Неразменный пятак

            Вечерело. Я сидел в библиотечной комнате сумрачного особняка, который нежданно-негаданно достался мне по наследству вместе с хлопотами по его содержанию и налогами на недвижимость, которых я вовсе не желал. Довольно высокое и широкое окно почему-то давало мало света и, видимо, небо затянули тучи, так как в и без того темноватой комнате сделалось ещё мрачнее, но включать свет или, тем более, разжигать камин, было неохота. Я хотел достать книгу из ряда таких же на особой полке над камином и уже было наклонился, чтобы встать, как внезапно в окно влетели какие-то чёрные птицы, похожие на ворон, которые почему-то проассоциировались у меня с рассказами Эдгара Алана По, хотя должны бы, наверное, с фильмом «Птицы» Альфреда Хичкока. Птицы расселись по полкам, многозначительно переглядываясь, и начали заинтересованно глядеть в какую-то точку. Мне не понравилось их присутствие, и я думал их выгнать, но прежде хотел достать книгу, которая на тот момент была важнее. Но когда я, встав с потёртого кресла, потянулся за тёмным томиком, одна из птиц сорвалась с места и сбила с места вазу, стоявшую рядом с книгами. Я попытался поймать и вазу, и книгу, выпавшую от неожиданности у меня из рук. В процессе этого я заметил какой-то мелкий предмет, выпавший то ли из вазы, то ли из книги, и падающий вместе со всеми предметами. Чудом подхватил всё и, тяжело дыша, начал рассматривать. Ваза цела. Книга тоже в руках, но предмет куда-то исчез, хотя я точно помнил, что поймал его. Помедлив, потянулся за другой книгой, и опять птица, пролетев совсем рядом, помешала мне это сделать. В этот раз время как будто замедлилось, и я снова увидел падающий мелкий продолговатый, отсвечивающий жёлтым, предмет. В тот момент, когда я понимаю, что всё это показано мне неспроста, птицы снимаются с места и вылетают через окно, которое оказывается закрытым.
           С тех пор началась полоса необыкновенного везения. Мне дали понять, что если быть очень внимательным и ловить в происходящем нужные мелочи, то продолговатый предмет будет находиться при мне и помогать, причём, специально шарясь по карманам, я его не обнаружу. Но важно не дать ему упасть на пол.
           Я чудным образом исправил зрение, вылечил все зубы, уладил на много лет вперёд все проблемы с унаследованной недвижимостью и намного повысил себе зарплату на ненапряжной работе, раздумывая о том, как бы вообще не работать официально, занимаясь тем, что мне по нраву. Начал ездить по миру и ловить на себе отнюдь не случайные заинтересованные взгляды особ женского пола всех возрастов. В общем, жил на широкую ногу, впрочем, стараясь не привлекать внимание государственных органов, вроде налоговой.
           Как-то раз, бездумно несясь по коридору какой-то синекуры, я вопил от восторга,  наслаждаясь необыкновенной свободой и возможностями, пока не заметил, что бегу по повторяющимся фрагментам коридора снова и снова. Для проверки я пробежал ещё раз и ещё. Потом в другую сторону. Затем развернулся и пошёл шагом, рассматривая стены и пол, пытаясь найти закономерности в повторении коридора. Страха не было, была озадаченность. В определённый момент, подняв голову от деревянного пола, я увидел, что коридор заканчивается забранным стальной решёткой дверным проёмом на улицу. За решёткой стоял какой-то тип в плаще и явно дожидался меня. Половину лица мужчины затеняли поля от серой шляпы, впрочем, черты сразу стирались из памяти, стоило отвести взгляд. За его спиной я увидел, что деревья через дорогу облепила целая туча птиц, которые молча сидели и наблюдали за нами. Я приблизился к решётке, и плащеносный тип протянул мне какой-то предмет со словами: «Это ваше, не так ли?» Я увидел свои старые очки, от которых избавился год назад. Странный персонаж тем временем продолжал:
 - Вы не выйдете отсюда, пока не вернёте то, что вам не принадлежит.
 - Что же именно? – спросил я, искренне недоумевая.
 - А вы подумайте. То, чего у вас раньше не было и без чего вы вполне обходились. Поверьте – вам это не нужно. Слишком многие пытаются обмануть систему, но в подавляющем большинстве оказываются недостойными полученных привилегий. Должен сохраняться status quo, иначе наступит хаос. Держите, – и он через решётку протянул мне очки, которые я машинально взял. Всё в глазах тут же расплылась, как раньше, и я надел очки. Тут время замедлилось снова, и я увидел свой продолговатый золотистый предмет, зависший в воздухе. Незнакомец выхватил его из воздуха, птицы, рассевшиеся по деревьям, молча наблюдали.
 - У вас есть то, что вы получили при рождении, вам не нужны костыли. Счастливо! – сказал незнакомец и исчез.
           Я толкнул решётку. Она была не заперта.

               
                23.02.2017 – 12.07.2018


Рецензии