Часть 1. глава 5

Глава 5. Великий Новгород.
Почти прошла весна. Наступил светлый и теплый май. Все, что можно было вызубрить к экзаменам, было уже вызубрено, а до первого экзамена оставалась еще целая неделя. Руководство детдома решило отвезти старшеклассников на экскурсию в областной центр — посмотреть на древний и красивый Великий Новгород. Катя поняла — это ее шанс. Или сейчас или еще очень нескоро. После экзаменов она поступит в институт на повара или швею и будет еле-еле сводить концы с концами на скромную стипендию и государственное пособие по сиротству. Денег на билет в Новгород у нее точно не будет.
    Настал день поездки. Три часа в автобусе и вот уже пятнадцать девятиклассников во главе с Жанной Николаевной стоят в просторном помещении Новгородского автовокзала. Скоро сюда должен подойти их экскурсовод. Но мысли одного человека в этой группе заняты вовсе не предположениями о том, каков Великий Новгород.             
     План побега Катя придумала еще по дороге. Исчезнуть надо в самом начале экскурсии, когда внимание всех будет обращено на экскурсовода. Из всего класса о ее побеге знала только Кристина. Они заранее договорились, что Кристина скажет воспитателям, будто Катя сбежала на остановке в Крестцах к своей якобы проживающей там тетушке. Пока начальство детдома ищет ее в Крестцах, она спокойно сделает все свои дела в Великом Новгороде. Как она будет возвращаться в Боровичи, Катя не думала. Интуиция подсказывала ей, что этот вопрос решится сам собой. (Существует человек — возникла мысль.)И еще здесь она встретит человека с серыми глазами. В этом Катя была уверена.  «Человек с такими глазами должен быть очень хорошим, — думала она. - Вот бы найти такого человека». Почему-то ей казалось, что этот человек существует и она знает его. Но она напрасно всматривалась в глаза воспитанникам детдома — таких глаз ни у кого из мальчиков не было, а сердце подсказывало Кате, что это глаза мальчика или мужчины. Может самого художника или кого-то из его знакомых. А может рисовала женщина и это глаза ее мужа? Хотя откуда мне знать мужа какой-то художницы? А владельца рыбкиных глаз она определенно знала.  А пока она оглядывалась по сторонам. Остальные тоже оглядывались и Катя была уверена, что Жанна Николаевна сейчас не думает о том, сколько ребят вышло из автобуса. Для нее эта поездка ведь тоже способ развеяться и отдохнуть от детдомовской рутины. Поэтому, вполне возможно, что в ее обман с Крестцами поверят, ведь перед отъездом оттуда ребят тоже не считали. Взор ее задержался на одной из скамеек. «Я здесь спала» - промелькнуло стрелой в Катиной голове. Она точно помнила этот эпизод. Вот на этой самой скамейке она ночевала и точно не в ожидании автобуса. Но как это возможно? Может быть она убегала из детдома? Катя спросила у Кристины:
- Кристина, а я когда-нибудь убегала из детдома до больницы?
- Какой больницы? Я не припомню, чтобы ты лежала в больнице.
- Ну, в прошлом июне, помнишь, я приехала из больницы. Я упала с лестницы в детдоме и ударилась головой, долго лежала в коме, а когда очнулась, выяснилось, что я потеряла память и меня привезли обратно в наш детдом.
- Ты не жила в нашем детдоме до прошлого мая. Ты живешь в нем всего год. Что с тобой было раньше, я не знаю.
- Нет, может, я жила не с тобой?
- Все равно мы учились бы вместе. И я всех почти тут знаю так как живу здесь с младенчества. Тебя точно раньше не было.
Эти слова как громом поразили Катю. Что же с ней было, где ее родители, и почему врач в больнице ей соврал? Она узнает это сегодня! Сегодня или никогда!
  Тем временем началась экскурсия. Их повели в Софийский Собор и распустили побродить по нему. Это был идеальный момент, чтобы сбежать. Помолившись, чтобы у нее все получилось, Катя вышла из церкви, никем не замеченная. Она спросила у прохожих, как пройти на улицу Химиков. К счастью, оказалось, что это не очень далеко. Ведь денег на автобус у Кати не было.


Рецензии