Меч апостола Петра

Действующие лица:

1.Симон Петр, апостол.
2.Иоанн Зеведеев, апостол.
3.Иаков Зеведеев, апостол.
4.Филипп, апостол.
5.Кайафа, первосвященник.
6.Малх, слуга первосвященника.
7.Юлий, римский воин.
8.Марк, римский воин.
9.Марфа, сестра Лазаря.
10.Мария, сестра Лазаря.
11.Мария Иоаннова, хозяйка сионской горницы.
12.Мария Магдалина.
13.Мария, Божия Матерь.
14.Служанка первосвященника.
15.Христос (озвучивается из-за кулис).

Действие I. Вход Господень в Иерусалим.

Левую часть сцены занимает городская стена с воротами. Ворота обращены к выходу за левую кулису. Справа - домик с табличкой "Вифания", перед домиком - скамья, на скамье сидят Марфа и Мария, рядом с ними - ослик.

Сцена 1. Апостолы Иаков и Иоанн.
(выходят в одежде странников из-за правой кулисы, останавливаются в середине сцены)

Иаков (подносит руку козырьком к глазам, смотрит на город, благоговейно говорит). Вот он, Иерусалим! Город великого царя!
Иоанн.  Нет, Иаков! Это город, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему!
Иаков. Что же будет с этим городом, Иоанн?
Иоанн. Господь говорит: не останется здесь камня на камне; но все будет разрушено.

Сцена 2. Апостолы Иаков, Иоанн и Петр.

Петр (вбегает запыхавшись). Вот вы где! Я от Иисуса! Учитель дал вам поручение!
Иаков. Какое?
Петр. Он сказал: пойдите в Вифанию, найдите молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите его и приведите сюда.
Иаков (недоверчиво). Петр, Он хочет, чтобы мы взяли чужого осла?
Петр. Конечно!
Иоанн (недоверчиво). А если кто спросит нас: зачем отвязываете осленка?
Петр. Скажите ему так: он надобен Господу.
Иаков и Иоанн (вместе). Да сбудется реченное Господом!
 
Петр уходит за правую кулису. Иаков и Иоанн двигаются к Вифании.

Сцена 3. Иаков, Иоанн, Марфа и Мария.

Иаков (неуверенно). Радуйтесь, добрые люди!
Марфа. И вы радуйтесь!
Мария. По выговору видно, что вы из Галилеи!
Иоанн. Да, наш отец, Зеведей, имеет рыбный промысел на Генисаретском озере. Мы братья. Я Иоанн. А это мой старший брат Иаков. У нас важное поручение…
Марфа. Какое?
Иаков. Мы должны взять у вас вашего осла!
Иоанн (отвязывает осла). И мы возьмем его у вас!
Марфа и Мария (вместе). Что????
Марфа. Вы грабители!
Мария. Вы разбойники!
Марфа (набрасывает веревку на Иакова). Мы свяжем вас!
Мария (набрасывает веревку на Иоанна). Мы отведем вас в тюрьму!
Иаков (в отчаянии). Вы бы хоть спросили: Зачем мы отвязываем осленка!!!
Марфа. Ну и зачем вы отвязываете нашего осленка?
Иоанн (распускает веревку). Он надобен Господу!

Марфа и Мария переглядываются

Мария. Вы ученики Иисуса их Назарета?
Иаков. Да, мы Его ученики. Он послал нас сюда за ослом.
Марфа. Так бы сразу и сказали…. Я Марфа. А это моя сестра, Мария. Мы хорошо знаем Иисуса! Он воскресил из мертвых нашего брата, Лазаря. Слышали об этом?
Иоанн Зеведеев. Не только слышали, но и видели, как четверодневный Лазарь воскрес!
Мария. Я припоминаю ваши лица… Марфа, надо отпустить этих людей и дать им осла! Ведь Мессия по пророчеству Захарии въезжает в Иерусалим на осле!
Марфа (сбрасывает веревки). Берите нашего осла! Пусть на нем ездит Сын Божий!
Иаков (кланяется мироносицам). Да пребудет с вами благодать Господня!

