на предохранитель. – Чего хотел?
В конце подвала стоял пацан лет пятнадцати, одетый в какие то лохмотья.
- Это, там тебя борода зовёт.
- Какой ещё борода? - Рявкнул я.
- Я хотел сказать Капитан Бородов.
- Ну, веди. – Кивнул я ему.
Парнишка замялся на месте. – А гильзы собирать будешь?
- Нет.
Малец пулей сорвался с места, на ходу скидывая рюкзак. Он стал двумя руками загребать отстрел и улыбаться. Я вновь сплоховал. Похоже, гильзы от дроби тут ценились. Но отгонять парня и собирать всё самому гордость не позволила.  «Эх я ещё не вкусил всей этой новой жизни. Привык жить на всём готовом. Обленился, расслабился.»
- Капитан, вот, я его привёл.
- Свободен. – Буркнул Бородов.
- А награда? – прищурился малец и протянул руку.
- Ты своё уже получил. – Сухо одёрнул я парнишку.
- Больно надо было. – Насупился босота и куда то убежал.
Бородатый мужик, в обычной полевой форме, без знаков отличия, оглядел меня с ног до головы пристальным взглядом. – Ничего не помнишь?
- А-ага-а. – выдохнул я. Раздумывая стоит ли всё рассказывать.
- Вот и посылай балбесов на задание. – Буркнул себе с бороду вояка, то так что бы все слышали.
- Меня заманили в ловушку. – Только начал оправдываться я, как борода оживился.
- Кто? Когда? Диверсия?
Я понял, что ляпнул не подумав.
- Значит тебя слили с ноль, намеренно. – Бородов сунул руки за спину и стал ходить по комнате то вперёд, то назад ко мне. Как только подходил совсем близко, качался на носках армейских сапог, и смотрел мне в глаза. Потом разворачивался на каблуках и всё повторялось вновь. – Так давай беги к Моли, пусть он шаманит может что вспомнишь. Юрка! Гад мелкий, где тебя черти носят?
Слова капитана я воспринял буквально. Думал сейчас увижу старикана с висюльками и бубном или «Моли» девушку, которая разденет меня и начнёт проводить обряды. Ну вдруг капитан оговорился и это не он, а она. Я ошибался.
Это был здоровяк  с пивным животом, квадратными скулами и волевым подбородком. При всём при этом круглые, маленькие очки, с толстыми стёклами, на его лице смотрелись нелепо.
- Проходите, я уже давно вас жду. Всё готово для извлечения информации.
- Э-э-э-э нет. Ты меня попробуй заставь. Какое ещё извлечение? Хрен тебе, ни чего не позволю из меня вытаскивать, даже глистов. -  И понял, что этот кабан и заставить сможет. Рука невольно потянулась к Сайге.
- Ну вы как дети малые. – Улыбнулся здоровяк. Учёный скинул синий халат измазанный то ли сажей, от ли маслом и я заметил его бицепсы. -  «Да они с мою ляжку будут». Эти банки еле-еле влезли   в рукава белоснежного халата.
- Это всего лишь, так скажем, усиление волновой деятельности мозга на квантовом уровне.  Ни чего страшного с тобой не случиться.
«Фух успокойся, тут говорят не умирают. Да с чего я взял, что кони двину? Да с того что он в башке ковыряться собрался, хоть и волнами, или их усиливать. Да какого чёрта! Я вот так проверять воскресну или нет, НЕХОЧУ.»
- Да не дрефь ты. Тебя как бабу трясёт.
- Да столько раз подохнуть пришлось. – Буркнул я.
- Тем более. Ты наверно и с пушкой забыл как обращаться. Ко мне после смерти толпами ходят, так сказать обновить всё на рефлекторном уровне.  Да ещё и вспомнишь, может что важное. Тебя что ещё уговаривать нужно?
- Да гори оно всё. – Махнул я рукой и уселся на кушетку, скинув поклажу на стул.
Здоровяк измазал мне все волосы гелем и натянул на голову какую то кастрюлю с кучей проводов.
