Собака

Я пишу эти строки в последней надежде, что на них кто-то обратит внимание, и они не затеряются в ленте новостей. Я дрожу, прислушиваясь к каждому шороху за дверью и умоляю помочь мне спастись от этого проклятия.

Всё началось с пробежек.

Пробежка в 5 утра может быть благословением или проклятием, в зависимости от времени года.

Раннее летнее утро обладает свежестью только что народившегося дня. Лес, залитый потоками ярких солнечных лучей, представляет собой море зелени, ароматно пахнущее сосной и травами.

К сожалению, сибирское лето короткое и в остальное время приходится бежать в кромешной темноте, скорее угадывая, чем различая еле заметную тропинку. И, конечно, в такой темноте первобытные воспоминания о тех, кто скрывается в ней, заставляют невольно всматриваться в области тьмы, сравнивая её оттенки. Любой хруст веток где-то рядом в кустах вызывает холодный пот и в такие моменты сердце бьётся чаще, а мышцы ног напрягаются изо всех сил, ускоряя бег.

Вот уже год, как я обзавёлся собакой породы дворняга, изумительно похожей на волка по цвету шерсти, форме морды и поджарому телу. С самого начала нашего знакомства совместные пробежки стали особым моментом единения и теперь в тёмном лесу у меня есть друг, который в любой момент способен предупредить об опасности.

Тёмным апрельским утром мы, как обычно, бежали вместе, когда она вдруг вся ощетинилась и зарычала на кусты, еле различимые в темноте. Шерсть в холке встала дыбом, и она слегка присела на задние лапы, приготовившись к атаке.

- Что такое, девочка? - спросил я, стараясь не поддаваться панике в ответ на столь очевидные признаки её агрессивного страха. Она же рванулась и исчезла в кустах. Послышалась какая-то возня и один короткий визг, после которого всё затихло. Я стоял один, тяжело дыша, посредине тёмного леса, вслушиваясь в каждый звук.

- Ася? - тихонько позвал я её.

Кусты раздвинулись и из них неторопливо вышла моя собака, подошла ко мне и села рядом, преданно глядя в глаза. Я рванулся вперёд, она побежала рядом и вскоре мы выбежали из леса. Я постарался выбросить из головы этот непонятный инцидент, но это оказалось не так-то просто.

В течение дня я наблюдал за псом, присматриваясь к любым изменениям в поведении, и они явно были. Это что-то едва уловимое, понятное только хозяевам собак. Есть совсем тонкие моменты. Иногда собака подбегает, когда сидишь за ноутбуком, чтобы слегка куснуть за локоть и получить в ответ почёсывание за ухом. Или же преданно смотрит на то, как ты поедаешь яблоко, лелея надежду, что получит огрызок. Или вот, например, притесняет кота, за что получает от нас с женой нагоняй. Этих моментов уже ожидаешь от своего питомца и, когда вместо этого, он просто лежит или сидит рядом, следя за тобой взглядом умных глаз, то невольно начинаешь подозревать, что он болен или... Впрочем, о каком "или" здесь может идти речь. Или что?

В течение последующих дней поведение Аси стало ещё более пугающим. Впрочем, это не то слово. Что может быть пугающего в вышколенном поведении дрессированного пса. Она больше не позволяла себе забраться тайком среди ночи к нам на диван и моментально отзывалась на команду "Ко мне". Дома она в основном лежала или сидела, внимательно всматриваясь в наши лица. Этот взгляд был не по собачьи тяжёлым. Словно кто-то древний из далёких глубин всматривался с холодным безразличием на нашу человеческую суету. Как-то раз я проснулся среди ночи от того, что она сидела рядом со спящей женой и зрачки её в свете луны горели таинственным красным огнём. Впрочем, утром я решил, что это был сон. Почему же я был так глуп? Потому что люди стараются не замечать то, что неподвластно их пониманию или внушает панический страх.

Единственным актом непослушания собаки теперь стала пробежка. Каждый раз, она в том самом месте демонстративно заходила в кусты, исчезая из виду, и вновь возвращалась через пару минут. Как бы я её не звал и не приказывал: "Сидеть", она игнорировала команды. Когда же я попробовал её пристегнуть на поводок и миновать злосчастные кусты, она впервые показала зубы. Легко укусив меня за щиколотку, она вырвалась и убежала в кусты вместе с поводком. Когда же она вернулась, и я взял поводок в руку, то обнаружил на нём следы неприятно пахнущей холодной слизи. Этот запах мне напомнил тот, что мы чувствовали, когда в детстве с одноклассниками приходили к моргу, посмотреть на мёртвые тела и пощекотать нервы.

В этот момент я решил, что с меня хватит. Я должен выяснить, что происходит с моей собакой и с этим местом. Вместо таинственного страха перед неизвестностью пришла решимость. Я вернулся домой и дождался полудня. Взял на всякий случай с собой сапёрную лопатку в качестве оружия, пристегнул собаку на поводок, и мы вместе вернулись к злосчастным кустам.

Днём лес не выглядел столь таинственным и пугающим, а кусты, хоть и стояли плотной стеной, были обычными кустами. Раздвинув их, я прошёл несколько десятков метров вперёд. Ася спокойно шла вслед за мной на поводке.

Передо мной до сих пор стоит та пугающая картина, которую я увидел. Посреди холма свежевскопанной земли торчала застывшая в смертном оцепенении человеческая кисть с рванными следами укусов. Я застыл в оцепенении, а Ася послушно села рядом, глядя на меня пугающе холодным взглядом. Высвободив руку от поводка, я подошёл к могильному холму и несколько раз копнул землю, сняв верхний слой.

Они лежали почти на поверхности. Едва присыпанные землёй.

Труп неизвестного мужчины со множеством рваных ран. И труп моей собаки.

Я застыл, боясь обернуться, чтобы не встретиться взглядом с тем, что стояло за моей спиной. С тем, что ходило за мной на поводке все эти дни. Спало в моей квартире. Следило за мной взглядом древнего зла. Я услышал рычание, переходящее в клёкот. Я не стал оборачиваться и ещё чего-то ждать, а рванулся изо всех сил вперёд, унося ноги из этого гиблого места. И, мне кажется, что клёкот за моей спиной перемежался с хриплым хохотом этой твари.

Обливаясь холодным потом и не чувствуя под собой ног, я ворвался в квартиру и захлопнул дверь на все замки. В голове моей стоял туман, мысли метались туда сюда. Пришла мысль о сумасшествии. Может быть, я просто сошёл с ума и все это мне привиделось?

За дверью послышался аккуратный скребущий звук собачьих когтей по дереву. Я глянул в глазок и увидел свою собаку, стоящую у двери. Она подняла лапу и ещё раз провела когтями по двери. Послушная девочка пришла домой за хозяином и настойчиво просит открыть дверь.

А в своих зубах она держит человеческую кисть.


Рецензии
Неплохо, хотя, наверное, автору местами не хватает какого-то мастерства. Есть лишнее - шероховатости, вода, некие вводные конструкции, без которых было бы лучше

Григорий Дерябин   02.08.2018 15:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.