Иаков и Иоанн уходят с ослом за правую кулису.

Сцена 4. Иаков, Иоанн, Петр, Марфа, Мария, дети.
Из-за правой кулисы появляется ослик с изображением Господа и начинает медленно двигаться к городским воротам. Дети с ветками вербы выходят из-за левой кулисы, выстраиваются вдоль задника в линию и бросают вербы под ноги Спасителя.

Марфа, Мария. Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
Иаков, Иоанн, Петр. Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
Дети. Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
Процессия уходит в городские ворота. Первыми идут дети. Затем – мироносицы и апостолы. Последним хочет войти Петр, но ему преграждают путь Кайафа и Малх с обнаженным мечом. Кайафа и Малх под угрозой меча загоняют Петра в угол.

Сцена 5. Кайафа, Малх, Петр.

Кайафа (в негодовании). Ты слышал, что кричали эти дети?
Петр. Да!
Кайафа. Что же это такое!?
Петр. Разве ты никогда не читал царя Давида? Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу!
Кайафа. Прекратите прославлять Его!
Петр. Разве ты не читал Аввакума? Если они умолкнут, то камни возопиют!
Кайафа. Во грехах ты весь родился! Ты ли меня учишь! Малх!

Малх бьет Петра плашмя мечом. Петр падает, потом уходит в сторону городских ворот, останавливается в воротах, говорит Малху с укоризной.

Петр.  Эх ты, Малх! Слуга первосвященника! Был бы у меня меч, я бы тебе показал!

Прячется за воротами, чтобы  подслушать разговор Кайафы и Малха.

Сцена 6. Кайафа и Малх.

Малх. Я не боюсь Петра! Но Иисус! Этот человек много чудес творит! Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом.
Кайафа. Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Малх. Кайафа, скажи: Что я должен делать?
Кайафа. Ждать! Среди двенадцати апостолов Христовых есть предатель. Это Иуда Искариотский. Он при случае предаст нам Иисуса.
Малх (с недоверием). При каком таком случае, Кайафа? Иисус всегда окружен огромными толпами народа. Люди могут забросать нас камнями! Ведь народ считают Иисуса великим пророком!
Кайафа. Не бойся, Малх, народа не будет! Иуда предаст нам Иисуса в Гефсиманском саду. По ночам там никогда никого нет.
Малх. А если ученики будут защищать Своего Учителя?
Кайафа. Мы возьмем с собой римских воинов. Ученики испугаются римского орла! Кроме того, у тебя, Малх, есть острый меч, не так ли?
Малх (вынимает меч из ножен и потрясает им над головой). Можешь на меня положиться, Кайафа! Я покажу этим галилеянам силу Бога Израилева!

Уходят в сторону ворот. Петр скрывается из вида чуть раньше их.

Действие 2. Тайная вечеря. Сионская горница.

Возле левой кулисы городские ворота с крепостной стеной. В центре сцены длинный стол. Он покрыт белой скатертью. Посередине стола - декорация Иисуса. Справа и слева от Иисуса - по два стула. На столе чаша и блюдо. Перед столом - декорация дома, полностью закрывающая интерьер. Перед домом лицом к зрителям стоят два апостола: Иаков и Иоанн. У Иакова в руке мешок. У Иоанна – меч.

Сцена 1. Апостолы Иаков и Иоанн

Иоанн. Подлинно, ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон!
Иаков. Почему ныне? Ты думаешь, ныне Бог прославится в Сыне Человеческом!
Иоанн. Да! Ты вспомни, что повелел нам Иисус! Он сказал: кто имеет мешок, тот возьми его; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч!
Иаков. Это значит: то, что о Нем, приходит к концу?
Иоанн. Да! Нам предстоит великое искушение!

Сцена 2. Апостолы Иаков, Иоанн и Петр.

