Топиарий своими руками

Сразу предупреждаю - не мастер-класс.

Указаний и советов - полно в сети.

Каждый найдёт по своему вкусу и опыту.

Опыт не в создании топиария, а в умении что-то мастерить своими руками. Если вы никогда ничего своими руками не  создавали, то и задача может показаться непосильной.

А мастерам - легко.

Но я крайности  в расчёт не беру.

Рассказываю по порядку.

Пригласили меня на день рождения. И в официальном приглашении так  говорилось; "... Только, пожалуйста, без подарков, потому что одно  Ваше присутствие..."

И как это понимать?!

Вот умеют люди загнать в угол. Но я не могу без подарка. Чувствовать себя буду не в своей тарелке. А что подарить человеку, у которого, как мы говорим  ВСЁ ЕСТЬ?!

И, когда мои думки ничего мне приемлемого не предложили, я, перерывая инет, наткнулась на топиарий.  Топиарий слово не русское, а история его происхождения довольно проста. Древний Рим славился своей роскошью. Там и был спецально обученный человек в саду. Звали его topiarius. Кому интересна история, сам найдёт информацию и прочтёт.

Сегодня топиарии - комнатные - и  делают их из высушенных цветов, зёрен кофе, шишек, ёлочных шаров, денег и из других подручных средств.

Но не только новогодними бывают топиарии. "Древо счастья" может быть подарено и изготовлено для любого события.

Воодушевившись полученными сведениями, я отправилась в Тимирязевский лес, за шишками. День был выбран неудачно. Надвигалась гроза. Нажимая на педали велосипела  вспоминала картину Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Картина написана в 1872 году, но у гениального произведения возраста нет. Тучи сгущались, гром гремел, темнело. Намереваяь не углубляться в лес, я хотела найти шишек на одной из ближнгих ко входу аллей. Увы. НИ одной шишки под лиственницами. Пришлось ехать почти к пруду, там, где сосны и белки.

Белок не было. И шишек тоже. Ну, да! Июль месяц. Старые  шишки  уже собраны любителями топиариев, а новые ещё не созрели. Всего пять шишек нашла.

-А что вы там ищете? Грибы?

А вот  как кстати вы меня спросили!

Дождь вроде собрался капать. Накинув дождевик, мучительно вглядываюсь в рыжую хвою. Нет, шишек нет.  В горестных размышлениях думаю взобраться на холм и осмотреться, может, там есть. И вдруг под берёзой - россыпь шишечек. Вот она - радость жизни!

Половина рюкзака мелкоты и - домой! Под дождём.

Но шишки - это только начало. Ещё требуется ёмкость для дерева, алебастр, проволока или что-то иное для закрепления шишек, шар, лак, клей и время для просушки. Пока всё  собрала -прошла неделя.

Самая большая проблема для меня - шар. Мастера предлагают шар изготовить из газет. Я купилась. Эта гадюка не сохнет! Пришлось сунуть в микроволновку.  Далее в мастер-классе предложено шишки на зубочистку насаживать и втыкать в этот шар из газеты. Меня хватило на три шишки.  Шишки тоже были против такого крепления и дружно вывалилсь из моего газетного шара. Выклянчив у мужа пистолет с силиконовым герметиком я решила попробать процесс ускорить. Удалось. Покрыть всё лаком, не дай бог в тепле шишки раскроются и страшно представить, что будет. Осталось красиво задрапировать и упаковать.

А по осени набрать красивых крупных шишек. С ними - проще!


Рецензии