Маразм в СССР...

Кто о чем, а голый о бане, так и меня все время тянет о политике порассуждать, честно говоря, уже боюсь, я вам в таком насквозь "политизированном" виде не очень надоел, или все-таки до чертиков достал?

Но, куда деваться, придется вам меня немного еще потерпеть, ибо жизнь каждый раз подкидывает мне все новые и новые факты из истории, а история, как известно, и есть та самая каверзная политика, которая беспрестанно теребит наши сердца и расшатывает, доводит до ручки наши нервы.

Вот, что я вам скажу - может у вас то же самое внутри происходит - как только я встречаюсь с маразмом, я не могу равнодушно пройти мимо, чтобы не заклеймить, пригвоздить к стенке глупость и сделать соответствующие выводы, ибо любой порок, от малого до великого, приводит к краху тех, кто это проповедует.

Любой идиотизм нежизнеспособен, что и доказал своим провалом наш некогда доблестный и великий СССР во главе с выродившимися маразматиками идеи, вопреки всем законам экономики не способными мыслить разумно и логично, а экономика, это вам не хухры-мухры - это базис, основа любого государства, это то, на чем стоит жизнь общества, и если базис основан на глупости, то пиши пропало, все пойдет коту под хвост, ничего вразумительного от этого ждать не приходится, и где теперь по факту СССР оказался, не в заднице ли?

Так вот, раз мы заговорили об этом, то с этого и начнем.

Итак, мой любимый Карен Шахназаров, даром что выдающийся (для меня это синоним умный - авт.) режиссер, но еще и философ, то бишь, мудрый человек, от него никакая мелочь не уйдет, он все заметит и вытащит на свет божий, чтобы мы увидели, сравнили и оценили, в нашем случае будем оценивать советский маразм (или точнее, осуждать?), в большей степени идентифицирующийся в нашем сознании, как идиотизм, вам такое определение лучше нравится?

О каком же, (простите, что не могу применть другое определение), маразме в СССР рассказал нам Карен?

Он припомнил, что его уже как известного режиссера в каком-то там городе градоначальники повели на образцово-показательный завод, который исправно из года в год выполнял план на основе новейших на то технологий и прилежной организации труда, на том заводе собирали кондиционеры, но когда Шахназаров узнал, что 90% кондиционеров как только оказываются за воротами передового завода, благополучно возвращаются назад, на его же обширный склад, ибо они никому в таком количестве не нужны, то есть, 10% распродаются, а остальные мертвым грузом оседают на огромном складе, где уже яблоку упасть некуда, и скоро, если ничего не делать, уже нужно будет строить новый ангар для неиспользованных кондиционеров.

Вы, естественно спросите, а зачем производить то, что никому не нужно, зачем работать на склад, зачем тратить ресурсы, как материальные, так и трудовые, чтобы все это потом выбросить на ветер, ведь великий Ленин не раз говорил, что социализм - это прежде всего учет и контроль, так какой идиот контролировал производство этих кондиционеров, что бездумно планировал их такое неимоверное количество, что разуму не подвластно?

Это ли не натуральный маразм ( идиотизм) построенного нами социализма?

Так, господа-товарищи, если бы это касалось только этих несчастных кондиционеров, так нет, так было во всем, планирование производства того или иного товара и прочей утвари находилось на таком безобразном уровне, что о разумном плане говорить уже не приходилось, загадка, кто отвечал за этот вселенский маразм социализма, кто давал эти идиотские задания своему народу, чтобы тот трудился незнамо для чего, понапрасну тратил свое время и силы на чужую глупость?

И вы после этого хотите, чтобы директор этого завода верил в этот социализм, который для него построили, он же не идиот в конце концов, он этот маразм на своей шкуре испытывал каждый день, какая психика это выдержит, вот он и махнул рукой на наш уродливый во всем социализм, так сделали и все остальные директора, и мы покатились по наклонной вниз, экономика впала в ступор, ибо производить то, что никому не нужно - это глупость, которую еще нужно было поискать, а за глупость нужно платить, вот мы и заплатили существованием, крахом СССР, гнилая система приказала долго жить, рассыпалась на части, на осколки, укажи дураку Богу молиться, так он лоб расшибет, вот мы лоб и расшибли себе до полного краха.