Петр (вбегает запыхавшись). Вот вы где! Я от Иисуса! Учитель дал вам новое поручение!
Иаков. Какое?
Петр. Он сказал, чтобы вы пошли в Иерусалим и нашли там дом для совершения пасхи.
Иаков. Мы должны найти свободный дом? Но где? Ведь Иерусалим переполнен…
Петр. Он сказал: вот, при входе вашем в город, встретится вам человек, несущий кувшин воды. Последуйте за ним до дома и там приготовьте пасху.
Иоанн. А что мы должны сказать хозяину дома? Что дом надобен Господу?
Петр. Нет! Скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
Иаков. Иоанн говорит: предстоит великое искушение! Ты что думаешь?
Петр. Среди нас есть предатель!
Иаков. Откуда ты знаешь??
Петр. Подслушал разговор первосвященника с Малхом!
Иоанн. И кто этот предатель?
Петр. Не знаю! Знаю точно, что предатель не я. Если все и соблазнятся о Нем, я никогда не соблазнюсь! Я буду защищать Иисуса!
Иоанн (протягивает Петру меч) Тогда возьми этот меч!
Петр (берет меч, очень довольный). Теперь я с ним и в темницу, и на смерть!

Петр уходит за правую кулису вместе с мечом. Иаков и Иоанн двигаются к городским воротам и начинают ждать человека с кувшином воды. Из ворот (под задорную музыку) выходит сначала первосвященник с овцой, потом Лонгин с копьем, наконец, Мария Иоаннова с кувшином.

Сцена 3. Апостолы Иаков, Иоанн и Мария Иоаннова.

Апостолы идут за женщиной с кувшином. Та замечает слежку, убыстряет шаг, подбегает к дому, стоящему в центре сцены, вынимает из потайного места меч и наставляет его на преследователей.

Мария Иоаннова. Вы кто такие? Зачем за мной следите?
Иаков (торжественно начинает). Мы должны…
Иоанн. Да подожди ты! Хочешь, чтобы нас опять связали? Слушай, женщина! Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
Мария Иоаннова. Здесь!
Иоанн. Она свободна?
Мария. Свободна! Вы ученики Иисуса?
Иаков. Да, мы Его ученики. Сколько ты хочешь динариев за эту комнату?
Мария (убирает меч). Ни одного динария! Раз вы ученики Иисуса, совершайте пасху в этом доме без всякой платы – во имя Господа Бога Израилева!
Иоанн. Нам нужно приготовить комнату к совершению пасхи…
Мария. Там все готово! Есть и опресноки, и агнец, и вино, и горькие травы.
Иаков. Благодарю тебя, добрая женщина!
Мария. Благодарите Господа Бога Израилева и Его Сына, Иисуса Христа!

Хозяйка уходит в городские ворота.

Иаков. Надо позвать сюда всех остальных! Эй, Петр, мы нашли свободную горницу!

Скрывается вместе с Иоанном за левой кулисой и тут же возвращается обратно в сопровождении Иоанна, Петра и Филиппа. Апостолы заходят в дом, что в центре сцены.

Сцена 4. Христос, апостолы Петр, Иаков, Иоанн и Филипп.

Декорация дома плавно опускается и глазам зрителей предстает длинный стол с Иисусом во главе его. Слева от Иисуса сидят Петр и Иоанн (Иоанн рядом с Иисусом). Справа от Иисуса - Филипп и Иаков.

Христос. Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня!
Петр. Не я ли?
Иоанн. Не я ли?
Филипп. Не я ли?
Иаков. Не я ли? 

Петр делает Иоанну знак рукой.

Иоанн. Кто это?
Христос (Иоанну). Один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо (всем). Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. Иуда, что делаешь, делай скорее!

Громкие шаги, хлопает дверь.

Петр. Учитель! Иуда Искариот ушел. Что скажешь нам?
Христос. Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Апостолы берут по кусочку хлеба с блюда.

Христос. Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Апостолы отпивают  по глотку из чаши.

Христос. Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп. Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас.
Христос. Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?
Филипп. Теперь верю!
Христос. Христос. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Филипп. Господи! Когда ты идешь к Отцу?
Христос. Недолго уже быть Мне с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Апостолы встают и уходят за левую кулису. Остается один Петр и Христос.

Сцена 5. Христос и Петр.

