Ведьмы, яйца и маки. рассказ - быль

Алексеевна, маленькая сухонькая старушка в платочке жила напротив нас в таком же маленьком сухоньком домике. Мы покупали у неё яйца и проведывали её пару раз в неделю. А ещё вынужденно наведывались к ней, когда хворь "брала за горло". Однажды матушка моя в полуобморочном состоянии еле добралась до старушки Алексеевны. Та пошептала, покряхтела, руками поводила над головой и по шее ладонью провела, потом дала воды попить. Матушка уже резво от неё вышла. Потом долго не болела. А в селе меж тем шептались, что Алексеевна - ведьма и по ночам превращается в чёрную кошку.
- Вы у неё яйца не покупайте. Отравит ещё - ведьма же,-говорила тётка Люська,-Вон у меня покрупней, лучше у меня берите.
А через неделю у меня живот заболел. Перед этим я, правда, маме по дому помогала - вёдра с водой в огород таскала. Матушка ругала:
- Таскай, Настасья, по полведра, не больше.
А я всё равно полные вёдра пёрла.
На другой день боли внизу живота скрутили меня, и я выла, как волк на луну, скрючившись на кровати. Матушка, не долго думая, повела меня к Алексеевне. Через час я вышла оттуда здоровая. Но тётка Люська, оказывается, стерегла нас у калитки. Качая головой, шептала:
- Я же говорила, ведьма она. Не берите у неё яйца!
А я хмурилась: я ведь вообще яйца не ем.
Однажды мы с мамой шли из магазина, и Алексеевна, завидя нас, замахала руками, подзывая к себе. Я вижу, она прямо вся светится от счастья.
- Подите, милае, гляньте, какие у меня цветочки в огороде повырастали! Красота - то какая, гляньте!
Я смотрю и правда: в конце огорода всё красно от чудесных каких - то цветов, как в сказке.
Матушка как увидела, аж руки к груди приложила и головой качает:
- Ой, бабушка, да ведь это маки! Вы тяпкой их срубите.
- Как тяпкой? - запричитала Алексеевна,-Такую красоту - и тяпкой! Что вы, что вы!
И ушла в дом, ворча и качая головой. Через несколько дней матушка пошла проведать Алексеевну и купить у неё яиц.
Старушка встретила её вся в слезах. Она разводила руками, как пингвин, убитый горем.
- Ой, Нина, беда у меня! Ты только глянь: всё ироды повытоптали!
Матушка со вздохом посмотрела на то, что раньше было огородом. Вся земля в лошадиных следах, всё испорчено, затоптано, да и маков нет.
А Алексеевна давай рассказывать.
Несколько дней назад к ней в дом постучал цыган. Он попросил букет маков и сказал, что ребёночек у них болеет шибко. А семена маков врач выписал как очень хорошее средство от хвори. Старушка аккуратно срезала букетик маков, уложила в коробку и отдала цыгану. На другой день старушка вышла в огород и чуть не упала на землю: всё кругом затоптанно следами, маков нет, а всё, что посадила, испорчено.
- И зачем я не послушала тебя, Нина! Ой - ой - ой!
Мы потом Алексеевне овощей принесли, когда урожай поспел.
А на днях идём на почту и слышим у ворот тётки Люськи кричит какая - то женщина и руками трясёт:
- И зачем только я у тебя яйца взяла! Половина яиц тухлые! Чтоб тебя разорвало, аферистка! Ведьма!


Рецензии
Каждый в маках видит свое, как и божий дар, увы, воспринимается людьми по-разному...
Лина, спасибо за рассказ) Алексеевне большой привет, а вот тетке Люське... ничего передавать не надо!))

Александр Каренин   08.08.2018 16:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.