Записки преподавателя. Самогон и филфак часть 1

Крупные капли дождя стекают по стеклу, оставляя длинные дорожки. Свет пасмурного дня преломляется в них. Смотрю на высокую траву заброшенного участка напротив и вспоминаю.

Много лет назад отец купил здесь дом. Домик был старый, кособокий – русская печка тянула его к земле. Потом началось строительство, дом снесли, чтобы на его месте поставить новый. Зарядили дожди. Сырость и холод пробирали до костей. Мы жили в двухэтажном летнем домике с баней на первом этаже. Газовая плита с баллоном разместилась в предбаннике, я готовила на ней. Баню постоянно топили, но спасало это мало – сырость ползла по полу, и я привычно хлюпала носом. Посмотрев на меня, отец вздохнул и куда-то ушел, вернулся к обеду и выставил на стол небольшую бутылку с подозрительной жидкостью.
- Вот! – налив в чашки, одну протянул мне.
- Что это?
- Самогон!
- Мне?
- Да, пей, иначе заболеешь окончательно… - Даже сквозь насморк явственно ощущался сивушный дух, исходящий из чашки. Я скривилась – Пей! Сделай вдох, выдохни и пей залпом. Когда человек пьет, он не может дышать, запаха не будет. И сразу закусывай!
Я с недоверием на него смотрела. Мой папа (!) – требует, чтобы я пила деревенский сивушный самогон! Он смотрел на меня выжидательно, протягивая соленый огурец. Я сделала глубокий вдох резко выдохнула и… Огнем обожгло горло и рот, слезы брызнули из глаз, я хрустела огурцом, вообще не ощущая его вкуса.
- А… гадость какая…
- Нормально, теперь суп ешь!
После третьей мир вокруг стал вращаться, но блаженное тепло разлилось по телу, и я согрелась впервые за две недели. Сидела, привалившись спиной к стене и думала, как же посуду буду мыть, перебью всё к едрене фене.

Так я научилась пить крепкие напитки. Дожди продолжали лить, самогон иногда разливался по чашкам. К концу лета я научилась пить спокойно и даже лихо, по-мужски, без всхлипываний и маханием руками перед лицом в бесполезной попытке охладить огонь в горле.

Лето кончилось. В сентябре я отправилась учиться на первый курс филологического факультета. Высокий, худой, симпатичный и вихрастый парень на курс старше мне понравился, собралась небольшая компания из девушек-первокурсниц и немногочисленных юношей-филологов. После лекций мы шли гулять, если погода была хорошая, покупали бутылку Джин-тоника, вытряхнув предварительно мелочь из всех карманов. В плохую погоду сидели в небольшом тупике одной из лестниц, называя ее отдушиной в прямом и переносном смысле. Там начинались дружбы и романы, там велись первые литературные споры, клубились слухи и сплетни.

Было самое начало зимы снег выпал, но быстро растаял, стало сыро, из окон дул пронизывающий ветер. Наши молодые люди играли в КВН на сцене в актовом зале. Мы были группой поддержки и самоотверженно мерзли в коридоре, рядом с реквизитом.
- Э, да вы совсем продрогли! Так, надо вас согреть! – тот самый, вихрастый смотрел на меня с высоты своего роста.
- Ну, так мы же не возражаем! – одна из девушек прильнула к нему. Он посмотрел на меня поверх ее головы.
Есть же разные способы, - он мягко отстранил ее и шагнул ко мне, из зала ввалились еще ребята – Надо выпить!
- Это отличная идея! Отметим наш фурор! -У всех в руках оказались прозрачные пластиковые стаканчики.
-Только, вот, девушки, тоника нет… уж не обессудьте, вот… - из внутреннего кармана вечно висевшей на нем, как на вешалке, куртки на свет появилась бутылка водки.
- Ну вот, фу… - филологические барышни конфузливо морщили носики.

Водку разлили, я принюхалась – самогон в деревне пах забористей. Вдох, резкий выдох, деревенские уроки не прошли даром. Я выпила залпом. Подозрительная тишина повисла кругом. Все смотрели на меня – немая сцена из «Ревизора», ни дать не взять. Вот, ведь, вышла из образа филологической барышни, они же самогон в деревнях не пьют, они существа эфемерные и нежные…

- Нормально так! – вихрастый первый пришел в себя и последовал моему примеру. Обстановка немного разрядилась. Но народ еще некоторое время потом поглядывал на меня с сомнением, что-то из моего прошлого не давало им покоя.

Дождь прекратился, низкие тучи сменились серыми облаками, но за окном и в доме тепло. Муха сонно бьется в стекло. Пора отрываться от клавиатуры, возвращаться в реальный мир.

Это была первая история о филфаке и самогоне, вторя хранится в памяти, может, тоже запишу ее когда-нибудь… под настроение;. И снова рискну имиджем…


Рецензии