Первая любовь

В тот 1977 год мне весной исполнилось четырнадцать лет. Были летние каникулы, сияло солнышко на улице, кровь в организме бурлила (переходной возраст). По своей натуре - я телец-непоседа, как всегда хотелось чего-то нового, необыкновенного. Хуторские ребятишки, всего нас было пять человек, двоим по 15 лет, другим двоим по 13 и мне одному, как уже было сказано 14. Соседский Лешка, старше меня на один год, условно со мной договорясь на вечер о посещении Клуба в соседнем селе, (т.к. своего не было), начал уговаривать мою маму, чтобы она отпустила меня на «Улицу» в Клуб.  А что поделать-хутор из 25 домов не очень-то радовал разнообразиями мирскую жизнь хуторян.
      Выдвинутое предложение соседа не очень обрадовало мою маму, но, когда было сказано, что мы идем целой толпой - 5 человек, родительские чувства смягчились и был дан положительный ответ: ДА, но ненадолго.    
       Встреча была условно назначена на один из центральных хуторских домов другого Алексея.
        Когда вся ватага: два Алексея, Виктор, Михаил и Я была в сборе с запахом разнообразия духов отечественного производства: «Шипр», «Тройной одеколон», «Кармен», мы двинулись в клуб.
        Школа, которую мы посещали, находилась по эту сторону реки Волчья, Клуб куда нам предстояло выдвинуться - по другую сторону.
        Мостиком, соединяющим наших два хутора, служила уложенная длинная бетонная плита перекрытия в самом узком месте реки Волчья. Вытоптанные на лугу ведущие дорожки, служили ориентиром гарантированного без болотного без водного прохода от нашего села к их, в так называемое «Сельпо» и рядом стоящий Клуб. 
         Одурманенные свободой, особенно я, мы плавно спустились к речке, не зная, что нас ждет впереди и кто?
         Клуб, который иногда приходилось посещать днем вместе с родителями на всесоюзные выборы генеральных секретарей ЦК КПСС, не являлся чем – то таинственным. Тайной было то, кто в нем находится. Разнообразие молодых местных ребят, чуть взрослых и совершеннолетних со всей округи, не пугало нас. Основной загадкой предстоящего вечера было общение со своими сверстниками женского пола.
          Как и в наш хутор, так и туда куда мы прибыли, разъехавшиеся по городам в свое время взрослые детки, прислали своих чад к бабушкам, дедушкам, которые чутко держали их на страже. Но как говориться: «Молодость берет свое».
          Встретив многих из ребят, совместно купающихся на речке, начался расспрос происходящего бытия: «А кто это, а чья это и т. д». Два Алексея, которые были старше нас, чувствовали себя завсегдатаями в этом новом для меня обществе. Пригласив нас, Виктора, Михаила и меня в компанию девушек дали нам краткую характеристику, с добавлением, что я еще музицирую на гитаре. Это конечно очень заинтересовало девичье общество, что соответственно придало мне более высокий статус.
           Немного потанцевав в Клубе, кем-то из девчонок было выдвинуто предложение пойти на «Улицу» возле дома одной из девушек Любы, которая являлась подружкой Лешки. И мы двинулись по сельской грунтовой дорожке на эту самую «Улицу», находящуюся в километре от Клуба.  Хотя несколько девчонок, из этой компании остались на так называемых танцах.      
            Веселье было в разгаре, несмотря на отсутствие хозяйки Любы, как мне показалось даже с использованием легких вин, типа Солнцедар, что еще больше раззадоривало компанию.
            Пробыв около часа, мною было принято предложение Виктора идти домой. Остальные ребята пытались нас уговорить остаться, но чувство незаинтересованности в происходящем, взяло верх.
             Путь назад оказался более интересным, т.к. Виктором и мной были встречены две девушки из той же компании, спешащие насладиться разыгравшимся весельем на «Улице». Несмотря на уже глубокую ночь, как не странно, мы были узнаны ими. Вопрос, почему мы убежали, оказался риторическим, особенно с последовавшим тут же ответом: «Это потому что нас там нет».  Предложение пройтись под ручку с милыми девушками – было для меня ошеломляющим.
            Не являясь лидером класса, да и вообще ведя хоть и разнообразный на мой взгляд интересный образ жизни, занимаясь чтением книг, самоучкой игры на гитаре и гармошке (наличие данных инструментов было в семье), к моему сожалению и стыду, (да простит меня читатель), я не разу не целовался с противоположным полом, кроме родни. Соответственно нами предложение было принято.
             Взяв сначала за ручку, а затем и отреагировав на произнесенную Инной (так звали девушку) фразу: «Что-то холодно», мною, как истинным «мужчиной» была предпринята и в дальнейшем не отвергнута поднятая и обнявшая девичью талию рука, что в свою очередь придало мне столько сил и энергии, что я готов был идти куда угодно, хоть на край света.
              Обратная дорога к «Улице» оказалась настолько короткой, что прошел какой-то миг и мы, всей уже подвыпившей компанией, оказались очень радушно приняты.  Кто-то из парней наяривал на гитаре, но это была не игра, а сплошная фальшь. Тут же переключившись на прибывших «новичков»  на меня, Инна произнесла свою просьбу: «Коля сыграй что ни будь для души-коль ты умеешь»? 
              Мой детский репертуар состоял из десятка дворовых песен, которые были разучены от старшего брата, учащегося в то время в одном из учебных заведений города Белгорода.
             Себя настроить на шумящую толпу «Улицы», не являлось для меня трудностью, т.к. мною уже были в то время даны так называемые «концерты» перед классом и зачастую перед жителями хутора по вечерам.      
              Взяв протянутую мне в руки семиструнную гитару, немного подстроив, я начал петь одну из недавно разученных песен Александра Барыкина: «Больше не встречу, такого друга не встречу…». Реакция окружающих была на мой взгляд ошеломляющая, все затихли и начали внимательно слушать. 
            Вхождение в коллектив и встреча с первой любовью, симпатичной девушкой из г. Красноярска, которой я не был отвергнут пять лет, состоялась.
              С тех пор и по настоящее время я стал душой любой компании.  И все благодаря гитаре и стремлению быть чуть-чуть интересным окружающему меня обществу. Под впечатлением происходящего и спустя некоторое время, мною были написаны первые стихи с названием «Первая любовь».

Прекрасный вечер был тогда,
Луга туманом покрывались
И на траве тотчас роса,
Обильным слоем наполнялась.

Везде царила тишина,
Не было слышно шума листьев.
Лягушка квакала одна,
Как у рассказов с Монте Кристо.

Я лугом шел, не зная сам,
Что ждет меня в прекрасный вечер
Все те же песни голоса,
Иль новые знакомства встречи.

Но эта ночь была другой,
Не так как раньше все бывало.
Девчонка с нежной красотой
Сидела молча и мечтала.

Смотрела на меня любя,
Глазами нежно забавляя
Очаровав тот час меня.
Любовью сердце запылало.

Ее увидел первый раз,
Не слышал звука ее речи
И вот настал желанный час,
Тот час свидания и встречи.

И подойдя к ней не спеша,
Увидел взгляд ее пугливый
Я подал руку и сказал:                май 1977 год
«Хочу навеки быть любимым».                х. Шаховка


Продолжение следует.      


Рецензии