Петр (с болью в голосе). Господи! куда Ты идешь?
Христос. Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
Петр. Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя.
Христос. Душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Петр. Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя!
Христос. Чтобы быть со мной, тебе должно облечься во всеоружие Божие, чтобы можно было стать против козней диавольских!
Петр (вынимает меч из ножен). У меня есть такое оружие – вот этот меч!
Христос. Ты не понял меня, Петр! Я говорил о мече духовном, а не вещественном. Духовным мечом нужно поражать врагов!
Петр (в недоумении). Духовным??
Христос. Да, духовным мечом, который есть Слово Божие! Ты не сейчас это поймешь, Петр, а потом, после, когда пройдет время Моих страданий. Но сейчас наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

Действие 3. Суд первосвященника. Гефсиманский сад.

В центре сцены большая скала. Справа и слева от скалы оливковые деревья (по 2 с каждой стороны). Слева от скалы изгородь, изображающая двор первосвященника. Во дворе находится первосвященник, Малх, Лонгин, два римских воина и служанка. Справа от скалы декорация Иисуса. Прямо перед скалой на трех маленьких табуретках апостолы Петр, Иаков и Иоанн.

Сцена 1. Христос, Петр, Иаков, Иоанн.

Христос. Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
Петр. Учитель! Что с тобой?
Христос. Душа Моя скорбит смертельно…
Иоанн. Мы можем Тебе помочь?
Христос. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
Иаков. Мы должны только бодрствовать?
Христос. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Петр, Иаков, Иоанн (вместе). Мы не уснем, Учитель!

После этих слов Иаков и Иоанн тут же засыпают. Петр успешно будит апостолов, но зато засыпает сам. Иоанн будит его, но тоже засыпает. Ситуация повторяется до трех раз. Наконец все апостолы засыпают и просыпаются от слов Христа.

Христос. Вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.

Ученики встают и при виде процессии из дома первосвященника боязливо отходят в правый угол сцены.

Сцена 2.

Христос, Малх, Юлий, Марк, служанка.

Из двора первосвященника выходит Малх, Юлий, Марк, служанка. Все с мечами наголо и фонарями. Останавливаются в центре сцены лицом к зрителям.

Христос. Кого ищете?
Малх. Иисуса Назорея!
Христос. Это Я!

Все пришедшие от первосвященника отступают назад.

Христос. Кого ищете?
Малх. Иисуса Назорея!
Христос. Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
Малх. Иисус Назорей! Я должен взять тебя под стражу!
Христос (с сожалением). Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков.

Иаков и Филипп в страхе убегают за левую кулису. Петр и Иоанн остаются.

Сцена 3. Петр, Малх, Христос.

Петр извлекает из ножен меч и выступает вперед.

Петр. Нет, Господи! Я не позволю, чтобы они арестовали Тебя!
Малх. Петр, отойди в сторону! Вспомни, мы имеем закон, и по закону нашему Иисус должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Петр. Иисус и есть Христос, Сын Бога Живаго!
Малх. Я не верю Твоему Иисусу!
Петр. Если не веришь Самому Иисусу, поверь делам Его!
Малх. Мы с Кайафой ждем другого Мессию, Который избавит нас от власти римлян!
Петр. Мессия приходит не для этого! Он приходит, чтобы искупить грехи людей!
Малх. Во грехах ты весь родился! Ты ли меня учишь!

Малх наносит удар Петру по голове. Петр отражает удар и переходит в атаку. Некоторое время Малх и Петр ожесточенно сражаются. Наконец удачным ударом Петр отсекает Малху правый рог и ухо. Малх кричит от боли и роняет меч.

Малх. Что ты сделал со мной! Как больно! Мое ухо!
Христос. Петр, вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
Петр. Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
Христос. Петр! Ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Малх, подойди ко мне!

Малх подходит к Иисусу и прикладывает ухо на место. Тот же Малх передвигает затем декорацию Иисуса во двор первосвященника. Ученики Христовы (Филипп и Иаков), видя это, в страхе разбегаются. Иоанн идет за Лонгином, Малхом, римскими воинами и служанкой во двор. За ними, соблюдая дистанцию, следует Петр. Процессия заходит во двор, но Петр остается вне. Служанка закрывает дверь перед его носом.

