Падежи

 
Чтоб на бабушку взглянуть,
Собралась в далёкий путь,
И с начинкой из грибов
Напекла я пирогов.

Путь не близкий до Торжка,
Повстречать бы мне дружка,
Мы под яблонькой во ржи
Повторили б падежи.
 
Вот иду я на Торжок, 
"Глядь!" навстречу мне дружок.      (Именительный: кто? что? )
Вся родня его, и сам
Страсть имели к пирогам.

Предлагает мне дружок
Поцелуй за пирожок .
Сладки губы у дружка.               (Родительный: кого? Чего?)
Мне не жалко пирожка.

Невзначай по пирожку
Отдала я все дружку.                (Дательный: кому? Чему?)
А как съели пироги,
Не друзья, и не враги.
   
Не нашла я «ремешка»             
«Привязать» к себе дружка.     (Винительный: кого? Что?)
Коль не любит, как тут быть?
Без любви не полюбить! 
   
Не забыть мне как с дружком   (Творительный: кем? чем?)
Шли высоким бережком.   
Речка в тайне сохранит 
Всё, что было меж ракит.
 
Пироги пеку  в Торжке,
Вспоминаю о дружке.              (Предложный: о ком? о чём?)
Где ты? Где ты, мой дружок? 
Приезжай, съешь пирожок! 
               - + -
Вот пишу ему опять.
Слёзы льются на тетрадь.
На лужок упал снежок.
Заблудился мой дружок.

Что ж ты мне сказать не мог,
Не понравился пирог?
На вечернюю зарю
Тебе каши наварю! 

Натомлю я в печке
Пшёнки, или гречки,
Свежих овощей,
Со сметаной щей,

Сласть компот из кураги,
И с капустой пироги.   
А  объятья в жаркий час
Освежит игристый квас.
 
Безнадёжность этих грёз,
Горькой солью моих слез,
Пропитала жизнь моя.
Зачерствела с нею я.
 
Заглянула в интернет,
Вот ответ: «Такого нет».
Третий год в окно гляжу,
На дорогу выхожу.

Коль не люба тебе я,
Погляди хоть на дитя.
             
     - + -      
Вдруг подумалось во сне:
«Что реву, на кой он мне,
Что тут плакать и тужить?
Без него могу прожить!
 
Только стала забывать,
Глядь в окно, - он тут опять,
Встал, опёрся на забор,
Как хозяин с давних пор.
 
- Вот пришёл к тебе таков,
Вновь отведать пирогов.
Не могу тебя забыть.
Приюти,  и будем жить. 

Тут обида, даже злость
Стала в горле, словно кость,
И сказала, - Кто такой,
Весь в лохмотьях и хромой?

Вспомнил вдруг про пирожок
По дороге на Торжок?
Не надейся, не прощу.
Коромыслом угощу!

Где ты был, когда ждала,
Призывала, как могла? 
Всё надеялась: вот-вот
Солнце встанет, и придёт.

Свет струился из окна,
Чтоб тропа была видна,
И не запирала дверь:
Вдруг заглянешь. А теперь

Всё осталось позади.
Умоляю, уходи!

Потоптался у ворот.
Говорит мне, - Только вот
Дай на сына погляжу,
Раз ты гонишь, - ухожу!

Улыбнулся – точно сын,
И лицом «один в один»,
Тот же нос, те же глаза.
Накатилась вдруг слеза,

Жалко стало дурака.
Пусть живёт у нас пока.
И к тому ж, в конце концов,
Столько деток без отцов.

Может счастлив будет мой?
Всё ж отец, хоть и такой.


Рецензии
С кем бы падежи повторить? Видно уже не судьба - пирожки печь перестала. Удачи, Юрий!

Людмила Зрелик   28.05.2020 19:37     Заявить о нарушении
Далеки те времена.
В память канула Страна,
С нею вместе те дружки,
Что любили пирожки,
И подружки их любить!
Как такое нам забыть?

Спасибо, Людмила! Здоровья Вам! Юрий.

Юрий Петров Джаз   29.05.2020 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.