Гори-гори ясно!

    С большим нетерпением ждала Маша в тот год майские праздники, и тому была причина. Её ожидала поездка в недавно открытую для себя, а до этого бывшею тайною за семи печатями, землю, имя которой - Сибирь. Недавно - а казалось, уже сто лет назад, была первая встреча с Сибирью, под Новый Год и в самые морозы. Но не только, конечно, с Сибирью, а и с человеком, который там жил и который её, как она надеялась, ждал.

     Свою суровую родину он любил до самозабвения, что выражалось во множестве стихов на литературном сайте, куда Маша с недавних пор "переехала" с другого портала и сразу для себя выделила эти строки, поющие о родном крае с такой нежностью. Выделила она и фото на аватарке - глаза, смотрящие прямо в душу читателя. Довольно быстро завязался дружеский диалог в отзывах на стихи друг друга. И вдруг неожиданное приглашение: "А приезжай к нам в Сибирь!"

     Сначала такая мысль ошарашила. Маша много лет отмечала все праздники дома, в отпуск практически никуда не ездила, разве на неделю к тётке, в такую же городскую квартиру, в той же средней полосе, дороги всего день всеми видами транспорта. А здесь - за тридевять земель, поездом четверо суток, шутка ли! Но мысль провести почти две недели дома зимой не улыбалась.

     Из-за некоторых проблем с рукой Маша не могла, как раньше, кататься на лыжах, что она всегда делала с удовольствием. Получалось в перспективе - просидеть у компьютера все праздники, а тут - что-то неизвестное, новое знакомство и новые ощущения. Чем дольше она думала, тем заманчивее казалось приглашение, и, наконец, перед самым праздником, она купила билеты на самолёт.

     Ни Сибирь, ни новый знакомый не обманули её ожиданий. Сибирь во всей свой суровой красоте потрясла своим величием и просторами, немного напомнив Маше о зиме в степи, где она провела детство. Илья, несмотря на свои потрясающие стихи, был прост в общении и быту. Маша пожалела, что взяла обратный билет через шесть дней. Но кто мог предвидеть заранее, что захочется побыть подольше?

      Когда прощались, никто из них двоих не знал, увидятся ли ещё. И вот, она снова ждёт-не дождётся конца апреля, потому что точно знает, что Илья обрадуется ей, а она - ему.

      Сибирская весна встретила неожиданно сильными ветрами. Несмотря на тепло, ветер выдувал, казалось, весь мозг и пронизывал всё тело насквозь, хотя и одета Маша была по сезону. Она отчаянно мёрзла. Больше сидели поэтому дома. Как-то Илья, бегавший в ларёк за чем-то с утра, сказал: "Сегодня ветер не такой сильный, собирайся, пойдём на шашлыки!"

     Прямо возле дома Ильи был своеобразный остров, окружённый искусственным водоёмом, в простонародье именуемом Тараканихой. Народ посёлка ходил туда на пикники. На острове множество ложбинок, где удобно разводить костёр и где ты скрыт от глаз других людей. Травы ещё не было, зато высоко поднимался сухостой. Маша спросила:
" Ты ведь говорил, что запрещено жечь костры из-за повышенной пожароопасности?"
"Не бойся, никто не увидит даже дымка, - ответил Илья. - Я в этом деле мастер".

     Собрались. Маша взяла фотоаппарат. Пока Илья носил хворост, разжигал огонь, она бегала по острову неподалёку и делала снимки гор, которые были, казалось, рядышком, но на самом деле до них пешком надо идти полдня, а то и больше. Нашла первые цветочки, не виденные ею раньше, тоже запечатлела. Потом вернулась к костру и стала снимать шаманившего у огня Илью. Тот на секунду отвлёкся, и эта секунда оказалась роковой. Огонь, до сего слушавшийся, вырвался из-под контроля и мощным потоком воздуха перекинулся на сухую траву.
"Хватай всё и бежим! - Скомандовал Илья, - сделать ничего нельзя! Сейчас всё будет в огне и приедут пожарные!"

     Пока выхватывали и сворачивали вещи, огонь полыхал уже вовсю. Повалил дым. Они бросились бежать в обратную сторону от дома и сделали порядочный крюк, прежде чем передохнуть и отдышаться. А потом изобразить, что идут с прогулки с другого конца посёлка. Слава Богу, что никого не встретили по пути.

   Тем не менее, когда вошли в квартиру и выглянули с балкона, откуда было прекрасно видно, как полыхает сухая трава и клубится чёрный дым, увидели пожарных, пытавшихся затушить пламя. В принципе, этого можно было и не делать. Трава всё равно вся выгорает и огонь останавливается у берега Тараканихи. А потом вырастает новая трава. Но это Маша узнала позже. А тогда эффект горящего острова потряс её. Она порядком струхнула, ведь было сказано, что не будет видно и дымка.

     Илья посетовал, что отвлёкся, и вот результат. А Маша пожалела, что не сорвала цветочки, ведь они тогда бы не сгорели, а постояли в воде ещё немного. С балкона были видны жители ближних домов, которые смотрели на огонь и говорили, что в который раз кто-то поджёг остров. Это немного успокоило Машу - не одни они с Ильёй такие.

   ...В тот май так и не удалось сходить на шашлыки из-за сильных ветров. Лишь на следующий год, с третьей попытки состоялся небольшой пикник с шашлыками. И снова было не всё гладко, словно природа во что бы то ни стало старалась помешать нашим героям. Впрочем, об этом как-нибудь потом...

Июнь 2018


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.