Возвращение. 22 глава

     Сергей вышел на балкон и нервно закурил сигарету.
     - Она меня не простит... никогда не простит. Кажется, я её опять теряю. Семь лет, долгих семь лет я ждал, что однажды она вернётся и вот... сам всё разрушил. И всё моя слабость. Но я же не знал... я не знал, что это тварь стала причиной нашей беды. И что мне теперь делать... - размышлял в тишине Сергей.
     Затушив сигарету, он посмотрел вдаль. Небо было на удивление ясным и звёзды мерцали, будто подмигивая в вышине, в темноте неба. От ветерка, на столбах раскачивались фонари, разбрасывая по земле блики. Сергей тяжело вздохнул и зажёг ещё одну сигарету. Ольга спать не ложилась, она боялась, что Сергей вернётся и ляжет рядом, а она не устоит. Как же она тосковала по нему, она и сейчас по нему тоскует, когда он совсем рядом, а обнять его, прижаться к его крепкой, в шрамах от пуль груди, поцеловать его такие ласковые губы, она не сможет. Ей казалось, что жизнь уходит из-под ног, что в один миг, всё рушится.
     - Но ведь в моей власти всё сохранить... если я сейчас его оттолкну, получится, я сама его толкаю в объятия этой злыдни Марии. Это значит, что я сдалась на радость этой твари? Ей только это и нужно, - вдруг осенило Ольгу.
     Она обняла себя и задумалась.
     - Все ошибаются, Сергей ведь не знал, что Мария написала на меня этот злосчастный донос... но как? Как я смогу после неё обнимать его, ласкать... Перед глазами стоит, как они были вместе... Господи! Помоги мне, ради Катюши, помоги. Сил нет, больно-то как, - тихо, сама себе, будто прозрев, вслух  сказала Ольга.
     Вдруг Ольга вскочила с кровати и стала ходить по комнате.
     - Ну нет. Я не доставлю доносчице такого удовольствия. На войне как на войне. Там я фашистов убивала, Марию я убью морально. Я буду смеяться ей в лицо, в обнимку со своим мужем, он мой и отдавать его я не собираюсь. Но не сегодня... я пока не готова. Пусть Сергей подумает, помучается. Почему я одна должна страдать? Завтра я пойду в парикмахерскую, пора становиться женщиной и не только женщиной, а красивой, соблазнительной и желанной. Ведь даже в лагере меня желал этот боров Кабанов, а выглядела я там... хм, не ахти. Я вам покажу! Зря ты, Мария, связалась со мной. Ты ещё и лабораторию мне отдашь. Это говорю я, Ольга Полякова, - твёрдо сказала Ольга, остановившись и посмотрев на себя в зеркало.
     Она подошла к двери и закрыла её на ключ.
     - Вот и спи, где хочешь. Хоть в прихожей... хоть на кухне, да хоть в ванной, мне всё равно, - усмехнувшись, пробормотала Ольга.
     Она быстро сняла с себя платье и надев ночную рубашку, легла и закрыла глаза. К удивлению, она успокоилась и быстро уснула. Ольга не слышала, как Сергей дёргал за ручку двери и тихо стучался, просил Ольгу открыть ему дверь.
     Утро воскресного дня выдалось тёплым и солнечным. На небе кучеряво, разными фигурками, медленно плыли облака, иногда скрывая солнце.
     Ольга проснулась рано, но Маргарита Борисовна уже была на ногах и возилась на кухне. Ольга взяла полотенце и вышла из спальни. Сергея нигде не было видно, озираясь, Ольга юркнула в ванную. Она стояла под тёплым душом и наслаждалась брызгами воды по телу. Напротив висело большое зеркало, Ольга повернулась и посмотрела на себя. Она самокритично скользила взглядом своих серых глаз по худым, но красивым плечам, посмотрела на крепкую ещё грудь, несмотря на то, что очень похудела, тонкую талию и округлые бёдра. Кажется, она осталась довольна, у неё всегда была красивая фигурка, но её приходилось скрывать под гимнастёркой, потом под тюремной робой. Её длинные, вьющиеся волосы, мокрыми прядями падали на плечи и опускались до самой талии. Ольга вздрогнула от стука в дверь, который прервал её мысли и самолюбование.
     - Олюшка, с тобой всё хорошо? Что-то ты долго умываешься, - послышался из-за двери голос Маргариты Борисовны.
     - Всё хорошо, мамочка. Уже выхожу, - крикнула в ответ Ольга.
