Сознания бытия

эта как будто единая природа,в которой мы пребываем; невозможно понять как эта природа причиняет себя;что в этой природе причиняет человека;убивают человека стихии или столь же легко и непроизвольно могут возрождать его вновь;
человеком природа ставит себя в тупик в вопросе о своем существовании : эта стихийная бестия вторгается в автоматизм заданных в ней процессов как сущий нонсенс,не давая ей себя отследить;она может сделать это баснословное животное существующим,только делая несуществующей себя;вобщем,природа во всем играет с собой в кошки-мышки,вечно пытаясь уловить это самое существование,но в человеке оно становится сумбурным : эта химера не сможет  выжить,если не превратит стройную картину природной жизни в абстракционистскую абракадабру,понятную только ему одному,и еще одному,и еще… и для каждого из них природа не будет иметь ни грана видимых различий;
в итоге природе остается сделать вывод,что всё ее существование – стихия его неопределенности или существование л и ч н о е;
стихия – идеал абсолютной свободы как мгновенно достижимый так и нереальный совсем;
стихия – свое собственное («личное») самоосмысление и иначе невозможна;
в я стихия является себе предельно связной,она – «человек»;стихия прозревает себя;это не  греза эволюции,это спокойный контакт с собой,с я как с возможностью безграничного самосозидания;какой стихия себе внемлет,такой и существует и не уловить у этого существования ни начала,ни конца;
эта ее предъявленность самой себе своей непредусмотренности -  человека - совершенно непроизвольна;человек в мире – стихийное явление стихией своего бытия;зафиксировать предметность их обоих – значит убить;стихия не может быть определенной данностью самой себе (разве только насильственно внушенной себе иллюзией такой данности);в естественном мире окружающая природная среда не успевает среагировать на неслыханное п р и с у т с т в и е человека;и собственная реальность человека неуловимо опережает окружающую,сбываясь как бы безотносительно к ней;человек выживает не потому,что изолирует себя от стихии как только может;природа не успевает сформулировать какое-либо определенное бытие для человека,благодаря чему человек ускользает из цепких лап стихии и продолжает быть;
в апории Зенона черепаха не стоит на месте,и поэтому Ахиллес не может ее настичь,либо определить точно ее местонахождение;природой Вселенной может быть только чистая неопределенность того,что такое природа – и это природа человека;человек – это такое место в природе,где природа уже не может определить что она есть

начало мира всякий раз скрыто,завуалировано в его тенетах,конец тоже;всякий раз существуя мир таков;
мир – мифическое место;мир – непроизвольное отсутствие рамок самовосприятия;то есть самое мир – настройка на единственно возможное самовосприятие – личное;единичная жизнь в ее мимолетности – вещь слишком невольная,чтобы быть состоявшимся фактом такой настройки;
мир – не мифическая определенность некоего всеобщего существования,в которой что-то появляется и исчезает,он сам – среднее между появиться и исчезнуть;он – сама естественная текучесть личного переживания;
все течет,все изменяется,все – только осознанность своей постоянной изменчивости – личное в своей стихии – «я»;«я» - неохватность мира,схваченная сама собой;
мир как реальность – твоё «я»,мир,являющийся себе таким,каков он «есть»

мир – феномен действительности,связный как «я»

бытие в осознанности и неосознанности тождествует себе и невозможно как одно из двух


Рецензии