Празднование Оковецко-Ржевской иконе Божией Матери

      Это событие произошло более чем  четыре с половиной века тому назад в Оковецких лесах. Шумели высокие сосны и ели, лиственные кустарники закрывали просветы в лесу. Там-то и собрались воры - дядя Ермолай и племянничек Иванко обменяться воровской добычей- краденых лошадей поменять на краденых коров. Да и концы в воду. Пусть плачут хозяева пропавших, как в воду канувших кормильцев-коровушек. Ворам-то что за печаль? Их ремесло не сеять, не пахать, а прибыток дома есть.

      Да Богу не все равно, как люди живут.

      И случился великий шум над воровскими головушками. Застонали ветки сосен , зашумели и заметались под ураганным ветром. Упали подельнички в страхе и увидели на дереве крест. Явил им Господь напоминание, за что он страдал, терпя муки тяжелой казни за людей, за каждого человека на свете белом живущего. Пробудилась совесть и у этих лихих людей. В страхе ринулись они в село, ища у духовенства спасения в покаянии. Собрали Крестный ход , и пошли поклониться явлению святыни. А там, в нескольких шагах на сосне другая святыня – икона Божией Матери «Прозрение очес». На ней Богородица держит своего безгрешного младенца, Спасителя нашего. И святитель Николай предстоит вместе с ней.

            Тут же с пришедшими людьми стали совершаться чудесные исцеления от недугов. Благоговейно, с почетом, с молитвами сняли иконы с деревьев,  и пришли крестным ходом в село Оковцы.
               Духовные и гражданские власти в России еще в древние времена относились с особенным вниманием и осторожностью к делу признания св. икон чудотворными. Ими производились точные дознания и следствия о чудесах от икон, вновь являвшихся.
              Царь и бояре решили комиссию послать  для освидетельствования  на месте.
 Посланные прибыли с намерением сделать подробное и строгое обследование. Но Богоматерь избавила их от долгого труда. В самый день прибытия их на городище 170 человек получили исцеление, а ночью еще 42 человека.

               Царь, прознав о том, по совету  митрополита и бояр, отдал повеление на месте явления иконы Богоматери воздвигнуть храм во имя Одигитрии с приделом в честь Николая Чудотворца, а на месте явления креста воздвигнуть другой храм - во имя «Происхождения Честных Древ». Причем те деревья, на которых явились икона и крест, приказано было срубить, и на пнях их поставить престолы новосоздаваемых церквей. Торжество их освящения было ознаменовано новыми чудесами.
               
              Много воды утекло в реках Волге и Пырошне, там где леса глухие и доныне. Много времен минуло, много об этих событиях сказано у церковных историков. Все это доступно для любознательно читателя. А нам, как милость Божья, остался с давних времен дивный храм, построенный нашими предками-ржевичами, освященный в честь чудотворной иконы Божией Матери- Оковецкая-Ржевская.
   
            Память ее чудесного явления мы и готовимся отпраздновать 24 июля.

            Несут прихожане цветы для украшения  любимого собора и чудотворного образа, детки «ткут» рукотворные ковры из зеленой травушки-муравушки, полевых и садовых цветов в церковном дворе. По нему незримо Сама Владычица придет к нам на праздник.
          
            Принесем и мы  в дар Божией Матери свои сердца, очищенные покаянием, свои труды и таланты. И даст Бог, после праздничной Литургии и Крестного Хода, наполненные благодатью святого дня, поедем в с.Оковцы ,к месту чудесного явления икон и омоемся в хрустальных водах чудотворного источника.


                Лидия Вакина. Июль 2018г


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.