Джубга
- Ребята! Я бы рад, но у меня опыта езды нет. Пока только машину изучаю и пробую садиться за руль. Так что даже представить себя не могу водителем на оживлённой трассе. Там либо меня собьют, либо я в кого - нибудь врежусь.
- Ты знаешь, главное не бойся, мы тебя с обеих сторон зажмём, ты только строго держись за головной машиной и всё.
Предложение меня заинтересовало. Но как на это посмотрит жена?
- Ребята, ну поедемте ко мне домой, сами жене объясните, что к чему. Один в таком вопросе не справлюсь.
Друзья без раздумий согласились, и мы поехали ко мне домой. Уговоры были долгими, но это стоило положительного результата. Жена дала согласие, и мы тут же вернулись в магазин для закупки необходимого в дальнюю дорогу.
Меня же больше всего волновала езда, ведь предстояло преодолеть почти тысячу километров пути. Это не шутка для новичка, а тяжёлое испытание.
Как и договорились, я в нашем кортеже ехал в середине. Скорость держали семьдесят- восемьдесят километров в час. Я успевал реагировать на все правила движения. Так продолжалось до тех пор, пока мы не вышли на Воронежскую трассу. Остановившись, водители головной и заключающей нашу команду машин провели со мной беседу, спросили как самочувствие и, услышав от меня положительный ответ, мы всей кавалькадой выехали на оживлённый участок дороги. Сначала я просто почувствовал, что моя машина как-будто стала быстрее ехать. Глянул на спидометр, на котором к моему ужасу значилась скорость сто километров в час. Первая машина тем временем от меня оторвалась на довольно значительное расстояние и мне пришлось снова надавить на газ. Спидометр уже показывал сто двадцать, затем сто тридцать километров в час. Но я боялся одного, как бы не отстать. Я буквально прилип к ведущей машине. Руки вспотели, ноги от напряжения разболелись. Я пожаловался жене, на что она ответила: «Курить надо меньше». В общем, успокоила, как могла.
Позади осталось километров двести пути, когда первая машина включила правый поворот, сбавила ход и остановилась. Я наконец смог перевести дух. Вышел из машины, обливаясь потом и не чувствуя под собой ног. Не выдержав, я упрекнул ведущего:
- Санек, ну ты и прёшь, я еле за тобой успеваю!
А он, как ни в чем небывало, отпарировал:
- Володя, на оживлённых дорогах так и ездят. А мы с тобой с самого начала договорились держать тебя на контроле. Так в чем проблема? Видишь, не успели и глазом моргнуть, как пятую часть дороги отмахали. Да и ты молодцом держишься. До места доедешь уже профессионалом-водителем. Чуть передохнем и снова вперед заре навстречу!
Спорить мне не хотелось, я весь сосредоточился на том, чтобы скорее доехать до места и вытянуть ноги. С такой гонкой удалось добраться до Джугбы засветло и стали искать себе место. Нашли единственно возможный вариант - спуск с запрещающим знаком. Внизу стоял водозабор, с горного ручья текла вода и несколько машин расположились на отдыхе. Будь что будет, решили мы, но на всякий случай полностью распаковываться не стали. Решили дождаться сторожа, который, как нам сказали, здесь командовал парадом. Кому это пришло в голову, не помню, но мои товарищи стали ни с того, ни с сего называть меня товарищем прокурором, да так громко, что бы все слышали. На второй день появился сторож и стал обходить машины, собирая дань за пристанище на его территории. Витька громко заорал:
- Саша, ты что так суп пересолил, ведь прокурор такой пересол не любит. Ну что ты на рожон лезешь, ведь знаешь же, какой он придира, сейчас придет с моря, даст тебе чертей да и мне достанется.
Услышав диалог моих друзей, сторож остановился, подумал и обошёл нашу машину стороной и больше за время пребывания на море к нам не подходил.
- Да, вам, ребята, конечно, повезло, с вами такой чин, что не придерешься, - завязал как-то разговор с Виктором сосед. – А мы уж и не знаем, сколько можно давать этому сторожу, каждый день грозится выгнать. Уж больно не хочется отсюда съезжать - хорошее место, удачное и удобное.
В воскресенье мы с Виктором решили поехали на базар, подкупить необходимые продукты. Виктор был из тех, с кем не соскучишься. У грузина собрался покупать горький перец. Откусив кончик, он вдруг спросил:
- Что это он у тебя не горький?
Грузин, вырвав из рук Витьки перец, откусил от него кусочек побольше, тут же стал кашлять и запивать водой, глаза у него полезли на лоб.
- Витя, пойдём отсюда, пока нам морды не набили, - попросил я.
У нас уже всё было закуплено, а без горького перца мы вполне могли обойтись. И мы быстрым шагом двинулись с базара. Уже сев в машину, Виктор рассказал о свойствах горького перца. Кончик его никогда не бывает горьким, это раз, а во- вторых, если его порезать вдоль, он тоже становится вполне съедобным. Отдохнули мы хорошо. Жаль, что Сашу чуть раньше вызвали на работу.
Домой возвращались в том же порядке: Виктор - первым, а я - за ним. В среднем скорость он держал по-прежнему сто тридцать километров в час. Когда прибыли домой, я от чистого сердца поблагодарил его за быстро приобретённый опыт в езде. После такой поездки мне уже не страшно было садиться в машину. Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю эту поездку с особым чувством. Это была настоящая школа водительского умения с перерывом на достойный отдых на берегу Черного моря, в местечке с чудным названием Джугба.
Свидетельство о публикации №218072400476