Слово служащих в ветре и в огне

Отмеченное нами в наших сборниках обязанность прохождения шекельной про-
цедуры перед отчислением "трумот" в Иерусалимском Храме очень важна для
понимания коллидирующих отношений при каббалистической модальности.Имен-
но на это обстоятельство и сделан упор в рукописном сочинении некоего Э.
Латаша. В нем указано:"Запрещается пользоваться Пятикнижием,даже для нужд
богослужения,если используется Пятикнижие в качестве теургического инстру-
мента.Это свидетельствует о том,что автор не понимает и не различает осо-
бенности текста Пятикнижия.Шагом вперед в этом смысле является рукопись за
№72 из фонда 182-го:"пути начертания Тетраграммы разъяснены в Каббале,знать
которую в деталях необходимо".Иными словами,по Каббале,творчество,как тако-
вое,начинается с сокращения элемента "Я" до первичной точки.За счет этого
духовная жизнь приобретает катастрофический характер.Но нам важно знать,
что человеческому "сехелю" поступает извне информация только об эмпирическом
характере окружающей действительности,причем всегда дискретная.А раз так,то
всегда необходимо отыскивать такие сюжеты в рукописях через посредство ко-
торых в наше сознание входит осознание важности теологии,как науки мисти-
ческой,которая трактуется.как таковая,авторами рукописей.В том отношении
полезно ознакомиться с сочинением Иосифа Гикатилы(1243-1305 г.г.)под наз-
ванием "Врата света".Христианский теолог знает,что эзотерическая наука
имеет дело с созданием таких категорий,которые требуют естественнонучных
приемов анализа,но служащих лишь для иммитации ее мнимой верифицируемости.
Наука же мистическая есть живая наука,которую не ищут на мертвых страни-
цах рукописей.Все то,что преподносится в рукописях,не относится к теур-
гии.Гланое,что имело значение для переписчиков,это-намерение или "кавана",
ибо оно есть процесс мистического очищения(ихляс)души перед Богом.


Рецензии