     Она спустила стройные, крепкие ноги на пол и быстро стала вытираться. Обернув голову полотенцем, Ольга надела нижнее бельё и домашний халат. За дверью стоял Сергей. От неожиданности, Ольга отпрянула, но потом быстро прошла мимо, в свою спальню. Там она ещё раз вытерла волосы, расчесалась и собрала их в причёску на затылке. Сняв халат, она надела платье, с твёрдым намерением пойти после завтрака в парикмахерскую. На кухне сидели Владимир Иванович, Софья и Катюша. Девочки разговаривали и смеялись. Маргарита Борисовна стояла у плиты, она жарила оладьи.
     - Всем доброе утро, - улыбнувшись, сказала Ольга.
     - Доброе утро, мамочка, садись со мной рядом, - сказала Катюша.
     - Доброе, родная. Маргарита Борисовна, может я помогу Вам? - почему-то назвав свекровь по имени отчеству, спросила Ольга.
     Все разом посмотрели на Ольгу.
     - Простите... что-то я сегодня... мамочка, простите, - растерялась Ольга.
     - Ничего, Олюшка, я уже закончила. Вот, чаю завари. Катюша, а чашки почему на стол не поставила? - спросила Маргарита Борисовна, сделав вид, что не расслышала слов Ольги.
     Зашёл Сергей и поздоровавшись, сел рядом с отцом.
     - Как хорошо, вся семья в сборе, - сказал Владимир Иванович, погладив по голове Катюшу, которая ставила чашки на стол.
     - И слава Богу, все горести и печали позади, - подтвердила слова мужа Маргарита Борисовна.
     Сергей и Ольга тревожно переглянулись, что не ускользнула от внимательного взгляда Маргариты Борисовны. Женщина ещё с вечера заметила, что между ними что-то не так.
     - А у меня для вас приятная новость. Мне под Москвой выделили землю, в шесть соток, представляете? Построим дачу и летом будем там отдыхать. Сейчас многим дают участки земли, вот и мне дали, - сказал Владимир Иванович.
     - Ура! А там речка есть? - весело спросила Катюша, захлопав в ладоши.
     - И речка есть, и лес тоже, благодать, - ответил Владимир Иванович.
     - Ну и славно. На пенсию уже выходи, займёмся строительством дачи и можно будет нам, старикам, переехать туда. Молодые пусть сами живут. Огород будем сажать, смородину и малину посажу, - сказала Маргарита Борисовна, мечтательно закатывая глаза.
     Ольга и Сергей молчали. После завтрака, девочки решили пойти погулять в парк, Владимир Иванович ушёл в свой кабинет, сказав, что ему нужно поработать.
     - А мы с Оленькой в парикмахерскую пойдём, преображаться, - сказала Маргарита Борисовна, поднимаясь из-за стола.
     - Ну что ж, неплохо, давно пора. А я отдохну сегодня, спалось плохо, - сказал Сергей и встав, вышел из кухни.
     - Что это с вами, Оленька? Вы сами не свои. Может скажешь, что случилось? - спросила Маргарита Борисовна, посмотрев на Ольгу, которая сидела за столом, словно у неё ноги приросли к полу.
     - Ничего, мамочка, просто заново привыкаем друг к другу. Столько лет врозь жили, - ответила Ольга.
     - Ну и ладно, вот родите ещё одного ребёнка, сразу навсегда привыкнете друг к другу. Я сейчас, переоденусь и пойдём. У меня парикмахерша есть, мастер своего дела. Дааавно у неё не была. Женщина должна держать форму, иначе, мужчина потеряет к ней интерес. Вот мне уже почти семьдесят, а Володя... смешно сказать... до сих пор меня обхаживает и любит, - не умолкая, говорила Маргарита Борисовна.
     Ольга лишь с улыбкой слушала её.
     - Столько доброты и мудрости в ней. Вот бы и мне так, - подумала Ольга.
     Пока Маргарита Борисовна переодевалась, Ольга зашла в кабинет Владимира Ивановича.
     - Оленька? Что-то случилось? - отрываясь от стола, спросил мужчина, приподнимая очки на лоб.
     - Да я к Вам по делу, можно? - спросила Ольга.
     - Да, конечно, проходи, садись вот сюда, - сказал Владимир Иванович, указывая Ольге на старое кожаное кресло.
     Ольга села и задумалась, с чего бы ей начать.
