Калейдоскоп

Нужно  списать стихотворение Пушкина. Тимур  тихо говорит:
- Я , конечно , понимаю, что Пушкин- великий русский поэт, но зачем такие длинные стихи писать?
* * *
Дашенька пришла в школу грустная и сказала:
- Я так хочу спать. Меня сегодня разбудили на самом интересном месте.

* * *
Попросила детей объяснить значение слова «КИОСК». Никита ответил:
- Киоск- это маленький торгово-развлекательный центр.

* * *
Ванечка отрыл тетрадь и вздохнул:
- Я так и знал, что сегодня в школе меня не ждёт ничего хорошего.
* * *
Миша вручает мне подарок и говорит:
- Смотрите не потеряйте!
 Почувствовала себя маленькой девочкой.

* * *
Проверяю домашнее задание по окружающему миру. У Марины нет тетради. Она чистосердечно призналась:
-Я оставила тетрадь дома, потому что мама не успела нарисовать самолёт.

* * *
Разбираем текст, как лиса охотится на ежей. Я сказала, что у ежей вкусное мясо.
Кирилл с тревогой спросил:
-Вы ели ежей?
-Нет.
-Слава Богу! А то я бы подумал, что вы живодерка.
* * *
Пишем контрольную работу. Ванечка сделал много помарок и попросил меня:
-Наталья Николаевна, уберите, пожалуйста, этот лист из тетради: он мне не нравится.

* * *
Даша спросила:
- Вы видели мою поделку на выставке?
-Да. Мне очень понравилась твоя поделка.
-Папа все выходные клеил.

* * *
Даниил был не очень внимателен на уроках, и я написала ему замечание в дневник. Даниил идёт домой печальный. Его мама спросила:
-Что случилось?
-Ничего.
-Какую оценку получил за контрольную работу?
-Пять.
-А почему такой грустный?
И Даниил тихо ответил:
-Отвлекаюсь на уроке.
* * *
Проверяю работы на уроке изобразительного искусства.
-Саша, покажи свою работу.
- Вы всё равно ничего не увидите.
Мы поняли , что работу нужно рассматривать под микроскопом.
* * *
Задала выучить стихотворение наизусть. Дашенька подошла с деловым предложением:
-Можно я сегодня расскажу половину стихотворения, а завтра - другую половину? Не согласилась. Договорились, что будем учить стихотворение сразу от начала и до конца
* * *
Илона получила пятёрку, сидит с открытой тетрадью и говорит:
- Я не верю своим глазам. Я никак не могу на неё насмотреться.

