Осторожно! Мечты сбываются...

Теперь-то я знаю, что мысль материальна, что нужно непременно проговаривать свои мечты вслух и тогда обязательно сбудется то, о чем так страстно мечтаешь. Даже есть какие-то специальные методики материализации желаний. Люди верят и следуют этим правилам, а тогда...

Жаркое душное лето 1993 года. В разгаре защита дипломов. Аскар – дядя моей подруги Айнуры лет на пять старше ее – мой ровесник и близкий друг заканчивает художественное училище. Его дипломная работа (стенды), выполненная на «отлично», украшает холл театра им.М.Ю.Лермонтова. Осталось только получить корочку, обмыть ее с друзьями и домой – реализовывать амбициозные планы новоиспеченного художника и дизайнера.

Нас с Айнурой уже выселили из общаги, потому что там начался ремонт. Аскар приютил нас обеих в своей комнате, которую он снимал в одной из КазГУ-градовских общаг. Это была комната без удобств или попросту – бытовка. Но Аскар умело поделил эту большую комнату на две зоны: спальную и кухонно-гостиную. Скудную, можно даже сказать, убогую  обстановку студенческого общежития делали совсем домашней и вполне пригодной для жилья, а где-то даже уютной, комнатные цветы и аквариум с разноцветными рыбками. Через недельку-другую и я получу свой диплом и тоже отправлюсь в «свободное плавание» по «свободному распределению».

Приехала мама Айнуры с Аральска, навезла продуктов. Оголодавшие студенты гурьбой валили к нам в комнату «поздороваться» с мамой и поэтому гостеприимный дастархан не убирался до позднего вечера. Вот, наконец, гости разошлись, мы остались вчетвером. Айнура ушла за занавеску спать, Аскар сыпал корм своим разнопестрым подопечным в стеклянном ящике, наполненном водой. На первый взгляд очень строгая, неулыбчивая мама оказалась очень сердечной и доброй женщиной и мы с ней разговорились. Ей было лет сорок пять (как мне сейчас), я была ровно вдвое младше. Беседовали практически обо всем. Мы и не заметили как настала ночь, Айнура с Аскаром уж видели десятый сон. Вот уже забрезжил свет утренней зари, а мы говорили, говорили, то в пол-голоса, то громче, то смеялись, то плакали. О чем могли тогда разговаривать два совершенно разных человека? Наверное, о том, что так было близко каждой женщине: о родных, о семье, о мечтах...

«Нас было три подруги», – начала свой очередной рассказ она. «Мои родители умерли рано и нас с сестрами раскидали по родственникам. Всех троих взять в один дом, наверное, было очень тяжело. Воспитанные в разных домах, мы постепенно охладели друг к другу. А мне так хотелось теплых родственных отношений. Может поэтому я всегда мечтала выйти замуж за человека, у которого было бы много братьев и сестер и, чтобы все они были дружные и сплоченные.

Вторая подруга была из очень бедной семьи. У нее были работящие и отец и мать, но вот на наряды не хватало. То и дело на танцы или в кино она просила у нас платья и туфли. Она так мечтала о большом, красивом доме с коврами и паласами в каждой комнате, о бесчисленных нарядах.
(Про третью подругу я, к сожалению, не запомнила – от автора).

Так вот прошло много лет с тех пор. Я вышла замуж за старшего сына большой семьи. Я раз и навсегда обрела и мужа, и брата, и отца – целую, дружную семью! Всего детей в семье было семеро братьев и сестер (самый младший из них – мой друг Аскар – от автора), родители – уважаемые всеми люди. Семья настолько сплоченная и дружная, что в ауле даже завидовали. Мы с мужем получили высшее образование, я – учитель математики и физики. Работаем в школе – зарплата самая высокая в селе. Мужа стали продвигать по партийной линии. Вскоре он стал председателем аулсовета (сейчас – аким поселка). Но вот разбогатеть так у нас и не получалось. Только какой-нибудь капиталец образуется – так надо кого-нибудь женить или замуж отдавать или отправлять на учебу, но нам это за счастье! Вот и теперь меня командировали на диплом Аскара – поддержать, чтобы знал, что семья рядом и всегда поможет.  У нас очень дружная семья. Аллах дал мне то, о чем я так мечтала!

Вторая подруга очень удачно вышла замуж, родила двух дочерей. Теперь это очень состоятельная семья и теперь в их большом доме уже не было места для всех ковров, они уже их стелят на крылечке дома, на тапчане, а шифоньеры доверху набиты красивыми и дорогими вещами. Золотые украшения и хрустальная посуда, бесчисленные наряды – мечты сбылись!..

Каждая из подруг получила то, о чем мечтала. Оказывается надо не просто мечтать, а мечтать правильно и не стесняться в своих мечтах! Если ты все время просишь кусок хлеба, уж кусок пирога тебе никто не даст, ты получишь то, что просишь – кусок хлеба! Самое главное просить нужно Аллаха с чистым сердцем, только тогда твои мечты сбудутся!»