- Эй наука, я видел в шахте метро мутанта….
- А-а-а, ты про многонога? – Перебил меня здоровяк. – Все кто не имеет разума, не могут противостоять объединению и пересечению квантовых полей. После смерти их бывает так намешает что жуть. Но в основном два, три не больше. Чем больше намешано квантов тем сильнее кристалл.
Я вспомнил как странник, там в метро, что-то вытащил из трупа монстра.
- По сути.. – Продолжал Моль. – Эти кристаллы и удерживают материю вокруг изменённой формы жизни. Да что там, это единственная стабильная субстанция в квантовой аномалии.  Она тебе и валюта и важные научные исследования, и сила. Но воздействия на разных людей кристаллов одного вида, могут быть разные. Один исцелиться, другой умрёт в мучениях. – Учёный закончил монолог и опустил рубильник на щитке. 
Меня словно на изнанку вывернуло, в прямом смысле этого слова. Вес мир, казавшийся реальным, уместился в форме моего тела, а мысли, знания, мечты – стали новой реальностью. Вокруг меня столько и сразу происходило, что можно было свихнуться.
- Ты, снова ты. – Я услышал предсмертный хрип. Я резко обернулся и очутился в знакомом до боли подвале. Вот только теперь я был им. То есть я был тем, кто меня сюда затащил.  Я видел его глазами, ощущал всеми чувствами но не мог управлять телом.
Три монстра, уродливой формы, напоминали здоровенных макак с помесью скорпиона. Две лапы, чуть ниже две клешни, мохнатый хвост с жалом на конце и хитиновый панцирь по всему телу. Я стрелял короткими очередями по этим изворотливым тварям – всё четно. Монстры не нападали, а планомерно уворачивались от выстрелов, и занимали укрытия всё ближе и ближе. Щелчок, ещё щелчок. Кончились патроны. Я трясущейся рукой вытащил из кармана разгрузки большой красный кристалл. И с силой сжал его в руке. Моё тело растаяло в воздухе, а в место, где я стоял секунду назад, ударило три жала. Ещё секунда и я стою за спинами уродливых тварей. Но это был совершенно другой я. Чёрный костюм, в руках только нож и пистолет Макарова. Безумный взгляд, совершенно безумный. Я почувствовал как пена на моих губах капает на подбородок. Тело кинулось вперёд, оттолкнувшись от стены, сильным колющим ударом ножа, разрубило позвоночник ближайшей макаке. Второй монстр дёрнулся, повернув голову на вой собрата и получил пулю прямо в глаз. Последний монстр заукал, рванув на обидчика. Я зарычал нечеловеческим голосом, бросившись на него. Два выстрела, угодивших в хитин, три удара ножом – сустав правой лапы, хвост, горло и контрольный выстрел в весок.
В моей голове только одна мысль - «Убить, убить их всех. Найти других их убить тоже». Меня вытолкнуло из тела, и я увидел это существо со стороны – получеловек-полузверь. Трясущиеся руки безумца вытащили из-за пазухи полуовал белоснежной маски, с двумя чёрными точками вместо глаз, и прислонили её к лицу. Точки приняли форму глаз, а чёрные от них побежали по маске, рисуя оскал зверя. Осанка человека выпрямилась, звериные черты ушли из тела.
- такая маска лежит у барыги ячейки, она поможет контролировать зверя. Не смей заводить все три кванта в убежище под реактором. – Заглушённый маской голос закончил говорить и всё вокруг расстаяло.
Очнулся я от ударов по лицу. – Эй парень не шути так! – От увесистых шлепков учёного я открыл глаза и застонал.
- Ну, ты даёшь! Безумные глаза, пена изо рта. Я тебя еле на месте удержать смог. Все руки свело судорогой за три минуты. – Возбуждённо рассказывал учёный.
- Всё хватит на сегодня приключений. – Скривил лицо я. – Где тут поспать можно?
- Так у барыги, за две единицы койка на сутки.
- Пойду. – Я встал с кушетки, подцепил свои вещи и растирая висок пальцами, пошёл прочь.


Рецензии