Подвиг по пятницам
- И хлеб не забудь купить! - Уже в дверях донёсся до меня голос жены."Какой хлеб,о чём это она?Опять мешает божий дар с яичницей!" - недовольно поморщился я,но благоразумно промолчал и осторожно закрыл за собой дверь.
Знаете,я всегда любил читать всё,что попадалось мне на глаза:афишы,объявления на столбах,рекламу на биллбордах.Даже названия магазинов - некоторые из них были настолько необычны,что свидетельствовали о незаурядной фантазии автора."Сардельки на недельку" или пивнуха "Три дубка" - не Лев Толстой,конечно,но всё-таки...И вот не помню где (честно - не помню) прочёл буквально следующее - "В жизни всегда есть место подвигу".И эта фраза меня поразила.
До этого я всегда жил обычной жизнью обычного человека.У меня обычная работа - я работаю в проектном бюро - и у нас на работе обычные,нормальные человеческие отношения:всегда кто-то кому-то обольёт тушью ватман с проектом или подложит кнопку на стул;или нашепчет что-то начальству - нет,ей-ей,всё по-человечески.У меня нормальная,обычная семья:у жены явно кто-то есть на стороне (слишком часто она ночует у подруг и возвращается весёлая и раскрасневшаяся,но с обязательной головной болью),да и дети не хуже и не лучше других - потихоньку тырят у меня из карманов деньги и приходят домой с водочным перегаром (сын точно,дочка,по-моему,не то колется,не то на таблетках сидит).Всё как у всех.
И тогда,после прочтения,я вдруг с тоской осознал,что так вот и проживу всю свою жизнь заурядно и серо,ничем не выделяясь из общей массы таких же заурядных и серых.И эта мысль мне совсем не понравилась - и я решил хоть раз в неделю совершать подвиг:согласитесь,что даже "Спасибо",сказанное другому человеку,при нынешней жизни уже есть подвиг.
Я не торопясь спускался со своего пятого этажа,размышляя,что же такое героическое совершить сегодня;пока между третьим и вторым этажом не наткнулся на компанию молодняка.
- Привет,па! - поздоровалась дочка,пряча за спину бутылку с пивом.
- Ты уроки сделала? - рассеянно спросил я,всё ещё в мыслях о героическом.
- Да! - Осмелела дочка и достала бутылку из-за спины. - Слышь,па,а если в пиво добавить "экстази" - вставит сильнее?
- Наверно, - недовольно поморщился я от действительности,нагло вторгающейся в мои размышления.
- А я вам что говорила! - обрадованно повернулась дочка к своим приятелям,но тем уже было не до неё:один из них валялся с торчащим шприцем в руке,второй в это время как раз выстраивал на грязном бетоне подъезда две аккуратные дорожки какого-то порошка белого цвета.
- Ты это...Долго не засиживайся,чтобы мама не волновалась, - уже на ходу,спускаясь на пролёт ниже,сказал я.
- Так мама сегодня опять в гости к своему Толику...Ой - к тёте Вере идёт! - донеслось откуда-то сверху - но я уже выходил на улицу.
На улице шла обычная уличная жизнь - машины то там,то здесь переезжали зазевавшихся пешеходов и,довольно урча,мчали дальше;уличные прохожие (из тех,кому повезло уцелеть) короткими перебежками пробегали от одного спасительного подъезда до другого,при встрече между собой обмениваясь ругательствами и зуботычинами.Всё было как обычно - но надо было искать место подвигу,моему подвигу.
Я посмотрел налево,посмотрел направо - вроде машин поблизости не было.Взял в руки металлический прут,загодя приготовленный мной для уличных прогулок,и быстро пробежал первые 50 метров до подъезда соседнего дома.Залетел в подъезд и только уже собрался перевести дыхание,как - хрясь! - что-то больно ударило мне по голове.Я автоматически,отработанным за долгие годы движением изо всех сил ткнул прутом в ту сторону - и моя никчёмная,обычная жизнь продолжилась:раздалось тихое "Ой,бля..." и к моим ногам что-то тихо сползло.Я пригляделся - это была соседка,Элеонора Павловна,старушка с третьего этажа моего подъезда.Была...Я обшарил её карманы и хозяйственную сумку и обрадовался - в сумке,помимо колбасы и масла,была буханка хлеба.Значит не придётся бежать за хлебом - магазин в двухстах метрах от моего дома и не факт,что даже если добежишь,то выживешь в самом магазине:там все продавщицы под сто кило живого веса и у всех в руках огромные ножи - на всякий случай...Я задумчиво покрутил в руках проездной на метро - у всех в моей семье были точно такие же проездные,но на крайний случай и продать можно.Одёжка у бывшей соседки была старенькая,как и обувь,поэтому я решил оставить Элеонору Павловну одетой - всё равно с этого старья ничего не заработаешь..."Может это и есть подвиг - то,что я оставил её одетой?" - назойливой мухой зажужжало в голове,но я отмахнулся - нет,пожалуй,это обычно и нормально:не обдирать покойника до нитки.
