Утиная охота в постановке МХТ имени Чехова
Тем не менее Хабенский великолепный актер, и даже такой спорной трактовке веришь. Пореченков-Дима тоже достоверен, действительно "жуткий парень" - его невозмутимость просто пугает, такой и шею свернет - "мама" сказать не успеешь, и всё с тем же тяжеловесным спокойствием. Остальные, честно говоря, не запомнились.
Теперь - претензии. Основная - перегруженность спектакля символизмом, причем нарочитым, наивным. Невольно ищешь глазами табличку с надписью "Ахтунг, символ!" и на карусельном коне, и на обломке лодки, на который садится Зилов во время неприятного разговора с начальством, словно удирая из ненавистной реальности в мечту. Символы - пряная приправа, которую добавляют на кончике ножа; если сыпать её ложками, блюдо станет несъедобным.
Вторая - покоробивший меня эпизод, когда надравшийся Зилов срывает с Ирины трусики. Во-первых, это пошло, во-вторых, пьющие советские инженеры до такой степени разнузданно себя не вели, эпоха была другая. Зилов оскорбляет словесно, оскорбления действием не по его части.
В-третьих, невнятный финал. Что означал этот выстрел за сценой - герой таки застрелился? Открытые финалы хороши (хотя тоже не всегда) в литературе, в театре они неуместны, финал спектакля должен расставлять все точки над "й". Должен. Обязан. Особенно - если это психологический театр, а не постмодернистское режиссерское "вИдение".
В целом, благодаря Хабенскому, спектакль получился. Есть главный герой - есть и драма. Однако к режиссуре (А.Марин), музыкальному оформлению (слишком лобовому, на мой взгляд), сценографии много вопросов.
Свидетельство о публикации №218072400668