Я сама. Глава 1

   Так... главное - успокоиться.

   Ничего ведь ещё не известно: может, просто деловое письмо.
   Да нет, деловые письма до востребования не посылают. Скорее, кто-то из армейского прошлого старого друга разыскивает: знает только имя и город, вот и шлёт письмо до востребования. Да-да, конечно, так и есть, а она напридумывала всяких страстей. Вечно самое плохое в голову лезет.

   Маме позвонить, поделиться? Сказать, что встретила Галю - ту, что на почте работает, весь дом знает, какая она болтушка... то да сё, а потом: "Передай Михаилу, чтоб за письмом пришёл, уже две недели лежит". Но первое это письмо или не первое - не сказала, а спросить неудобно было.

   Нет, маме звонить бесполезно: она удивится и затянет свою вечную песню: "Сколько раз я тебе говорила: не паникуй раньше времени, не ищи в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет! Подумаешь, письмо пришло! Да мало ли, кто ему написать может! В общем, Татьяна, выбрось глупые мысли из головы, приготовь ужин повкуснее, а вернётся твой муж с работы, поест, отдохнёт -тогда и скажешь о письме. Но только тогда! Запомнила? Ну, всё: пока! У меня сериал начинается". 

   Ну да... сериал - это важно.
   А что у дочери свой сериал начинается - это, конечно, ерунда.

   Так... но что же приготовить, чтоб Мишке понравилось?

***

   И что она за человек?

   Всё успела: потушила картошку с грибами, пожарила отбивную, селёдку почистила, огурчиков малосольных нарезала... сто раз себе "Не спешить!" приказала, а только Мишка вошёл, так и выпалила: "Тебе письмо пришло до востребования, Галина сказала. Какая Галина? Ну та: блондиночка с четвёртого этажа, у неё ещё овчарка злобная, рычит на всех, как ненормальная.
Эта Галина на почте работает, а сегодня кого-то там подменяла и увидела, что тебе письмо. Как это: чёрт с ним? А вдруг что-то важное? Тебе, тебе, не сомневайся: и имя твоё, и фамилия, а главное - отчество. Мишенька, сходи, получи, а я тебе ещё вареников с вишней сварю. Да знаю я, что ты устал, но - пожалуйста…

***
                Письмо №1               

   Я пишу письмо в никуда.

   Разложила на столе географический атлас - может, и у вас такой есть: огромный, зелёный, полстола занимает, он у нас лет двадцать, не меньше.

   Маму тогда послали в областной центр на какую-то конференцию, и она привезла всем подарки: деду - катушку к спиннингу, бабуле - зелёный мохер на свитер. Помню, как уговаривала её мама связать себе свитер, но бабуля решила по-своему, и мы втроём потом долго щеголяли в одинаковых беретах и шарфиках.

   Мне - не смейтесь - мама привезла килограмм Южной ночи: я обожала эти конфеты, а в наш военторг их завозили только к Новому году.

   Мама выложила подарки на стол, и дед строго спросил: "А себе что-нибудь привезла?"  Мама достала из чемодана этот атлас: "Представляете, как повезло? Зашла в Букинист - а он там лежит, красавец: меня дожидается".

   Я раскрыла атлас на карте Сибири (почему Сибири? не знаю), честно зажмурилась и ткнула в неё наугад.
   Надеялась попасть в небольшой городишко в таёжной глуши, где уж точно не живёт человек с такими же, как у вас, именем, отчеством и фамилией, а попала в город с населением больше, чем миллион человек.

   Я пишу письмо никому.
   
   Все девчонки в нашем военном городке были влюблены в Мишку Бережного. Не помню, какой особенной красотой или силой отличался он от остальных мальчишек, но влюблялись почему-то именно в него. Стены ДОСов, в которых мы жили, были исписаны инициалами М.Б., за что нам, глупым девчонкам, частенько доставалось от взрослых.

   Вспомнила я ту смешную влюблённость и назвала своего адресата: Михаил Бережной.