"А ведь всё-таки придётся пробираться в магазин за хлебом" - уже не мухой,а пчелой больно ужалила меня мысль:хлеб у покойницы был чёрный,а в моей семье кроме белого ничего не едят."Тоже мне,экономная!" - носком ботинка пихнул я тело у ног и осторожно приоткрыл дверь подъезда.Вроде всё тихо...
Прут в руке придавал уверенности и я уже почти добежал до магазина,когда рядом со мной раздался скрип тормозов.Я быстро сиганул в открытый люк канализации (довольно часто только это и спасало - то,что в городе все крышки с люков давно уже были сданы "народными умельцами" на металлолом).
- Слышь,родной,давай вылезай! - Раздался сверху женский голос. - Ты у меня за сегодня как раз двадцатым будешь,а это у меня норма - двадцать сбитых за день.Давай-давай,вылезай,не заставляй мамочку ждать!А то у меня и гранатка найдётся - аккурат для таких умников и держу...
"Что делать,что делать?" - бешено закрутилось в голове.Не то,чтобы я так уж дорожил своей жизнью,но и помирать,не совершив пятничного подвига,не хотелось.
- Кже,кхе, - откашлявшись,начал я бесшумно подниматься по скобам колодца наверх. - Эй,гражданочка,я,конечно,безумно рад стать "юбилейным",двадцатым,только...Только не ты одна,дура,такая умная - у меня тоже гранаты имеются!Держи! - И запустил ненужной,но ставшей спасительной буханкой чёрного хлеба прямо под колёса стоящего неподалёку лендровера.
- Ой,мамочки! - раздалось испуганное и я,быстро выпрыгнув из колодца,увидел распластанное на земле тело какой-то молодой девки,блондинки.Ага - правду про них говорят,что мозгов нет.Я глянул на задравшуюся мини-юбку,на белеющие трусики...Трахнуть,что-ли?Но не факт,что в самый разгар,хм-хм,процесса не приедет другая машина и не раздавит нас обоих:есть такие извращенцы-автомобилисты,которые только по двое да по трое за раз и давят.Поэтому я в последний раз глянул на призывно белеющие трусики и рванул своё тело к спасительной двери супермаркета.Р-раз! - и вот я уже привычно распластался у шкафчиков рядом со входом и огляделся.
Огляделся - и тоскливо руганул рекламу,которая,как известно,двигатель прогресса:у продавщиц,окопавшихся в своих отделах,были уже не ножи,а автоматы,причём всякие:и Калашниковы,и Узи,и всякие там Кедры.Мой спасительный металлический пруток остался в колодце канализации,а до хлебного отдела было ещё метров двадцать...
- А кому бесплатный проездной на метро! - Я осторожно поднялся на четвереньки,ещё более осторожно - во весь рост и замер,высоко подняв руки над головой. - Акция,акция,суперакция!
- Слышь,малохольный, - стволы всех автоматов уставились на меня, - подь сюда!Подь-подь!
Я шажок за шажком начал осторожно пробираться в сторону голоса.
- Стоять!Руки за голову,ноги на ширину плеч!
Чьи-то руки умело обшарили моё тело.
- Ты что,дебил? - Раздался удивлённый голос. - В магазин совсем ни с чем пришёл?Ни пистолета,ни кирпича завалящего?Девки,гляньте,какой покупатель пошёл - совсем с мозгами не дружит!
- Реально дебил!Придурок!Идиот! - Со всех сторон донеслись каркающие смешки продавщиц. - Ты что - в самоубийцы лезешь?
- Да был у меня пруток,металлический, - вяло попытался я доказать свою нормальность, - только по дороге сюда потерялся,вот так...
- Ладно,давай сюда бесплатный проездной, - смилостивился голос за моей спиной. - На шару так на шару...Ты вообще зачем в магазин припёрся?
- Мне бы хлебушка...Белого...
- Пять шагов прямо,десять налево!Шаг вправо,шаг влево - и оставишь семью без хлеба!Усёк?
- Усёк. - Махнул я головой и начал своё движение по указанному маршруту.
Я уже расплатился за хлеб и был в двух метрах от входной двери,когда - дррызг! - вдребодан рассыпалось огромное витринное стекло и в обгрызанной осколками витрине показалась хищная пасть огромного Хаммера.
- Девки!Снова этот постоянный покупатель! - Раздался чей-то истошный голос. - Огонь!
Сухо застучали автоматы,раздалось - ш-шух! - из гранатомёта,засверкали вспышки светошумовых гранат - люди,покупатели,потянулись с работы,начинался "час пик"...
Я плохо помню,как добрался домой - помню только,что удачно увернулся от трёх автомобилей и одного асфальтоукладчика - ну,да тот был слишком медлителен.Я занёс хлеб на кухню,вернулся в спальню и с наслаждением растянулся на кровати.В доме было тихо - детишки всё ещё резвились где-то на улице,жена была у подруги...Наверное.
Может это и есть подвиг - то,что я ещё живой?
Свидетельство о публикации №218072400778