Сцена 4. Кайафа, Христос, Малх.

Кайафа (властно). Нам известно, что ты проповедуешь миру какое-то тайное учение. То в пустыне, то где-то еще. Что это за учение, хотелось бы знать? Расскажи мне о нем.
Христос. Я говорил явно миру. Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им. Вот, они знают, что Я говорил.
Кайафа (советуется с Малхом). Ко мне пришли два свидетеля. Они говорят, что ты угрожал разрушить храм Божий и в три дня создать его. Это правда?

Христос молчит.

Кайафа. Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?

Христос молчит. Кайафа шепчется с Малхом.

Кайафа. Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Христос. Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Кайафа (раздирает одежды) Вот! Вы слышали? Зачем нам еще свидетели? Значит, Ты Сын Божий!? Но я Тебе не верю! Для меня Ты самозванец. Ты богохульствуешь. А у нас есть закон о хулителе! Малх, что там говорит Моисей в этом законе?
Малх (открывает Библию) Хулитель имени Господня должен умереть (Лев.24:16).
Кайафа. Вот так: должен умереть. Только сейчас мы находимся под властью римлян. И нам не позволено никого предавать смерти. Поэтому твою судьбу решит префект Иудеи Понтий Пилат. Сейчас он находится в Иерусалиме, в крепости Антония. Приехал на праздник Пасхи, следить за порядком. Сейчас мы собираемся и идем к Пилату!

Иоанн Богослов делает служанке знак, чтобы она открыла ворота. Служанка открывает их и впускает Петра. Петр заходит во двор и садится к костру, греется.

Сцена 5. Петр и служанка.

К Петру подходит служанка с подносом.

Служанка. И ты был с Иисусом Назарянином!
Петр (в страхе). Что ты такое говоришь!

Служанка подходит к Кайафе, подает ему бокал, возвращается к Петру.

Служанка. Да, точно, ты был с Иисусом! Я видела тебя в саду! Ты ученик Христов?
Петр. Не знаю, что ты говоришь! Тебе показалось!

Служанка убирает поднос и вновь подходит к Петру.

Служанка. Ты ученик Христов! Ты из Галилеи! Твоя речь обличает тебя!
Петр. Да, я из Галилеи, но не ученик!

Служанка. Ты отрубил Малху ухо мечом! Ты ученик!

Петр. Не было у меня никакого меча! Богом клянусь, что не знаю этого Человека!

Громко поет петух.

Петр выходит со двора на середину сцены, вынимает из ножен меч так, как будто в первый раз его видит, и горько плачет.

Действие 4. Гроб Господень. Воскресение.

В центре сцены Гроб Господень. Справа и слева смоковницы. В правой части сцены между смоковницами -  декорация Христа.

Сцена 1. Кайафа, Юлий, Марк.

Первым идет Кайафа, за Кайафой - Юлий и Марк.

Юлий (Кайафе). Далеко еще?
Кайафа. Мы уже пришли! Вот эта гробница!
Юлий. Сколько нужно охранять ее?
Кайафа. Три полных дня! А лучше четыре!
Юлий (Марку). Ты все слышал? Вставай справа, а я встану слева!
Марк. Справа от входа?
Юлий. Да!
Кайафа (с сомнение смотря на воинов). Смотрите в оба!
Юлий и Марк (вместе). Не беспокойся, первосвященник!
Кайафа (воинам). Я приложу ко Гробу печать. Если она будет нарушена, то горе вам!

Кайафа грозит пальцем и уходят.

Сцена 2. Юлий, Марк, Ангелы.

Сначала честно стоят по стойке смирно, потом устают и усаживаются на маленькие табуретки.

Юлий (недовольно). Мы стоим здесь уже третий день, и ничего не происходит!
Марк (в раздражении). Сколько можно охранять этот Гроб! Зачем мы здесь?
Юлий (думает). Кайафа боится, что ученики украдут тело Христово…
Марк. Украдут? Какое там! Они, наверно, теперь своей тени боятся, не то, что нас!
Юлий. Становится скучновато! Не сыграть ли нам в кости?
Марк. Давай!

