Три случая

Три случая

Первый    случай         

Эти три случая, о которых хочу рассказать, были самые тяжёлые в моей практике. Сложно о них вспоминать. Первый случай со мной произошёл в начале лета 1971 года. Я тогда работал молодым помощником машиниста электровоза. Выехали мы  с моим машинистом, с Володей Симошиным, со станции Белово с порожняком. Было ранее утро. Солнышко только взошло. Разогнали мы свой поезд километров под 50. И, приближаясь к первому проходному светофору, который был за правым поворотом, увидели, что тень от светофора какой-то необычной формы, не такая, как всегда. И когда подъехали поближе к светофору, увидели старенькую бабушку, стоящую на концах шпал, сразу же за светофором.  Применили экстренное торможение, но предотвратить наезд на бабульку так и  не смогли. Слишком маленькое расстояние было. Бабушку от удара отбросило далеко от электровоза.
Чуть позже, составляя акт, мы узнали, что бабульке было 97 лет. Для меня в то время это был запредельный, немыслимый возраст. Не могла дождаться смерти, старая, сама пошла искать её. На железную дорогу.
Приехали мы домой с Володей в подавленном состоянии, купили бутылку водки и помянули бабульку.
Царствие ей небесное.

Второй    случай

Второй случай произошёл со мной, когда я был уже более-менее опытным машинистом. Дело было вечером, 23 февраля. Снега в ту зиму навалило много, и круглые сутки  работали снегоочистители. Вот и перед моим поездом прошёл снегоочиститель и нагрёб большие кучи снега по бокам  железнодорожных путей. А  в те времена у нас почти везде была однопутная дорога.
Выезжая со станции Междуреченск и набирая скорость, я вдруг увидел в свете прожектора,  сразу же за первым поворотом, лежащего на снегу человека. Я сначала подумал, что это бревно, но нет, смотрю – мужик! Лежал он на снегу, как у себя дома, на кровати: руку под щёку положил, а ноги, в валенках с галошами, лежали аккуратненько на правой рельсе. Наверняка пьяный, подумал я. Ведь сегодня же праздник, 23 февраля! Ну, я сразу же применил экстренное торможение, но расстояние было маловато и скорость уже под 50 километров, да и тормоза  были холодные, ведь поезд долго стоял на станции.
В общем, качусь я на тормозах и думаю, что сейчас мужику ноги отрежет электровозом. Но обошлось.  Его ударило метельником по ногам, закрутило, головой ударило об тормозную тягу электровоза и отбросило далеко за сугробы снега. И всё это я видел с бокового окна электровоза. После остановки поезда я спрыгнул из кабины и, по самую шею в снегу, пополз по сугробам к нему. Мужик лежал в снегу и хрипел, голова была в крови. Ноги были, слава Богу, целы. Потом я пополз по сугробам обратно, к электровозу. И доложил по рации дежурной по станции обстановку. И она послала маневровый тепловоз за пострадавшим. Благо, там рядом была маневровая вытяжка. А других дорог там не было, всё было в снегу. Погрузили бедолагу на тепловоз и увезли на станцию, где передали «Скорой помощи». Через сутки приезжаю я с поездки, иду по Вокзальной улице домой, а навстречу мне идёт знакомый составитель. Я его спросил: «Витя, ты не слышал про тот случай, что произошёл со мной вчера вечером? Не знаешь, живой тот  мужик или нет?»
-Слышал, – говорит, – сбежал он с больницы сегодня утром и вышел на работу. Он работает грузчиком на станции. Башка перебинтована. Его мужики спрашивают: «Где ты был? Кто это тебя так?» «Не помню,-  говорит, - наверное, кто-то бутылкой».  «Так тебя же электровозом сбило, не помнишь, что ли?» «Не помню, - говорит, - а кто был машинистом?» «Да Славка Дышловой, знаешь такого?»
«Знаю. Ну, гад, встречу, зарежу!»
 С тех пор прошло 40 лет. Так ни разу и не встретились.
Ну, и слава Богу.

 
Случай  третий

Ну, а третий случай произошёл со мной, когда я, уже в предпенсионном возрасте, работал на своей родной станции Междуреченск, на маневровой работе. Работал я тогда на Чешском тепловозе ЧМЭ-3Т. И вот однажды, проезжая по третьему пути западного парка, что возле перрона нашего вокзала, я увидел, как под мой тепловоз, прямо с перрона, бросилась пожилая женщина. Я успел быстро среагировать и вовремя остановился. Поднял бабушку с рельсов, вывел на перрон и сказал, чтобы больше так не делала. Сел в кабину и только с места тронулся, как она опять бросилась под тепловоз. Я опять остановился, опять поднял её с рельсов. Потом ещё раз и ещё. По рации доложил дежурной по станции. Она вызвала транспортную милицию.
 Милиционер отвёл бабушку подальше от путей. И она ему рассказала, что живёт в одной квартире с дочкой и зятем. Они её обижают, бьют, выгоняют из дома. 
Стоит она и плачет.  В халатике. С ключами  от квартиры в руке.
Милиционер увёл бабушку с перрона в свою дежурку.
И больше я эту бабушку не видел.


Рецензии