Треугольник. Гл 5. Лариса

                Лариса.

               «… Хорошая женщина, выходя замуж,
                обещает счастье, дурная - ждёт его».
                Ключевский Василий Осипович

  - Мы с Юрой официально не разошлись, хотя не живём вместе уже пять лет, и даже в разных городах. Он как раз ехал от меня, когда попал в эту аварию, и чудом остался жив. Здесь у него появилась какая-то Женя, девушка значительно моложе его. Про аварию я  случайно узнала, когда позвонила матери Юры – Дарье Максимовне, чтобы узнать, как он доехал. Она то мне и рассказала про аварию. А приезжал он затем, чтобы попросить у меня развода…
   - И что? – Фёдор внимательно посмотрел на Ларису, неожиданно появившуюся сегодня в обед в их клинике.
  - Что, что? – зло ответила женщина. – Я, конечно, согласилась, при условии, что он продолжит платить алименты сыну, до его совершеннолетия. Мы обговорили все вопросы, и он помчался к себе домой.
   - И ты хочешь сказать, что пять лет как разведена, и до сих пор одна, никогда не поверю. Одной сейчас очень трудно, - как бы невзначай задал Фёдор наводящий вопрос своей школьной подруге, чтобы поддержать разговор.
   - Знаешь Федя, я никогда не пойму женщин, испытывающих потребность не в мужчине, а в «наличии мужчины». Может быть, я чего-то не понимаю в этой жизни, но, на мой взгляд, потребность в близости, в интиме, в замужестве, а тем более в детях – это то, что нормальная женщина может испытать только с определённым человеком.
   Тогда, 25 лет тому назад, мне показалось, что молодой инженер Юрий Голиков, как раз тот человек, который мне нужен, и я, сломя голову кинулась в его объятья. А потом оказалось, что это не совсем то, о чём я мечтала. Во-первых, он целых десять лет не разрешал мне рожать ребёнка, и мне пришлось трижды делать аборт, уж прости за интимные подробности…
 - Ничего. Я же врач, мне всё можно говорить, как на исповеди, - улыбнулся Фёдор.
  - А когда я в 2001 году родила Димку, то была ему с самого рождения и отцом и матерью, потому что Юрий к нему даже не прикасался. Отсюда – слёзы, сопли, а потом развод. Но, я ни о чём не жалею, потому что у меня есть сын, и ещё я приобрела огромный опыт отношений с мужчинами.
   Теперь Федя, у меня иная цель, я хочу любить и быть любимой! Вот так, ни больше и не меньше. Хочу быть рядом с близким человеком не потому, что так надо – а потому, что именно он мне дорог.
   И чтобы ему от меня нужна была в первую очередь я, а не то, что я могу предложить. Хочу довести свои отношения не до свадьбы, а до смерти… Понял?
  - А не слишком у тебя милая требования завышены?
 - Нет, не слишком. В самый раз. Потому что я, если встречу такого  мужчину и полюблю, то буду ему верной женщиной и достойной женой. А это сейчас многого стоит. Ребёнка могу ему не просто «завести», а подарить, как любимому мужчине. И стану хорошей матерью! Теперь я хочу строить свою судьбу, не оглядываясь по сторонам, а живя по уму и чувствам.
 - А если не встретишь того человека, о котором мечтаешь, что тогда? Ты, извини, уже не молодая, трудно будет начинать жизнь с чистого листа, - снова улыбнулся Фёдор, внимательно слушая рассуждения Ларисы.
   - Встречу. Обязательно встречу! Не знаю, сколько раз мне ещё предстоит обжечься прежде, чем встречу своё счастье. Не знаю. Но если не встречу - оста- нусь честной  перед собой, больше не растратив сил на ненужное.
  Женю Димку, его жена народит мне внуков, я буду с ними нянчиться и вспоминать молодость…
  Прости Федя, заговорила я тебя. Ты то, сам, как живёшь? Жена, семья, наверное?
  - Да, у меня всё нормально, жена, двое детей, - решил соврать школьной подруге Фёдор, во избежание лишних вопросов.
  - Рада за тебя. Скажи, а как состояние Юрия, и какие могут быть осложнения после перенесённой операции. Он работать сможет?
   « Вот почему ты милая сюда прилетела, - мгновенно сообразил Фёдор, глядя на женщину сидящую рядом. - Да ты просто  испугалась, что он может стать инвалидом, не сможет работать, и ты лишишься алиментов».
   - Состояние нормальное. Он пока в реанимации, ему делают обезболивающие уколы, и он почти всё время спит. Я убрал гематому, образовавшуюся под черепной коробкой, возникшей от удара, и всё должно быть нормально. Завтра, послезавтра переведём его в общую палату, и если всё будет нормально, недельки через две выпишем из больницы.
  А последствия? Ну, это трудно сказать, потому что он получил сильнейшее со-трясение мозга и травму черепной коробки. Я думаю, некоторое время у него может болеть голова, и могут возникать приступы головокружения. Лучше конечно если он после выписки из больницы, возьмёт отпуск и отдохнёт дома. Вот тебе мой прогноз…
   - Понятно. Значит, я сегодня не смогу его навестить и поговорить с ним?
  - Нет. Пока нет. Он подключён к аппаратуре и постоянно спит. А поговорить с ним ты сможешь только через два дня.
  - Ну, это долго. Не знаю, смогу ли я потом отпроситься с работы, но поста-раюсь. У вас тут такси можно вызвать прямо к больнице?
   - Конечно. Ты что уже уезжаешь?
    - Да, у меня автобус в 17.00, так что уже нужно ехать.
  Фёдор достал телефон, набрал номер вызова такси, сообщил адрес и внимательно посмотрел на Ларису, пытающуюся ему что-то сказать…
   - Ты, что-то хочешь мне сказать Лара? – решил он ей помочь.
  Глаза у женщины тут же блеснули знакомым ему с детства огоньком, она наклони- лась к нему близко-близко, и тихо сказала, глядя прямо в глаза:
  - Всё получилось как в сказке Федя. Я злая фея, бросила мужа, выгнала из дома, он умчался, его сшибла машина, а ты, как добрый волшебник спас его, хотя я тебя об этом даже не просила. Как всё интересно совпало. Здесь ещё второго волшебника не хватает – Никиты Рубина, и всё было бы нормально.
   - Никита часто о тебе вспоминает. Он, как и ты с женой разошёлся, и у него сын, так же, как и у тебя.
 - Да? Ну, предавай ему привет и до свидания, вон я вижу уже такси подошло…
   До отправления автобуса было ещё почти два часа, но Лариса решила уехать раньше, потому что разговор с Фёдором её тяготил.
   Она прекрасно знала, что Фёдор врал ей о своей личной жизни, и где-то в глу-бине её маленькой души, весящей, как установили учёные всего двадцать один грамм, сидело чувство вины, за этого талантливого и умного человека, частично по её вине, не ставшего счастливым…
 


Рецензии