Играют в кости. Неожиданно слышат гул землетрясения. Изнутри гроб озаряется светом. Камень от дверного проема отодвигают Ангелы.

Юлий. Что это? Ты слышал?
Марк. Земля трясется!
Юлий. А камень? Он отодвигается!
Марк. Его отодвигают Ангелы! Вид их, как молния!
Юлий. Бежим отсюда!
Марк. Бежим скорей!

Бегут сломя голову от Гроба к левой кулисе. При этом едва не сбивают с ног Марию Магдалину и Богородицу, направляющихся ко Гробу.

Сцена 3. Мария Магдалина, Богородица.

Мария Магдалина (печально, глядя на кувшин). Вот святыня для Господа – фунт нардового чистого драгоценного мира. Этим миром помажу тело Иисуса…
Богородица. Зачем печалишься? Разве ты не помнишь пророчества о воскресении? Иисус говорил, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену первосвященниками и книжниками, и быть убиту, но в третий день воскреснуть!
Мария Магдалина. Сегодня третий день… Ты думаешь, Он воскреснет?
Богородица. Да!
Мария Магдалина. А я думаю о другом: кто отвалит нам камень от двери гроба?

Сцена 4. Мария Магдалина, Богородица, первый ангел, второй ангел.

Мария Магдалина (в страхе). Кто это там, у Гроба?!
Богородица (спокойно). Это Ангелы!
Первый ангел. Не ужасайтесь! Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого?
Богородица. Да!
Второй ангел. Его нет здесь!
Богородица. Где же Он?
Первый ангел. Он воскрес! Зачем искать живого между мертвыми?
Второй ангел (показывая на гроб). Вот место, где Он был положен.
Богородица. Воскрес? Как говорил?
Первый ангел. Да! Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

Мария Магдалина быстро убегает за левую кулису. Богородица идет к иконе Воскресения Христова, благоговейно прикладываются к ней и стоит рядом. Входят Марфа и Мария, осматривают гробницу, убеждаются, что гроб пуст и идут за Богородицей от Гроба к иконе Христа, всматриваются в нее, узнают воскресшего Иисуса.

Христос. Мир вам!
Мироносицы (вместе). Господь и Бог наш!
Марфа. Может, мы видим духа?
Христос. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
Мария (прикладывается к иконе). Нет, это не дух, это Иисус. Он воскрес!
Христос. Сбылось то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Мироносицы (все вместе, радуясь). Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!
Христос. Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.
Марфа. Что нам нужно делать?
Христос. Пойдите, возвестите ученикам, чтобы шли в Галилею. Там они увидят Меня.

Мироносицы цепочкой чинно уходят за левую кулису. В тот же момент из-за левой кулисы появляется плачущая Мария Магдалина с кувшином.

Сцена 5. Мария Магдалина и ангелы.

Мария Магдалина (плачет, становится в центре сцены, обращается к зрителям). Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его!

Из-за левой кулисы появляются два ангела.

Первый ангел (осторожно прикасается к Марии). Жена! Что ты плачешь?
Второй ангел. Время не печалиться, но радоваться!
Мария Магдалина. Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его!

Ангелы смотрят на Христа, и переглядываются в смущении. Мария Магдалина вздрагивает, оборачивается и подходит к декорации.

Христос (ласково). Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?
Мария Магдалина. Ты садовник? Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус (ласково, с ударением). Мария!
Мария Магдалина (радостно). Раввуни! (хочет приложиться к иконе)
Христос. Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Мария Магдалина уходит.

Сцена 6. Петр и Иоанн.

Подходят к гробнице, рассматривают пелены.

Петр. Он воскрес! Христос воскрес!
Иоанн. Жив Господь и благословен Защитник наш!
Петр (нащупывает на перевязи меч). Помню, ты одалживал мне меч. Возьми его обратно!
Иоанн. Оставь этот меч себе! Хотя постой! Вынь его из ножен!

Петр (не понимая, вынимает меч, держа его за рукоять).

Иоанн. Запомни Петр! Меч несравненно сильнее, когда держишь его за лезвие!

Иоанн переворачивает меч в руке Петра и обращает меч в крест.

Занавес.


Рецензии