О пенсионной реформе. Часть 2-я

                О пенсионной реформе.
                Часть 2.
     Итак, можно констатировать, с одной стороны недостаток, дефицит всего, а с другой - непомерное накопление изобилия для избранных, которые отстаивают свои права на отчуждённые у большинства населения богатства..
    Как же успешные люди оправдывают себя, проводя в жизнь, свои каннибальские реформы?
    Они пытаются внушить всем, что, если не принуждать дефицитом, голодом работать, то большинство населения, “погрязнет” в изобилии и вообще работать не будет. А это может привести чуть ли не к гибели цивилизации.
   В основе таких воззрений лежит взгляд на человека, как на человека нуждающегося, который научился героически преодолевать свои нужды опережающим отражением, то есть предсказывать их. И это опережающее отражение считается высшим достижением человека, который стал на отлично справляться со своей нуждой. И тут надо отметить, что из-за постоянной нужды, из-за постоянной нехватки, он, как насос, всё тянет к себе. Такой человек постоянно нуждается в подпитке, он, как планета, не может жить без своей звезды.Эти взгляды успешные люди пытаются реализовать в упорно насаждаемой профессионализации, где в основе функционирования профессионалов поставлен стимул, поставлена подпитка.
   Итак, для этого человека жить - это значит справлять свою нужду более или менее успешно. Вот так просто представляют себе жизнь человека успешные люди. Но это как раз та простота, которая хуже воровства: она не берёт во внимание ни истории возникновения человечества, ни того, что эпоха рыночных отношений, на базе которой оформились эти взгляды, всё же историческое,  временное явление, и нельзя всё, что содержится в нём, интерполировать на все времена.
   Человек стал человеком разумным благодаря сплочению, благодаря тому, что он сумел скоординировать свои действия с сородичами. Именно поэтому общество стало тем целым, которое уже не есть сумма разрозненных индивидов. Человек становится личностью, когда это целое, культура, опыт всего человечества становится его культурой, его опытом. С другой стороны личность оказывает воздействие на культуру, опыт всего человечества, критически пересматривая его, внося свои наработки.
   Таким образом, вместо того, чтобы считать человека подчинённым обществу, чтобы считать человеком, который постоянно нуждается в подпитке извне, мы видим, что история становления человечества показывает нам человека, имеющего с обществом равные права, человека, который ведёт равноправный диалог с обществом.
   В результате сплочения человек способен производить больше, чем ему нужно одному. Он, по существу, стал perpetuum mobile. Поэтому он не является планетой, всегда в чём-то нуждающейся, а звездой, отдающей свой свет и тепло окружающему.
Не будь такого человека, мы бы не смогли объяснить ни альтруизм, ни героизм, присутствующий в нашей жизни,не говоря уже о любви и творчестве.
    Конечно, рынок, торговля продолжают отчуждать людей друг от друга. Вряд ли вы будете продавать что-то своим родителям, родным, но вы будете продавать без всякого стеснения чужим людям. Купля-продажа возможно только между чужими, рынок не только средство для этого, но и цель одновременно.
   Хочется еще раз подчеркнуть, что человек разумный сложился не как планетоид, требующий постоянной подпитки, а сложился звездой, которая всё отдаёт окружающим. Попытки представить его только нуждающимся человеком вряд ли имеют перспективу,ибо такой упрощённый подход есть, по сути,усекновение главы пирамиды Маслоу.
   Кстати, такой ущербный взгляд, считающий, что движет человеком постоянная нужда, переносится и на взаимоотношения с внеземным разумом.
   Во многих книгах и фильмах о контактах с инопланетянами с завидным постоянством преподносится сценарий того, что Некто появляется из глубин космоса и пытается отобрать у землян всё. На самом же деле, - как правильно кто-то сказал,- что, если у внеземного разума есть разум, то это подтверждается уже тем, что он до сих пор не вступает с нами в контакт. Он не нуждается ни в чём, ему не нужны планетоиды, он вступит в контакт только со звездой.
 


Рецензии