   Но если посылаешь письмо до востребования, обязательно нужно указать отчество.
   Я не знаю, как звали Мишкиного отца, но над отчеством даже не думала: Дормидонтович. Почему такое редкое имя - не знаю: возникло откуда-то в памяти. Мне оно нравится - наверное, из-за его музыкальности. Вот послушайте: ДО - Ре (ну подумаешь: буковка Е потерялась) - МИ - ДО - и НТОВИЧ - обязательное окончание.

   Мне было лет восемь, мы уже переехали из городка, и мама решила, что дочку пора учить музыке. В музыкальную школу я поступать отказалась: нужно было то ли сдавать экзамены, то ли идти на прослушивание, а этого мне совсем не хотелось. Мама поворчала, но перевезла от родителей своё старое пианино, нашла учительницу: молодую, смешливую, только-только закончившую музучилище. Бедняжка занималась со мной почти год, а потом честно сказала маме, что слуха у девочки нет, научиться играть она не стремится, и мучить её совершенно не обязательно. Мама расстроилась, а я обрадовалась свободе, хотя важничать перед ребятами, проходя по двору с коричневой папкой для нот,  было очень даже приятно.
   Кстати, то старенькое пианино до сих пор стоит у меня: когда-то играла мама, а теперь и я нет-нет да безуспешно пытаюсь подобрать какую-нибудь мелодию.

   Я буду писать на конвертах: Михаилу Дормидонтовичу Бережному.
   Вероятность, что письма найдут адресата, очень и очень мала.
   Поваляются они где-то на почте, а через полгода - я узнавала - их уничтожат как невостребованные.

   Я пишу письмо ни о чём.
   Ни о чём конкретном или решённом.

   Мне трудно держать эту тайну в себе, а поделиться ни с кем нельзя: подружки тут же растрезвонят о ней из самых лучших намерений, да и я на их месте поступила бы так же.
   Пойти в церковь и исповедоваться я не могу, и дело не только в неверии: город наш небольшой, все знакомы друг с другом; священник не сможет не поделиться с женой, та - с кем-то ещё, и очень скоро тайна исповеди перестанет быть тайной.

   Вот и решила я писать в никуда.
   Выплёскивать боль, делиться воспоминаниями, рассказывать о сомнениях... в слабой надежде найти другой способ мести и всё-таки не совершить задуманное преступление.

***

 - Алло? Доброе утро, мам. Как ты сегодня? Давление мерила?

 - 135 на 80? Ну, это неплохо.

 - Да всё нормально. Получил Мишка то загадочное письмо. Оно, конечно, странное, и непонятно, от кого и откуда: обратного адреса нет, но хоть страхи мои не подтвердились.

 - Да не придумывала я ничего особенного, просто настроение испортилось.

 - Конечно, ты права была. Ты всегда права, но что ж я могу поделать, раз такая ревнивая уродилась?
 
 - Что он сказал? Что больше на почту не пойдёт, и если какая-то идиотка решила позабавиться, то он ни при чём.

 - Да нет, мам, она не идиотка. Сейчас я тебе письмо прочитаю: интересно, что скажешь. Я Мишку уговорила написать на моё имя доверенность: сама буду получать её письма.

 - Уверена ли, что придут? Да, уверена.




                http://www.proza.ru/2018/07/25/79


Рецензии
Евгения, здравствуйте!
Удивительно, что я этого вашего замечательного произведения не читал! Пропустил! Обидно..
С уважением, Сергей

Сергей Горбатых   03.01.2024 05:19     Заявить о нарушении
Сергей, надеюсь, вы прочитаете эту повесть, тем более, она не длинная.
Там я пыталась сказать о том, что считаю очень важным.

Спасибо вам за отзыв!

Евгения Серенко   03.01.2024 05:26   Заявить о нарушении
Обязательно прочитаю!
С уважением

Сергей Горбатых   03.01.2024 05:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.