C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Однажды вечером. Часть 2. 19. Лидия. Воспоминания

Лидия. 15 апреля 1995г. Seattle
Дневник.

Сегодня узнала ужасную новость: Убили тетю Иру. Мою дорогую, любимую тетю Иру. Первая мысль: как стыдно, что редко я видела ее в последнее время. Да и не до меня ей было, если честно сказать. Все перестроечные годы жизнь она вела роскошную. Денег – чемоданами. Она мне рассказывала, что за границу на отдых ездит чуть ли не каждые два месяца, шмотки покупает, не глядя на цену (и это в начале голодных девяностых!). Вечно презентации, премьеры, со всеми известными и именитыми режиссерами, актерами – на «ты». Жизнь, полная glamour. Но смерть ее была ужасна. Ее нашли в квартире обнаженной и замученной: следы ожогов на теле, синяки, кровоподтеки. Самое страшное: выколоты глаза. Как она мучилась, как кричала! Или ей заткнули рот? Гроб при прощании не открывали.

Я только могу догадываться, что произошло. Очевидно, это были бандитские разборки. Театральные билеты – горячий спекулятивный «бизнес». В театральных кассах билетов не купишь, зато их легко купить у театра с переплатой в четыре, пять, десять раз.  На своем служебном посту она не могла быть в нем не задействована. Конечно, виноватых не нашли, как обычно. Даже страшнее, как всегда! Да и кто их будет искать, преступников, когда вся милиция «при делах». Об этом страшно думать, но страна напоминает огромную камеру, где каждый – преступник, каждый так или иначе нарушает закон, где правят «паханы», воры в законе, и правды искать не у кого. Можно только приспосабливаться.

Я очень мало общалась с тетей Ирой все эти годы – подскочить к театру и купить билеты сходу стало проще, чем планировать «выходы в свет». Стыдно, что так прагматично оказалось мое к ней отношение. Хотя это не так, я очень любила ее, очень часто видела, когда училась в школе. С ней связан мой первый спектакль в Большом театре – «Спящая красавица». Постепенно потребность в общении ушла, не знаю почему. Но я всегда вспоминаю о ней с благодарностью.

Странно, больше всего я вспоминаю не те спектакли, которые я видела благодаря ей, а тот единственный концерт, на который я не пошла. Владимир Горовиц. Когда я слышу его игру, все во мне замирает, и из глаз текут слезы. Он для меня - как самый близкий и любимый человек. Неврастения какая-то. Вот что он играл на том концерте:
• Scarlatti:  Sonata in B minor, K.87 (L.33)
• Scarlatti:  Sonata in E major, K.135 (L.224)
• Scarlatti:  Sonata in E major, K.380 (L.23)
• Mozart:  Sonata in C major, K.330
• Rachmaninoff:  Prelude in G major, Op.32 No.5
• Rachmaninoff:  Prelude in G-sharp minor, Op.32 No.12
• Scriabin:  Etude in C-sharp minor, Op.2 No.1
• Scriabin:  Etude in D-sharp minor, Op. 8 No.12 
• Schubert:  Impromptu in B-flat major, Op.142 No.3
• Liszt:  Soir;e de Vienne No.6 (after Schubert)
• Liszt:  Sonetto 104 del Petrarca
• Chopin:  Mazurka in C-sharp minor, Op.30 No.4
• Chopin:  Mazurka in F minor, Op.7 No.3
• Chopin:  Polonaise in A-flat major, Op.53

Encores:
• Schumann:  Tra;merei, Op.15 No.7
• Moszkowski:  Etincelles, Op.36 No.6
• Rachmaninoff:  Polka de W.R.

http://www.proza.ru/2018/07/31/1755


Рецензии