Инкогнито. Глава 3

 Понедельник. Как всегда, Алексей встал на полчаса раньше будильника. Он не торопился подниматься с кровати, но и не дожидался громкого сигнала на телефоне (а позже и вовсе решил, что его следует отключить). Через некоторое время он все же заставил себя встать. Нацепив джинсы и черную футболку, он пошел готовить завтрак – яичницу с гренками и крепкий кофе. Это будет его первый полноценный завтрак за последние полгода.

 К назначенному времени мужчина прибыл на работу. Лиза уже сидела на своем месте и весело общалась с компанией молодых людей. Среди них был и Максим, который, заметив Алексея, жестом подозвал его. Алексей послушно подошел к ребятам.

- Это мои однокурсники, - объяснил Макс. – Доброе утро!

- Доброе утро.

- Диего у себя в студии, но просил пока что никого не пускать…минут пятнадцать…Вы ведь его ищете?

- Да…

«- Да пошел ты к черту! И без тебя как-нибудь разберусь!.. тоже мне…индюк…»

- О…а вот и Диего… - с улыбкой произнес Максим.

 Спустя мгновение в дверях, ведущих в левое крыло здания, появился стильно одетый, симпатичный мужчина испанской внешности, с легкой щетиной и темными густыми волосами, спрятанными под черной с желтой лентой федорой.

- Que diablos! (Какого черта!) Почему я вечно должен гонять вас? За работу! Живо!

- Эй-эй, Диего, остынь… - сказал один из стоящих рядом парней.

- Молчать! Влад, кажется? Иди работай, perrito (щенок), пока я не уволил тебя за безделье! – очень быстро Диего разогнал всю компанию, после чего обратился к Алексею. Удивительно, но несмотря на «чистый» испанский, на русском мужчина говорил почти без акцента. – Эх…практиканты… будущие фотографы… - он сильно поменялся в лице и, смотря вслед студентам, говорил каким-то мечтательным голосом, как иногда говорят учителя о своих лучших учениках, которые обязательно добьются многого в будущем. Потом он повернулся к новому подчиненному, – Я Диего. А ты, видимо, Алексей?

- Да. Приятно познакомиться.

 Диего засмеялся, заметив некоторую растерянность в серых глазах молодого человека.

- Ты не подумай, я не злой, просто им нужно иногда давать пинка. Пойдем, я покажу тебе студию и расскажу, заодно, что и как у нас здесь устроено. 

 Вдвоем они двинулись в сторону левого крыла. Миновав двойные полупрозрачные двери, они оказались в широком коридоре. По бокам то и дело мелькали таблички с разными надписями, некоторые были даже именные. Вскоре они дошли до большой тонированной двери. Перед ними открылся еще один коридор, теперь короче и гораздо темнее. По обе стороны равномерно распределились две комнаты: одна (как потом оказалось) большая – костюмерная, в которой мирно сосуществовали еще две небольшие примерочные, и еще одна комната поменьше первой -  кабинет, где трое фотографов одновременно могут довести до совершенства свои работы или просто немного отдохнуть. Впереди же красовались несколько специально оборудованных площадок, где и делались все снимки. Здесь уже кипела работа. Алексей даже заметил несколько тех мальчишек – практикантов, которых минут пять назад Диего лично разогнал по своим местам.
 
- Ого…- вырвалось у Алексея.

- Что, впечатляет? Меня тоже... представляешь? До сих пор! – произнес Диего, довольно осматривая полутемное помещение. Здесь работают пять-семь фотографов одновременно и два стилиста. Если запланирована большая съемка, то у каждого здесь будет своя задача. Кто-то будет отвечать за освещение, кто-то – за порядок на площадке, еще двое-трое будут сидеть вон в той маленькой комнатке, - он указал на дверь с табличкой «Мастерская», - и быстренько обрабатывать фотографии, потому что если это дело оставить на потом, то мы не закончим вовремя. В «мирное» время каждый из нас занимается своим заданием. Сейчас здесь в основном студенты и стажеры, поэтому кому-то могу я поручить сходить в такое-то место и раздобыть такую-то информацию с такими-то фотографиями, другой будет занят коррекцией, третий должен будет придумывать текст под фото… Если я вижу, что человек действительно понимает, что он делает, если он прекрасно справляется со своими заданиями и при этом огоньки в его глазах не потухают, только тогда я могу доверить ему серьезную фотосессию с определенным человеком. В противном случае, я разрешаю просто принести мне кофе и не мешать. – он немного помолчал, думая, что его собеседник, возможно, хочет что-то сказать, но Алексей молча осматривал студию. – Я хочу посмотреть тебя на деле. У меня на сегодня запланирована фотосессия с сынком одного бизнесмена, и ты ее проведешь.