     - Послушай, Оленька, завтра понедельник, пора бы тебе и на работу выйти. Я вчера заходил в твой институт, директор института, мой давний приятель, мы когда-то с ним вместе на семинары ходили. Так вот... я попросил его, чтобы он взял тебя обратно и вернул тебе лабораторию. Ты же старшей там была? - посмотрев умными глазами на Ольгу, сказал Владимир Иванович.
     - Да, была старшей, но... - начала говорить Ольга, обрадовавшись, что Владимир Иванович сам начал говорить о том, что её беспокоило.
     - Никаких но. Он попросил тебя завтра рано утром прийти на работу. Правда, боюсь, его за это по головке не погладят. Но я Вадима очень давно знаю, он принципиальный человек, очень добросовестный и порядочный. Партийный, к тому же. Ты поняла, девочка? - ласково спросил Владимир Иванович.
     - Поняла... спасибо, папочка, - ответила Ольга и встала, чтобы уйти.
     - А зачем ты приходила, Олюшка? - остановил её в дверях Владимир Иванович.
     - Зачем? Да просто так. А... сказать, что мы с мамой в парикмахерскую идём, - ответила Ольга, загадочно улыбаясь.
     - Вот и правильно. Идите, а мне работать надо, - опуская очки на глаза и склоняясь к огромному, массивному столу чёрного цвета, произнёс Владимир Иванович.
     Ольга тихонько заглянула в спальню, Сергей спал, отвернувшись к стене. Ольга, прикрыв дверь, ушла на кухню, следом зашла и Маргарита Борисовна.
     - Ну что, пошли? - спросила она.
     Парикмахерша, женщина лет сорока пяти, с крашенными рыжими волосами, увидев Маргариту Борисовну, развела руками.
     - Маргарита Борисовна! Как же давно Вас не было. Что же Вы, голубушка, перестали за собой ухаживать и ко мне захаживать? Так нельзя. Вы красивая и ещё молодая женщина, так нельзя, в самом деле, - говорила женщина.
     - Здравствуй, Раечка. Да всё некогда было. Познакомься, жена моего Серёженьки, Олюшка. Я и пришла-то ради неё, вернее, заодно с ней. Ты должна сделать из моей девочки красавицу, - заявила Маргарита Борисовна.
     - Хм... это будет несложно. Садись в кресло, дорогая. Сейчас мы будем над тобой колдовать, - сказала Рая. 
     Ольга за свои тридцать три года никогда не была в парикмахерских, она села и с опаской обернулась на свекровь. Та, улыбнувшись, успокаивающе прикрыла глаза. Ольга раслабилась и отдалась в руки Раи, не понимая, что она имела в виду, говоря, что они будут колдовать. Будто женщина называла себя во множественном числе.
     Целый час Рая стояла за спиной Ольги, почему-то отвернув её от зеркала, тогда как Ольге так не терпелось взглянуть на себя. Рая умело и быстро орудовала руками, Ольга посмотрела на свекровь, чтобы хотя бы по её лицу узнать, что же с ней делают. Ольга лишь слышала звуки ножниц, боясь подумать, что ей отрезают волосы. Но увидев восторженные глаза Маргариты Борисовны, она немного успокоилась. Затем Ольгу попросили пересесть на другое кресло и засунули голову под колпак, под которым она просидела довольно долго. Потом Рая покрасила Ольге брови и глаза, подпудрила лицо и покрасила губы помадой. Наконец, женщина сняла с неё белый материал, которым обернула её в самом начале процесса.
     - Ну вот и всё. Теперь можешь взглянуть на себя, - довольно улыбаясь, пафосно произнесла Рая, разворачивая кресло, в котором сидела Ольга, чтобы та могла взглянуть на себя в зеркало.
     Маргарита Борисовна стояла рядом и довольно улыбалась. Ольга, взглянув в зеркало, ахнула. Она себя не узнавала, на неё смотрела помолодевшая девушка, с красивой причёской из тёмно русых волос, с накрашенными губами, бровями дугой и почему-то, большими глазами, гораздо бОльшими, чем казалось изначально.
     - Боже мой... кто это? - всматриваясь в своё отражение в зеркале, произнесла Ольга.
     - Хм... это молодая, красивая девушка, которая заставит своего мужа раскрыть рот от удивления, - ответила Маргарита Борисовна.
     - Ну, теперь примемся за Вас, Маргарита Борисовна. Оленька, пересаживайся вон туда, твоё место займёт Маргарита Борисовна, - держась рукой за бок, сказала Рая, указывая Ольге на стул у стены.


Рецензии