Прошел год. Аскар уехал в Аральск, работал дизайнером мебели. И я устроилась на работу в суворовскую школу. Мы с моей подругой Улмекен живем в ее комнате в аспирантском общежитии КазГУ. По-прежнему дружим и тесно общаемся с девчонками с филфака: Айнурой, Аминой, Лейлой. Жандос и Бекет – наши близкие друзья, жезказганцы с железнодорожного института – частые гости. Так же как и раньше в студенческие годы мы собирались, пели песни, шутили, смеялись, вспоминали, делились сокровенным. К нам в комнату подселили девушку по имени Гульнафис. Она закончила Московский государственный университет и теперь она поступила в аспирантуру КазГУ. Поначалу Гульнафис сторонилась нас: наши шумные посиделки не слишком-то и нравились нашей соседке.

Однажды вечером мы с Улмекен уже лежа в постели вслух мечтали о будущем. Моя подруга, которая всегда старалась быть практичной и рациональной, сказала мне: «Я хочу выйти замуж за такого человека, который бы не чурался никакой работы, умел и хотел зарабатывать деньги, а вот внешность не самое главное! Я хочу, чтобы мой муж умел и гвоздь забить и кран починить». «А я бы хотела, чтобы мой муж был очень умным, интеллигентным, красивым чтобы с ним было интересно беседовать, чтобы было не стыдно с ним и на улицу выйти, и в гости пойти»,– мечтательно говорила я. И тут с кровати соскочила Гульнафис и твердо заявила нам: «А я хочу мужа красивого и богатого!». От неожиданности мы с Улмекен сначала оторопели, потом хором засмеялись и в один голос выпалили: «Такого не бывает!»

Как оказалось, бывает! Буквально в течении года мы все трое получили таких мужей, каких хотели: Улмекен вскоре познакомилась с Муратом. Симпатичный, коренастый, работящий парень, сумел приспособиться к окружающей действительности, лавировать в сложной экономической ситуации. Они поженились и вдвоем с Улмекен за полтора года заработали свой первый миллион тогдашними рублями и купили квартиру в Кызыл-Орде – на малой Родине Мурата. Мурат поставил себе цель отпраздновать свое тридцатилетие в своей картире и достиг ее.

Я вышла замуж за Самандара – преподавателя фарси, умнейшего и образованнейшего человека, к которому все уважительно обращались «Устод» «Учитель, наставник» (по-таджикски). Красивый и стройный, высокий и с благородной сединой в волосах он вызывал нескрываемое восхищение окружающих. Когда мы шли вдвоем, знакомые останавливали меня и говорили комплименты моему мужу – «Какой импозантный мужчина! Неужели это твой муж?!». Некоторые девушки так и вовсе теряли голову и все порывались выпытать у меня «правду» как мне это удалось. Люди, с которыми он знакомился, были всегда ошеломлены его острым умом, глубочайшими знаниями, природным благородством, восточной мудростью и щедростью, открытостью его души и гостеприимством, настоящей мужской красотой.

А наша совершенно заурядная и неприметная Гульнафис, не обладающая никакими особыми дарованиями вышла замуж ... за красивого и богатого нефтянника!

Прошли годы. Моя дорогая Улмекен живет со своим Муратом в Кызыл-Орде, воспитывают троих детей. Так же работают в коммерческой структуре. Семья состоялась, жизнь, можно сказать, сложилась. Однажды добившись того, чего хотели немного поуспокоились. Живут размеренной провинциальной жизнью, амбициозными планами не грезят. А хотя могли бы...

Мое счастье в замужестве было недолгим, прожив вместе всего три с небольшим года, не стало моего умного, красивого, безмерно любящего мужа. Осталась его кровиночка – моя красавица и умница дочка.

Гульнафис мы больше не видели. Где она? Как живет? – мы в неведении.

Мечтайте, мечтайте побольше и почаще, и все непременно сбудется! Но при этом не забывайте просить Всевышнего о здоровье и счастье своих близких и родных! Искренне и с чистой душой просите! И все непременно сбудется!



Алматы, июнь 2011 года


Рецензии
Здравствуйте, Гульбану!
Всегда с особенно тёплым чувством возвращаюсь на вашу страницу.
Прекрасный рассказ о мечтах.
Мама Айнуры - счастливая женщина. И они с мужем богаты, невзирая на то, что сама она себя таковыми не считала. Это же огромное счастье - иметь возможность женить, отдавать замуж, обучать детей.
И как же вы правы - надо мечтать и непременно просить о здоровье и счастье своих дорогих людей.
С теплом и уважением,
Татьяна

Богатова Татьяна   27.06.2019 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Татьяна, за столь теплый отзыв о моих скромных сочинениях. Главное богатство человека - родные и близкие люди!
Пусть все наши мечты сбываются!

С искренней благодарностью, Гульбану

Гульбану Кусаинова   27.06.2019 13:09   Заявить о нарушении