На ромашке бабочка-белянка

…Безмолвно меня встретила река. Готовилась она пока укрыться на ночь темнотою, и для общения со мною в график время встречи нашей не вписала. Будто по велению её не слышалось ни пенья поздних птиц, ни листьев шороха, не виделось мне лиц знакомых. Уставшие в путешествии дневном волны словно бы теряли звуки всплесков на небогатых в этом месте перекатах. К горизонту солнце радостно спускалось, по обыкновенью за собою подчищая следы земного пребыванья. Следуя велению его, охотно природа засыпала, закатными лучами цветы целуя напоследок и меня молча приглашая тайну некую раскрыть…

…Уж сумерки почти накрыли островок; ещё чуть-чуть, и бессилен стану я в желании фотоаппаратом запечатлеть картинку засыпающего первого сентябрьского дня.
 
Бледностью своею с лунной схожая, дорожка солнечная берега коснулась мягко и, следуя её указке, спешу от речки я к полянке дремлющих ромашек. Днями летними не однажды любовался ими я, восхищаясь танцами почти воздушными в белых лёгких платьицах прекрасных под солнцем ясным в небе голубом. Так перед ним собой хвалились на солнышко похожие ромашки. А сейчас опу-стили лепестки они и отдыхали, цветные видя сны. Их покой нарушить не желая, ветер в тополях поблизости заснул.

Вдруг на ромашке крайней заметил нечто я; и вот я ближе, ближе к ней, гравием стараясь не шуршать! Ба, да это ж бабочка! Крылышки пятнистые сложив, на конической корзинке спала белянка рапсовая, словно бы в постели тёплой! Днём застать её в покое нелегко и на фотосессию уговорить тем более, а сейчас возможность вдруг неожиданно открылась. Красавица в двух сантиметрах от меня; тихих слов моих восторженных о ней не слышит. На коленях перед бабочкой колдуя, неспешно фотографирую её со всех сторон и дивлюсь тому, сколь необычайно красива в свете контровом она. Засыпающее солнышко подыгрывает мне последними лучами и, словно в ярком свете рамп, белянка рапсовая розовою стала. Спит она, порхать она устала, но день закончила едва ль не в славе, ей дарованной фотографом Скорлупиным Иваном.


Рецензии