- Я?!

- Да. Ты что-то имеешь против?

- Диего, Вы…

- Не надо на «Вы», я тебя умоляю! Я же не на много тебя старше.

- Ну...ладно…ты уверен, что готов поручить это дело мне?

- Ну да. Почему бы и нет? В конце концов, это твоя работа! Фотоаппарат есть?

- Да.

- Отлично! Только бейджика нет…исправим.

 Диего провел Алексею небольшую экскурсию по студии, выдал бейдж, и они оба приступили к работе.

 Полдень. Диего давно занялся своими делами, дав Алексею время на то, чтобы ближе познакомиться с офисом и его «обитателями». Входная дверь стукнула как раз в тот момент, когда он был на первом этаже в холле и рассматривал висящие на стенах картины и фотографии. Алексей обратил внимание на гостей, их было трое. Первый, по всей видимости, бизнесмен, – блондинистый мужчина среднего роста, одетый в коралловую рубашку, верхние пуговицы которой были расстегнуты, синий пиджак (который он совсем не стал застегивать), белоснежные брюки и дорогие черные туфли. Второй -  высокий и крепкий мужчина, коротко постриженный, в строгом черном костюме и с гарнитурой в правом ухе. Третьим был юноша лет шестнадцати. Вероятно, тот самый «сынок бизнесмена». На вид – ужасно избалованный, что было бы неудивительно, окажись это правдой. Внешний вид абсолютно не соответствовал отцовскому деловому: белая майка с принтом, сверху черная кожанка без капюшона, темно-синие, почти черные джинсы и черные кроссовки с красной и белой полосками по бокам.

- Доброго дня, красавица, - произнес бизнесмен, обращаясь к Лизе, - у нас съемка запланирована. Позови-ка этого…как его, черт возьми...Диего.

- Секунду. - Лизе явно не понравился этот тип. Она набрала номер Диего, и спустя две минуты тот уже общался с гостями. Скоро он подозвал Алексея присоединиться к разговору. – Это Алексей. Сегодняшнюю фотосессию проведет он. Алексей, это Василий Николаевич Тихонов и его сын, Илья.

- Очень приятно, - произнес Алексей.

- Угу…и давно Вы тут работаете? Что-то раньше я не видел Вас.

- Я стажер.

- Прекрасно…Диего, Вы действительно доверите стажеру такую важную съемку?!

- У него есть опыт. Не переживайте, Василий, я не доверил бы ему, если бы не знал, какой он профессионал.

 Оставив своего сына Алексею, бизнесмен с охранником удалились по делам. На фотосессию был отведен час. Пока Илья готовился к съемке, Диего общался с Алексеем.

- Послушай, этот человек относится к числу тех, которые ставят себя выше всех. Он может быть невыносимым. Но ты ни в коем случае не подавай виду, иначе окажешься на одной ступени с ним. А ты выше него. Помни. Ты – профессионал, он – обычный подросток, мозги которого еще не встали на место.

- Я понял.

- Приступай.

 После этих слов Диего покинул помещение.

- Я готов, - сказал Илья, - можем начинать. Значит так, делаем несколько снимков, потом отбираем лучшие, ты при мне их редактируешь, и на этом расходимся. Все понял?

 Алексей положительно кивнул и начал фотографировать.
 
 Первые полчаса прошли спокойно. Пришло время отбирать и редактировать снимки. Они прошли в кабинет и устроились возле компьютера. Помимо них в комнате никого не было.

- Посмотрим, что ты там наснимал.
Алексей медленно стал листать фотографии, давая возможность Илье просмотреть их внимательно.

