Старичок-лесовичок

        Зима была наполнена всевозможными праздниками, снежной кутерьмой, морозами, сосульками, которые очень хотелось полизать. Но Аделька с Миркой, вспоминая дружную ангину, даже не пытались это сделать. Поэтому, весна, которая пришла как всегда неожиданно, была встречена нашими друзьями с огромной радостью. Они уже устали от постоянного холода, и им очень хотелось тёплого и радостного солнышка.
Солнце действительно начало очень сильно пригревать, синички громко и весело запели свои птичьи песни, зажурчали звонко ручьи, и появилась настоящая музыкальная капель, так как желанные сосульки, висевшие на крышах домов и на ветках деревьев, начали быстро и по-весеннему таять.
 
А у Адельки, за забором, на маленькой, освободившейся от снега, полянке расцвели подснежники. Правда, эти проплешины появились только в черте города, ведь город был более открыт для солнечных лучей и для весеннего ветерка. В самом же лесу снег ещё лежал большими непроходимыми сугробами, не пушистыми и мягкими, а твёрдыми, с ледяной коркой, такими бугристыми, что за них можно было споткнуться. Да и вообще, лес ещё был суровым , по сказочному, зимним, и совсем не говорил о тёплом дуновении весны.

Наступил женский день – 8 Марта. Петер с утра примчался к Адельке и подарил ей нежный букетик подснежников. Девчонка обрадовалась такому неожиданному подарку, ведь раньше мальчишки её не поздравляли с этим праздником. Аделька почувствовала себя уже совсем взрослой, и поставила букетик в маленькой хрустальной вазочке на стол в центре их большой комнаты, чтобы аромат весенних цветов расходился по всему дому.

Девчонка сидела возле стола, наслаждаясь подарком, когда в комнату вошла мама. Она увидела букет цветов и воскликнула:
- Ну, надо же, подснежники! Ты что, нарвала себе букет возле нашего забора?
- Возле какого забора? – не поняла Аделька. – Это мне Петер подарил.
- Ах, Петер, - заулыбалась мама, - тогда всё ясно.
Но девчонке ничего не было ясно. Она быстро оделась, прошмыгнула за дверь и побежала по дорожке к забору. Адельке представилась картина полного разбоя – полянка была пуста. Ни одного цветочка. Всё было вырвано с корнем.

Увидев Петера, стоявшего возле своего дома,  девчонка быстро к нему пошла.
- Петер, - воскликнула гневно Аделька, - ты что, нарвал мне букет из моих подснежников?
Паренёк сначала хотел ей соврать, но ведь он давал клятву говорить только правду. Да и ложь, как объяснял ему папа, всегда вылезает наружу.
- А что, нельзя было? – хихикнул Петер. – Мальчишки всегда рвут цветы в огородах.
- Я сейчас возьму палку, самую суковатую. И чтобы на ней была большая шишка. И стукну ею тебя по башке. – Аделька не на шутку рассердилась.
- Почему шишкой? – изумился Петер. Он постепенно начал отодвигаться от Адельки, побаиваясь её гневного взгляда.

- Чтобы больнее было. Я тебя сейчас прибью. – И девчонка, видя, что её друг начал убегать, кинулась вслед за ним. Так они бегали, пока не устали. Петер первый попросил пощады.
- Всё, - взмолился парень, остановившись и подняв руки, - искуплю свою вину, чем пожелаешь.
- Тогда, - слегка отдышавшись, проговорила Аделька, - принесёшь мне столько же подснежников, сколько ты у меня вырвал. С корешками, чтобы я смогла их снова посадить. И чтобы они у меня, в следующем году, снова к празднику расцвели.
- Но где же я их сейчас возьму? – удивился Петер.
- Где хочешь, - отрезала ему Аделька. – Да хоть в лесу.

Ничего не оставалось парню, как отправиться в лес за подснежниками. Он знал, что в лесу такие цветы растут. Только не знал, где. В каком месте.
По дороге Петер встретил своего друга Вильяма. Вильям, увидев в руке у Петера корзину, рассмеялся.
- В марте по грибы? – поддел он Петера.
- Нет, - вздохнул Петер, - по подснежники.
Мальчик всё рассказал своему товарищу -  как он нарвал цветы в Аделькином палисаднике, и как она его чуть не прибила за это. И что он дал слово искупить свою вину.

- Ну, тогда идём вместе, - сказал Вильям. – Друзей в трудную минуту бросать нельзя. А у тебя сейчас, как я понимаю, трудная минута. Да и вдвоём всегда веселей.  - Так друзья  отправились в лес за подснежниками.
В лесу совсем не чувствовалось весны. Холод пробирал до костей. Везде лежали сугробы. Никаких полянок. Никаких проплешин.  Где искать цветы, ума не приложить. Вдруг мальчишки услышали какой-то звук, похожий на стон. Они сначала испугались, а потом увидели возле белого сугроба тёмный бугорок. Оказалось, что это вовсе и не бугорок, а старый усатый дедулька с большой корзиной. Он подвернула ногу, и не мог больше идти. Вот и сидел в снегу и стонал.

- Что ж вы, дедуля, один пошли в лес – возмутились ребята. – Нужно было с бабушкой идти.
- Так я ж не мог, я ей подарок в лесу собирал.  Мечта у моей бабульки -  посадить у себя под окном подснежники.  Буду, говорит, весной на свой огород любоваться. Ну, я в лес и пошёл. Я, ведь, старичок-лесовичок. Всё в этом лесу знаю – где грибочки растут, где ягодки. А где и подснежники. Вот, полную корзину насобирал. С корешками. Пусть садит и любуется. А вы, молодые люди, чего вы-то в лес подались?

- А мы, как и вы, тоже за подснежниками сюда забрели. - Пришлось ребятам по дороге, пока они вели дедушку к автобусу, рассказать ему всю свою историю. Ухмыльнулся дедуля в усы и сказал:
- Поделюсь я с вами цветочками. Вы меня в лесу от лиха спасли. Помогли из сугроба вылезти. На дорожку вывели. К автобусу привели. Вам за это большая от меня благодарность и низкий поклон. Думаю, бабулька меня ругать не будет, если я вам отсыплю половину своей добычи.
Радости ребят не было границ. Во-первых, они дедушку спасли от большой беды. Во-вторых, нашли подснежники для Адельки. Пусть и не сами, а с помощью старичка-лесовичка, но всё же нашли. И в третьих, ребята вывели для себя нерушимое правило  – никогда в лес не ходить  одному. А-то, мало ли что может случиться.


Рецензии