Дело прошлое, но социализм в этом плане безумно похож на капитализм, то есть они в этом расплодившемся маразме буквально близнецы-братья, сами посмотрите, при социализме по сверху утвержденному косному, взятому с головы, плану производят то, что совершенно никому не нужно, а при капитализме наоборот, производят именно то, что нужно человеку, но тоже, ума не хватает, не могут вовремя остановиться и штампуют товар до тех пор, пока этими товарами не будут завалены все полки магазинов, в результате происходит кризис перепроизводства, в первом случае этот маразм происходит от глупости чиновников во власти, а во-втором, в большей части кризис приключается от избыточной жадности, что тоже недалеко от глупости лежит.

Вот и думай после этого, что лучше, глупый социализм или алчный капитализм, одно другого не лучше, все одно в основе этих действий лежит маразм, а разум побоку, самое главное - разумность - в обоих случаях упускается из виду, это ли не знак нам свыше, чтобы пользовались тем, что нам Бог дает бесплатно, мозги?


***

А теперь чуть о хорошем, не вечно же вас пичкать негативом, от которого сердце начинает болеть, я же не изверг какой, чтобы вам плохого желать?

Итак ...

Человек любит мечтать и в мечтах ставить себя на чужое место, что бы он сделал на месте другого человека, я в этом тоже не далеко ушел, потому на месте директора означенного выше завода я вообще бы на время остановил производство плановых кондиционеров и спокойно продавал кондиционеры со склада, благо там их скопилось на год с лишним, тем самым обеспечивал всех желающих, а в это время в основных цехах начал строить новую линию по производству того, что действительно пользовалось спросом и уходило на раз, и этот самый новый товар, пользующийся спросом, было бы очень просто вычислить, нужно было только проанализировать рынок, что и как там идет, что нужно в первую голову людям? Не ленись, подними задницу и пройдись по людям, поспрашивай, что им нужно сейчас для жизни, и все встанет на место и ты прозреешь мгновенно, узнаешь, что тебе нужно производить для людей, а не для идиотского плана, спущенного сверху стареющими дряхлыми маразматиками.

***

Представляете, как бы меня рабочие этого завода носили на руках, когда мы бы стали производить нужный людям товар и в наш общественный (не мой! - авт.) карман потекли денежки от продажи до зарез необходимого человеку товара?

Я бы, как честный советский человек, воспитанный на идеалах справедливости и правды, каждый квартал повышал зарплаты своим работникам, и жили бы мы, словно сыр в масле катались, и счастье пришло в каждый дом, все мои рабочие ездили бы на жигулях и строили себе роскошные дачи, где на приусадебных участках выращивали экологически чистые фрукты и овощи, сажали картошку, не то, что сейчас, одну отраву нам жирные сетевики-монополисты подсовывают?

И получился бы у меня на заводе отдельно взятый коммунизм, уровень жизни моих рабочих просто зашкаливал, куда там Америке, мы бы ее обскакали на первом же повороте, я бы и на этом не остановился, я пошел бы еще дальше, начал бы изучать мировой рынок и уже на мировой рынок стал бы работать, завод мой расширился и превратился бы в гиганта промышленности, на все руки мастер, ассортимент нашей продукции захватывал бы все большие и большие области потребления, ко мне потянулись люди из других областей и районов, мой завод стал сосредоточением научной и технической мысли ... ой, остановите меня, во мне точно умер Остап Бендер ... меня уже далеко мои мечты занесли, что пора вам улыбаться  - мечты, мечты, где ваша сладость?