- Это что такое? Вот эту удали, так себе снимок.
Таким образом фотографу пришлось удалить еще десять фотографий. После этого он начал редактировать оставшиеся снимки. Илья все это время что-то комментировал. Алексея это раздражало, он не мог сосредоточиться.

- …пфф…не испорть фотку…здесь посветлее сделай…что это за пятно? Ты можешь его убрать?.. а это ты зачем оставил?..

- Послушайте, молодой человек, вы мне мешаете работать. Не могли бы вы немного помолчать?

- Ты как со мной разговариваешь?! Ты хоть знаешь, кто мой отец? Одно мое слово – и ты вылетишь с позором из этой конторы!

- …

- Что молчишь? Сказать нечего? Язык проглотил? Испугался? Работай, недофотограф.
Следующие несколько минут они сидели в тишине.

- Ты где фотошопу учился? Что ты делаешь?.. пфф, легче самому отредактировать…

 После этого комментария Алексей не выдержал. До окончания сеанса оставалось совсем немного, минут пять. Он сохранил отредактированные фотографии, перекинул оставшиеся на флешку и передал ее парню, поднявшись с места.

- Держи! Отредактируешь, как надо, а то я не умею. Сеанс окончен. До свидания.

 Договорив фразу, мужчина вышел из кабинета и жестом пригласил Илью сделать то же самое. После того, как парень вышел, Алексей закрыл кабинет и вышел из студии. Илья недоуменно смотрел на флешку, стоя возле запертой двери, но скоро опомнился и последовал примеру фотографа.

 Из студии Алексей отправился в холл. Он надеялся увидеть там Диего, однако последнего на месте не оказалось. Зато, как всегда, возле ресепшена стоял Макс. Он рассказывал Лизе что-то забавное, пока та копалась в бумагах.

- Он тебя тоже вывел? Можно ведь на «ты»? – спросила Лиза, увидев напряженного Алексея.

- Да, можно. Да этот наглец!.. Откуда они таких детей берут избалованных? Я просто понять не могу, кто тут к кому пришел?! Все бубнил и бубнил под руку…работать невозможно!

- Остынь, приятель, - бодро ответил Максим, - то ли еще будет. Бывает, такие попадаются!.. так что этот – еще цветочки. Ну, а в целом-то как прошло?

- Да нормально. А как только редактировать пошли, его как подменили! Противный тип… ну, он хотя бы умеет работать на камеру.

- …да, Диана Антоновна, я все понял…эй, Алекс! – в холл спустились главный редактор и Диего. Миновав лифт, они разошлись в разные стороны. Диего направился к ресепшену, - Ну, выжил? А-ха-ха! Ладно, рассказывай, amigo (друг), справился?

- Справился, товарищ главный фотограф, - шутливо произнес Максим и засмеялся.

- Я знал! Ну что ж, поздравляю! С первой фотосъемкой!

- Да… тут только…

- Что такое, Алексей? Неужели ты сорвался?

- Ну…не то, чтобы…

- Да ладно тебе, не дрейфь! Да, он противный малый, но что поделать? Он – твой клиент. И, как бы это ни звучало, он имеет право немного потрепать тебе нервы. Но только чуть-чуть. Ты ведь не кричал на него? Не толкал, не бил…м?

- Нет…

- Ну вот! А значит, все muy bien! (отлично!) Так, слушай, мне пора бежать. На сегодня с тебя хватит серьезных занятий, можешь изучить корпус. Если понадобишься, я тебе позвоню, будь на связи.

- Понял.

- Adios!

 Диего удалился. Алексей еще немного послушал наивные, смешные, но захватывающие рассказы Максима, прежде чем решился прогуляться по корпусу. Он прошелся по всем четырем этажам. На каждом внимательно рассматривал каждую картину, фотографию или даже целый фотоколлаж! Он прочитал все таблички, которые только ему встретились. Совсем скоро у него уже имелось представление об этой организации. Чувство дискомфорта и потерянности постепенно рассеивалось до тех пор, пока не исчезло совсем. Да, кажется, здесь он должен задержаться надолго…


Рецензии