Яблоки

Три дня подряд лил дождь.  Утром на четвертый день наконец затих. Поднявшийся ветерок, разогнав тучи на небе, освободил  солнце от водяной завесы и день сразу стал ясным. Приподнялось и настроение. Земля, пропитанная дождем, была похожа на кисель. Стояла грязь, ходить приходилось только там, где был асфальт и твердое покрытие. Оставив на потом земляные работы, я занялся починкой инструментов. Увлекшись своим делом, я услышал как открылась дверь в доме и на пороге появился внук Ваня, который ночевал у нас. Меня он не видел и я с интересом стал наблюдать за ним, что он будет делать. Запретный плод всегда сладок и Ваня, предупрежденный, что яблоки кислые и рвать пока их рано, все- таки двинулся к яблоне.  Ноги его сразу потонули в грязи, но в ботинки грязь не попала. Ваня стал опускать одну ногу и смотреть  внимательно, как бы она совсем не утонула, но затею свою не бросил. Медленно но верно он продвигался к дереву.
    В голове у меня родилась идея. Я сидел в сарае, который был совмещен с другим. А тот имел дверь, которая выходила прямо напротив яблони. Пока я тихо подбирался, Ваня уже протягивал руку к яблоку. Я посмотрел в щель и, изменив голос, строго спросил:
  - Мальчик, ты почему яблоки воруешь?
    От неожиданности Ваня отдернул руку и стал испуганно озираться вокруг. С опаской он подошел к двери и, не входя в него, а только просунув голову, осмотрел сарай. Никого не было. Веня, озираясь на дверь, снова подошел к яблоне. И не успела его рука потянуться снова за яблоком, как я уже с устрашающей  ноткой в голосе снова остановил его вопросом:
   - Мальчик, ты что, снова воруешь, я сейчас милицию позову!
 Ваня смотрел в открытую дверь, глаза его выражали испуг. Неизвестность пугала его, он никак не мог понять, откуда доносится голос.
   - Что-то мне здесь не нравится, пойду-ка  я домой, - вслух рассудил внук и бегом рванул домой. Выждав минут десять, я зашел в дом. Ваня играл в мячик, бабушка чистила картошку.
 -Вы знаете, - начал я с порога, - к нам милиция приехала и собаку- ищейку с собой привезла. Говорят, кто-то яблоки ворует, искать будут. Особенно будут обращать внимание на грязную обувь и, если найдут, в тюрьму посадят.
   Сев за стол, я стал наблюдать за реакцией внука. У него глаза округлились, ему сразу перехотелось играть, он стал ерзать на диване, а потом вышел из дома. Через окно  я наблюдал, как внук в ведре старательно моет обувь, чтобы смыть следы недавнего происшествия. Пойматься на несостоявшемся  воровстве кислых яблок ему ну никак не хотелось, тем более сидеть в тюрьме.


Рецензии