Но мне не до улыбок, когда понимаю, вижу, от какого примитивного маразма власти наш благословенный СССР развалился, а всего то нужно было пораскинуть мозгами, не нужно было камни ворочать и лозунги революционные с трибуны нам вещать?

***
 
Вот потому, как вы догадались, я на каждом шагу превозношу его величество человеческий Разум, если все делать в этом мире с мозгами, то ничего идиотского мы не сделаем; мы не будем убивать друг друга в бессмысленных войнах, не будем вводить против друг друга санкции, не будем взращивать в друг друге националистическую ненависть, а будем дружить народами, помогать друг другу, протягивать руку дружбы, и много чего еще мы не будем делать, если на первое место будем ставить прежде всего разум, он, великий и неповторимый, и есть единственное спасение мира, погрязшего в пороках сытого и циничного богатства и вооруженных конфликтах, не предавайте человеческий разум, ведь не зря его природа нам подарила, для того, чтобы мы думали наперед, прежде чем делать глупости, разве это так трудно?


Слушайте умных людей, и все у вас будет в порядке, зарплаты у вас будут шикарные, будете жить припеваючи, в счастье и довольстве купаться, и всего то нужно под корень уничтожить богатеев, то бишь, крупную частную собственность, которая вот уже какой век уродует нашу жизнь ... ибо она неразумна, раз делает такие глупые вещи, которые нас убивают?


***


Да, здравствует разум, то бишь, умные люди с совестью и честью ... им можно смело доверить будущее планеты ... они не подведут ... все, что они своими руками сделали - любо-дорого посмотреть, оглянитесь вокруг, сколько всего волшебного сделано умными людьми, и это еще не предел, вы только дайте им свободу творить и не отдавать свой труд на благо примитивных в своей беспредельной алчности олигархов, вот и вся истина ... и не нужно читать тысячи книг, чтобы ее найти, нужно только послушать умного на то человека ... и сделать правильные выводы ... кому (олигархам!) нужно голову открутить, чтобы нам жить счастливо?


Рецензии
Много умных мыслей. Но нет точных формулировок. И всё маразм, маразм, маразм... Маразм был и будет всегда, хоть при социализме, хоть при капитализме, хоть при ...изме. Нужно среди маразмов находить точные решения. У Вас социализм развалился из-за маразма и всё тут. Я же в "Развал СССР..." называю конкретные причины, Вы на них никак не реагируете.

Евгений Ширяев   13.08.2018 13:36     Заявить о нарушении
Вы отказываете художнику в эмоциях? Вы политик, Вам и карты в руки ... но только не на словах Вы попробуйте изменить человеческое общество, а так скажите, чтобы после Ваших слов все кинулись делать мир лучше! Вы так сможете? Как это сделал Маркс и Ленин ...

Владислав Попов 2   13.08.2018 14:14   Заявить о нарушении
Спасибо, но Ваши сведения о моих возможностях сильно преувеличены.

Евгений Ширяев   13.08.2018 16:36   Заявить о нарушении
Я говорил не о Ваших возможностях, я спрашивал, что нужно (что, кому, когда и как?) сделать, чтобы изменить мир в лучшую сторону?

Владислав Попов 2   13.08.2018 18:57   Заявить о нарушении
Вы идеалист, Владислав. Что я могу сказать - я сказал. И это касается только ближайшего этапа.

Евгений Ширяев   13.08.2018 23:56   Заявить о нарушении
Я материалист ... от мозга костей ...

Владислав Попов 2   14.08.2018 08:43   Заявить о нарушении
Просто шутка, Владислав. Когда-то один известный журналист (член союза журналистов СССР, а мой шурин) в ответ на мои упрёки журналистам (жареные недостоверные факты) сказал мне:
А что ты хочешь - вторая древнейшая профессия.

Евгений Ширяев   14.08.2018 09:17   Заявить о нарушении
Журналисты в большинстве своем продажная братия ... кто платит, тот им и заказывает музыку ...

Владислав Попов 2   14.08.2018 10:28   Заявить о нарушении