Масштаб личности

   Чем его измерить, этот масштаб, какое прилагательное к нему приложить, когда дел на одни глаголы буреломом настелено? Чаще других гремит - ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! То есть, стоит взять человечика, присовокупить к концу ИЩЕ - вот тебе и мера достойная.
   Высится ОН над тобой - ГЛЫБИЩА, огонь и воду с себя стряхнет, не покоробится - МАТЁРИЩЕ! Волчье в этом что-то, ну и пусть, зато размерчик каков!
   Маяковщина пожалуй, так на то и МАЯК, плеснет снопом искр в глазищи и хоть на ощупь, но уже знаешь куда ползти.
   Тот же Бетховен, когда его 9-я осенила, как пить дать, выскочил из-за рояля и возопил - СИМФОНИЩЕ, слыш! Сам не слышит, но руки раскинет - ОТ ТАКАЯ!
   Как всегда не обходится без исключений, но в устах иных они правила не запортят. Например, думал ли Мюллер, называя Штирлица "ДРУЖИЩЕ", в какую точку попал, потому что сказанное на самом деле, не что иное как слегка обрезанное обращение "ТОВАРИЩ".
   Легко однако сделать подмену, берешь что-нибудь мелкое, насекомое например, натягиваешь на него маечку с картинкой этакого ИЩЕ, прибамбасики крутые прималевываешь, глядь - а оно уже размером с небоскреб. Вроде как Чуковский пейзаж живописует, мол ехали себе, кто на велосипедах, кто зайчиком в трамвайчике, а кто внедорожник оседлал, вдруг - стоп, предъявите документики! Этот гадкий ТАРАКАНИЩЕ усами шевелит, глаза таращит, невольно тут медведиков на велосипедах болезнь одноименная просквозила.
   Но как только дело до лирики доходит тут у ИЩЕ куда что девается - ЛЮБИМИЩЕ ни в какие двери не пролазит. Маяковский может тужиться лесенкой рубленных фраз, но запихивание облаков в штаны... - ГУБИЩАМИ обхохочешься!
Тут ЧКА, ШКА, ЧЕК никому свою нишу не уступят: ЛАСТОЧКА, ГОЛУБУШКА, КОТЕНОЧЕК.
   А вот как совместить ГЛЫБИЩУ с ЛАСТОЧКОЙ? Вопрос...


Рецензии