Дорожное наваждение

  Как странно.Неизъяснимо как...
  Вагон,бешено трясясь и раскачиваясь из стороны в сторону так,что неминуемая катастрофа явственно представляется делом не столь отдалённого будущего,несётся в кромешной темноте,на мгновения врываясь во внезапные ослепительно белые вспышки переездных прожекторов,и вдребезги разбивая своим неистовым  напором одеревяненные трели шлагбауманных звонков,невидимых и одиноких.
  Согнув ноги в коленях,и просунув правую руку под тощую подушку с загранпаспортом и портмоне в наволочке,Ганин едва удерживается на верхней боковой полке.Среди всеобщего ночного успокоения измученных посадочной суетой  пассажиров,изредка прерываемого то захлёбывающимся храпом,то стеснительным прокашливанием,то натужным стоном,ему не спится.Он лежит с открытыми глазами и ни на чём не фокусирует свой взгляд...
 "Куда еду я?Зачем?С какой целью преодолеваются мной эти тысячи километров чужой и неведомой земли из одного её края в другой,если встречающая меня на одном и том же, наспех выложенном голубой и жёлтой брусчаткой высоком перроне воздушного и солнечного города женщина,не пробуждает в моём исковерканом и начисто опустошённом прежним существованием сердце никаких чувств,кроме стыдливой благодарности и нежной,сентиментальной жалости.На что надеюсь я,если мои слова любви-малодушное враньё,искусно оплетёное узорчатой тканью слов,произносимых,впрочем,совершенно искренне и натурально?Не знаю.Но,вот в чём беда,едва только представив перед собой её миниатюрную и хрупкую фигурку,её большие голубые глаза,всегда беспокойно и вопрошающе взглядывающие на меня снизу вверх,её болезненно подрагивающие в трепетной улыбке губы с тёмными вкрадчивыми уголками,у меня перехватывает дыхание,и я понимаю,что она-именно та единственная женщина,с которой я должен провести остаток своей никчёмной жизни и умереть в один день,если повезёт...А,может быть,это и есть любовь?Может быть всё то,из-за чего я когда-то в другом мире,в другой перпендикулярной реальности,сходил с ума,мучился и самоубийствовал напоказ-всего лишь искусная подделка?Фикция?Симулякр?..Что,собственно,известно мне о любви?.."-Ганин зажмурился,сморщил нос,поскрёб верхними зубами суточную щетину на подбородке.Снова разлепил веки."Что я знаю о любви,кроме своих нелепых выдумок о ней,основанных на слишком недостоверных воспоминаниях и бесчисленных литературных образах?Ничего.Совсем ничего...И даже теперь,целую жизнь спустя,я не в состоянии разрешить её загадку...Никто не в состоянии...Никому не удастся...Зачем же..."Ганин почувствовал,как тяжёлая дремота оползла со лба к переносице и залихорадила светлым пятном,внезапно сузившимся и исчезнувшим вовсе,словно провалившимся в чёрную дыру.И уже во сне ему никак не удавалось вспомнить для чего он,собственно,ловко и бесстрашно перескакивая над угрожающе скрежещущими сцепками вагонов поезда,шёл по их длинным,застеленным узкими ковровыми дорожками,проходам,без зазрения совести впяливаясь в лица ещё не ложившихся или уже зачем-то проснувшихся пассажиров...
 
 
 


Рецензии