Омега Глава 42

Чем глубже я забирался в Черкасскую область, тем больше и больше открывал клиентов, не большая часть их соглашалась работать с нами, но о себе с периодичностью напоминал, надеясь на заявки. Количество закрепленных за мной контрагентов было и так большим - человек 80, но потенциальных было раза в три больше. Я кричал об этом на каждом собрании, а Степановна отдергивала, давая понять, что и знать об этом не нужно всем, а то получается, что плохо работаю, раз уж такой огромный процент не работающих организаций.

Звенигородка – не большой городок районного значения, с населением в 20 000 жителей, как это часто можно встретить с самоходкой на въезде в город. Здесь проходила линия обороны. В центре пятиэтажные дома, продуктовые магазины, в глубине же частный сектор. Гостиницы нет, а запчастями только ленивый не торгует.
В районе Автовокзала ЧП Билоиваненко – интересный клиент, с магазином в выгодном месте, но преимущественно легковой группы. Когда на Омеге взошла звезда ВАЗ, подтянули завод в Тольяти, мы стали интересны и таким клиентам, но перестроить их психологию закупок на Лоске было крайне сложно. Билоиваненко являлся классическим примером бизнеса семьи, там каждый выполнял свою функцию. Причем в данном случае закупками заведовала жена. Одно время они отгружались у нас на небольшие суммы, в месяц на 20 – 30000 гривен, имели же товарооборот в 200000 гр. И так почти каждый, масса товара, который в одну цену с Лоском, но не берут и развозку используют поскольку постольку, лишь бы отцепился назойливый менеджер.

А я, возвращаясь все строчу и строчу отчеты, что там да как и почему до сих пор не в корзине.

В самом центре города магазин Прудиуса. Темная лошадка надо сказать, в живую я его так никогда и не видел, вечно, где- то пропадает. Реализатор дает пространственные ответы. На мобильный телефон никто не отвечает. Понимаю, что таких как я в их глазах прибегает за день десяток, но за спиной Омега, а это силища, доносить и такие элементарные понятия было иногда полностью бесполезно.

В последствии в Звенигородке открылись крупные склады с грузовой и сельскохозяйственной группой запчастей, они вышли на Омегу сами я их не искал. Вошли сразу с полотном заявки в 80 000 гривен, и завязалась работа. До последнего дня я забирал у этого клиента наличными большие суммы. Иногда они сидели в долгах, но все же это целевые склады с номенклатурой так нам известной и строилось все это с лояльным подходом. Весь бизнес изначально подвязывался под стратегического поставщика, которым мы являлись.

Подобными маленькими городками наполнена вся Черкасская область, куда ни глянь жирный чернозем, все- таки центральный регион страны. Аграрный сектор очень развит.
 
Золотоноша – тоже не большой, но вытянутый город. Даже заблудиться можно было, так не логичны его улицы. Название происходит от реки Золотоношки и уходит в глубину 15 века, никаких сведений что река несла золото нет. Это всю жизнь торговый городок с достаточно развитой инфраструктурой и даже культурной жизнью. Здесь археологи нашли остатки Зарубинецкой культуры, орудия труда, замок. В городе имеется театр и дом культуры и творчества, гимназии, несколько заводов. Жителей не более 28 000.

Техцентр Золотоноша – это рудимент Советских времен, такой же как Техцентр Чернигов, Черкассы и т д. Выживающая на рынке организация, плотно работавшая с Агро Союзом во времена его рассвета. Я отгружал их регулярно, но видел, как они хиреют на глазах, ну нет там финансирования, не может быть, сидят в здании с пошарпанными деревянными полами. Стягивают ассортимент со всех дыр, лишь бы было подешевле, чтобы держаться в рынке.
 
В районе рынка, три мелких магазинчика ларечного типа, каждый со своей группой товаров. Одно время получалось вытягивать клещами и из них заявки, но заботы море результата мало. Полное отсутствие инициативы, позвонишь напомнишь о развозке, может быть дадут заказ, не позвонишь ну и ладно.  Благо на Омеге во всю гуляли Вазовские настроения, Самовский нагружал различными маслами, появились инструменты и автоаксесуары, музыка. Было с чем ездить и к таким клиентам, но погоды они не строили.

Нельзя сказать, что Омега не работала уж совсем с конечным потребителем, обходными маневрами выискивались и такие, вернее они сами нас находили и тогда менеджер предлагал схему работы. Это было не основным напором, но кто же откажется от денег. Так появился в моей корзине АТП Драбов, понятно, что называлось оно как ЧП, чтобы не вызывать вопросов. Заявки же поступали на 20 000 раз в квартал, иногда больше и чаще, я собственноручно ездил и смотрел сколько имеется техники, понимая весь потенциал работы с ними.
 
Драбов - это поселок городского типа с населением в 6 000 жителей, на той же речке Золотоношке. И даже в таком маленьком городке был обнаружен магазин автозапчастей, достучаться в который мне так и не удалось. О самом городе в Черкасской области ходят легенды, подтверждение которым я не нашел в истории. Якобы во времена Екатерины здесь было вольное поселение шизофреников и психически больных людей, которых по царскому указу сюда ссылали. Проходило время не совсем здоровые люди, смешивались с местным населением, рождались дети с заведомо плохой наследственностью. Появилась поговорка: Якщо дурный, то з Драбова. Такие вот настроения и отношения к маленькому городку.
 
Практически на краю Черкасской и Киевской областей есть городок еще меньше со странным названием Шрамковка. Это больше село чем город с населением в 3000 человек. История этого городка уходит глубоко в 14 век, здесь родился и провел детство наказной гетман Полуботок. Не смотря на размеры, в городе есть больница, культурный центр, кинотеатр и сахарный завод. В полукруглом здании в центре города, не далеко от автобусной остановки посчастливилось мне найти очень даже перспективный магазин ЧП Куля Валентин.
 
ЧП Куля имел большой магазин и склад, забитый товарами к грузовой и сельскохозяйственной группе. Огромный ассортимент резинотехнических изделий, автохимии. Успех был в том, что попросту не было конкурентов и были деньги. Очень удачное географическое положение. Постепенно я отдал все что мог им, поставил минимальную цену в ручном режиме и раз в месяц ездил получать свой не хитрый процент, стараясь привезти с собой каталоги или ассортимент. Отгрузки были средние до 80 000 гривен в месяц, иногда больше иногда меньше. Кулю я втянул в авантюру с РусАвтоГаз в дальнейшем дорожная карта СК. Но не думаю, что они остались в накладе и в обиде на меня как на менеджера, скромно получающего раз в месяц маленький довесок в золотой кирпичик. Отношения с его командой всегда складывались дружественно и в долгах Куля никогда у Омеги не был. 
 



 


Рецензии