* * *
Вчера написала Даше замечание в дневник. Сегодня Дашенька меня предупредила:
- Папа сказал, что ещё одно такое замечание, и я приду в школу с фингалом под глазом.
* * *
Я поверяла тетради у окна. Влад постучал в окно и протянул мне два подснежника. Он смотрел на меня такими глазами, что не взять цветы было невозможно. Я взяла два поникших цветка, и на душе стало тепло и солнечно.
* * *
У Кирилла выпал на уроке зуб. Дети попросили его показать. Кирилл возмутился:
  -Вот вырви себе зуб и смотри!
* * *
Ванечка показал мне свои исцарапанные руки. Я пожалела его и сказала, что кот очень воинственный и обижает ребёнка. Ванечка горячо добавил:
-Конечно! Этот кот старше меня!
 Меня поразило, что кот может быть старше. Вот уж правда, что детство - это когда твой кот старше тебя.
* * *
  Первая любовь настигает человека, когда он ещё не может скрывать своих чувств. В первом классе мы жили спокойно. Любовь накрыла нас во втором. Теперь детей не нужно заставлять становиться парами, они сами бережно берут друг друга за руку. Андрей идёт с Кариной, Ярослав с Аришей, Кирилл всегда рядом с Ариной.
  Но есть и разбитые сердца. Ванечка грустно наблюдает, как мило беседуют Ярослав с Аришей. Он подходит ко мне и говорит:
-Можно я пойду домой. Мне и завтра в школу не хочется приходить. Может быть, устроим уже каникулы?
* * *
За мной весь день ходил Егор. Он говорил, что мама купит ему всё , о чём он мечтает. Я спросила:
-А о чём ты мечтаешь?
 Он начал перечислять, но потом задумался и через некоторое время сказал:
-Обо всём!
* * *
Саша просит Вику вернуть ему деньги. Но Вика непреклонна:
-Ты сам разрешил мне взять деньги, когда сидел за компьютером и ничего не соображал.
* * *
Артём стоит и плачет. Папа Артёма хмурит брови и говорит, что ему надоели эти бесконечные драки. Я стала утешать Артёма и сказала:
-Мальчики иногда дерутся. Твой папа, наверное, тоже дрался.
Лицо папы просветлело, и я поняла, что Артёма сегодня больше не будут ругать.
* * *
Проверяем домашнее задание. Я похвалила рисунок Андрея, и  он с гордостью сказал:
-Это папа рисовал.
* * *
- Кирилл, ты почему лежишь на парте?
-Я увидел, сколько нужно писать, и упал в обморок.
* * *
Списываем текст: "Сына спрашивает мать..." Детям слово «мать» показалось грубым, и они попросили разрешение заменить его  привычным «мама». Потеплело на душе. Мои дети трепетно относятся к слову.
* * *
Тимур пишет в тетради и удивлённо говорит:
- Я хочу написать букву "А", а у меня получается звёздочка!
* * *
Поставила Ване тройку за изложение. Он посмотрел на меня страдальческим взглядом:
-За что Вы так жестоко со мной поступаете?
* * *
Влад пересказывает сказку "Иван -царевич и серый волк":
- Он прикоснулся к золотой клетке- сработала сигнализация и прибежали охранники.
И получилась  русская народная сказка  на современный лад.
* * *
Арина подняла руку, и Кирилл заволновался:
- Она так подозрительно поднимает руку, как будто я что-то сделал.
Предчувствия Кирилла не обманули: Арине не понравилось, что у него на парте съестные припасы.
* * *
Андрей вышел к доске и спросил:
-Где платочек?
-Какой?
-С доски стереть.
Платочек... А раньше это называлось тряпкой.
* * *
Изучаем Александра Сергеевича Пушкина. Даниил сказал, что Пушкин написал много замечательных произведений и умер красиво. Это "умер красиво" больше всего меня поразило.
* * *
На уроке окружающего мира изучали диких и домашних животных. Нужно было найти различия. Руслан объяснил:"Домашние животные отличаются от диких хорошими манерами".
* * *
У Никиты с утра было очень плохое настроение, он плакал и просил позвонить его папе. Но папа был занят и сказал, что приехать пока не может. Мы сели с Никитой лепить футбольный мяч из пластилина, и Никита рассказал, что все его родные всегда очень заняты и ему часто приходится оставаться одному. Никита вспомнил, что у него скоро день рождения. Он пригласил меня на день рождения и сказал, что подарок приносить не нужно: я буду самым лучшим подарком.
* * *
Никита положил мне на стол мелочь. Я сказала, что мне не нужны чужие деньги, но Никита тоном, не терпящим возражений, ответил :" Хоть купите себе конфет".
* * *
Заполняла журнал. Никита подошёл и обнял меня за плечи, а потом ласково погладил по голове, как маленькую девочку. Накрыло волной безмятежного счастья. Вернулась в детство. Записывала темы уроков, как  весёлую песню, улыбаясь.
* * *
Урок был сокращённым, и Никита не успел закончить свой доклад. Он отдал листы мне и сказал:
-Дома дочитаете.
Дети чувствуют ответственность за моё развитие.
* * *
Меня сегодня спросили: " Вас, наверное, очень любят дети?"
Любовь детей- отражённый свет моей любви.
* * *
  Шла по улице. Меня назвали по имени и отчеству. Оглянулась. Ко мне подошла взволнованная женщина и сказала, что она мама Оли. Обняла меня и заплакала. Я учила Олю много лет назад. Сейчас Оля живёт на Украине, и у неё десятилетний сын.
  Меня потрясла эта встреча. Вспомнила такую историю. Я была в отпуске по уходу за ребёнком, и у меня не было денег. Гуляла с Иринкой и встретила Ларису Васильевну. Я не жаловалась на жизнь, просто проходили мимо магазина, и я сказала, что мне там нечего делать без денег. Вечером мама Оли и Лариса Васильевна принесли мне домой трёхлитровую банку молока и продукты.
* * *
Никита сказал, если он станет президентом, то весь мир будет РОССИЯ.
* * *
Иду по улице. Останавливается роскошная иномарка. За рулём мой ученик.
-Здравствуйте, Наталья Николаевна! С ПРАЗДНИКОМ! Как отмечаете?
-Иду в школу проверять тетради.
-Да оно Вам надо?
Как-то посветлело на душе Хорошую я выбрала профессию. Столько у меня родных людей!
* * *
У Ариши королевский характер. Она умело делегирует свои обязанности:кто-то чертит прямоугольник в её тетради, кто-то вырезает картинки, кто-то наклеивает эти картинки за неё. Редкий дар повелевать людьми. Никак не могу её убедить, что есть вещи, которые человек должен делать сам, чтобы развиваться.
* * *
Ариша спросила Ваню, кого он любит, и стала угадывать, называя всех девочек класса по именам. Перечислила всех девочек. Ваня сидел с загадочным видом и отвечал только:
-Нет.
Ариша сдалась и спросила:
- На какую букву?
-Н.
-Наталья Николаевна?!
-Да.
Отбила я Ваню у Ариши. Будет знать, как с мальчиками обращаться. Им нужна любовь и ласка.
* * *
Мне позвонила Анжелика Анатольевна и сказала, что хорошо выспалась, потому что её девочки ночевали у подруги. Она оценила, какое счастье жить одной и делать , что хочешь, и позвонила мне, чтобы это сказать, что я очень счастливая.
* * *
  Даниил ходит в секцию бокса. Он очень радовался, кода ему купили боксёрские перчатки. Но вдруг стал отказываться от тренировок. Мама Даниила выяснила причину нежелания ходить в секцию , и оказалось, что тренер сказал, что отберёт боксёрские перчатки, если что-то не будет получаться. Даниил тренеру поверил и  боялся остаться без перчаток.
* * *
Анализируем сказку П.П. Ершова "Конёк- горбунок", говорим о златогривых конях. Никита отметил, что братья зря стали продавать коней: гораздо  выгоднее было бы заняться разведением такой ценной породы.
* * *
На уроке физкультуры Ваня обижал девочек. Андрей вступил в бой за слабых. Я попросила Андрея не драться, но он серьёзно сказал:
-Я сейчас дам ему по шее и подправлю карму.
* * *
Стала рассказывать детям, что мне не нравится в их поведении. И услышала в ответ:
-Любовь моя, не надо сердиться.
Знают люди, как меня быстро успокоить.
* * *
Идёт урок окружающего мира. В коридоре кричат дети из параллельного класса. Я сказала:
-Вы у меня ангелы!
И класс дружно пропел:
-Аллилуйя!
* * *


Рецензии