В гостях

Закончив третий класс деревенской школы, я пребывала в состоянии радости от превкушении беззаботных летних каникулах.Впереди были походы за ягодами, купания, бесконечные игры и даже вместе с мальчишками лазали по деревьям.Как то Юрка Петров полез на самую высокую ёлку, обдав нас волной хвойного аромата и с высоты жалким голосом кричит:" Ой чёрт яйца раздавил".Мы - девчёнки, стыдливо опустили глаза и нам до слёз было жалко Юрку, ведь наверно больно то ему как

Он слез с дерева, спрыгнул на землю и мы увидели как из его кармана стекали птичьи яички вместе с голубыми скорлупками
Все мои радужные мечты о счастливых каникулах оборвались и разбились вдребезги.За мной приехала новая жена моего отца, чтобы увезти меня к отцу на каникулы.Если бы я не была такой безропотной и послушной , я бы сказала что никуда не поеду, потому что я и дня не могу прожить, как без воздуха, без моей любимой мамочки.Но я безмолвно подчинилась воли непредвиденного и бесцеремонного случая

Пока мы ехали душа моя замерзала без маминых тёплых рук и ласковых слов.Отца я не помнила и меня терзали волнения перед встречей с ним.Однако встреча состоялась, отец чмокнул меня уколов небритой щекой что было для меня крайне неприятно.У отца с мачехой детей не было и всю накопившуюся за долгие годы бездетности,любовь и нежность к детям, они обрушили на меня.Особенно старалась мачеха, она надеялась на мне реализовать  запоздалые материнские чувства, пресущие каждой женщине.

Она работала на двух работах, чтобы купить мне всю одежду и школьные принадлежности.Они оба уговаривали меня остаться у них навсегда.Но я ночью слышала заунывные гудки паровозов и обильно смачивала подушку слезами.Я жила как птичка в золотой клетке.Не зря говорят, что каждый кулик своё болото хвалит, так и я привыкла к своей болотистой местности и никакие блага цивилизации меня не трогали.Отец чтобы как то меня развлечь, предложил сходить с ним на рыбалку и я согласилась.Он разбудил меня в 4 часа утра и мы пошли к реке.Отец нёс вёсла и удочки, а я полусонная шла за ним.Ночь не спешила сдавать свои позиции, а моё тоненнькое платьице не защищала меня от предрассветной прохлады и я дрожжала как осиновый лист

Мы стали спускаться к реке, а там над водой, как парное молоко стоял плотный туман ,.Он ласково принял меня в свои объятия и моё платье вмиг стало влажным, заставив ещё больше дрожжать от холода.А когда я в первый раз в жизни наступила в лодку, как тут же вцепилась в отца то страха.Лодка болталась туда - сюда,того гляди перевернётся.Отец посадил меня на скамейку ,вставил вёсла в уключины и мы поплыли по реке, где я наконец успокоилась.В реке отражались звёзды, которые потухали одна за другой перед утренней зарёй.Над нами с шумом пролетали утки.Где то бесшабашно и громко кричала ночная птица.Но звуки вдруг стали отдаляться всё дальше и дальше, а на меня словно ватным одеялом накрывал детский сладкий сон .И не в силах его побороть я устроилась на носу лодки и крепко уснула

А когда проснулась , солнце стояло  уже высоко и сильно припекало.Отец наловил рыбы и мы плыли к берегу.Рыба в лодке серебрилась и подпрыгивала ,отчего я убирала ноги повыше.Мне было очень стыдно, что .я проспала всю рыбалку, спрашивается какого беса я сюда приходила.Отец понимал моё состо\яние и улыбался Дома отец соврал что рыбу мы поймали вместе, меня хвалили, а я краснела от назаслуженной похвалы
Каждый раз мачеха просила меня называть отца папой, но как только я намеревалась зто сделать, язык становился ватным и у меня ничего не получалось

Так незаметно пролетело лето , которое вместо радостного ожидания превратилось в томительное грустное до слёз прозябание.И я уже было смирилась с участью остаться жить у отца, как вдруг приехала мама.Я бросилась к ней на шею, повисла на ней и уже никакая сила на свете не  смогла бы разлучить меня с мамой.И я уже не слушала как отец просил меня остаться и не смотрела как мачеха стояла передо мной на коленях и умоляла не уезжать.И я от всех благ и удобствпоехала с мамой  в непролазную грязь и и школу за многие км.

После моего отъезда мачеха запила по - чёрному и вскоре умерла.Я считала что в какой то мере я виновата в случившемся.


Рецензии
Бесценные воспоминания. Пишите, пишите, у вас неплохо получается, а вашим внукам будет что почитать...

Алекс Венцель   24.07.2018 08:32     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ, ЭТО ВДОХНОВЛЯЕТ И ОКРЫЛЯЕТ

Лазарева Галина   24.07.2018 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.