Волонтер

Глава 1. Начало
Я всегда неплохо говорил по-английски, интересовался тем, что происходит в мире и мечтал путешествовать. Бытовые вопросы и рутина меня угнетали. Я не чувствовал себя на своем месте даже не смотря на развивающуюся карьеру, сулящую хорошие перспективы. В одной из командировок я познакомился в Сочи с девочкой из Питера. Она жила в Красной поляне уже год, просто сменив Питер на Сочи. Вот это смелость! Через год я окончательно расстался с бестолковой работой переводчика в энергетической компании, растратил деньги, сел в попутку до Сочи и ...прожил там год. Там я проникся горами, морем, встретил прекрасных друзей... и все же, было ощущение, что чего-то не хватает. Единомышленников, вольных путешественников, с кем я имел счастье общаться во время поездки по Индии. И вот, сезон в Сочи кончился, я жил на мансарде в доме старой армянки за 6 тысяч рублей в месяц. Стало ясно, что надо двигаться дальше. Денег в обрез - на отпуск не хватает, не то что на путешествие. Но желание уже захватило меня и я искал любую зацепку. На выручку мне пришел сайт workaway.info. Ресурс, зарегистрировавшись в котором, ты получаешь доступ к тысячам хостов по всему миру. Я зарегился. Зарегился, но не спешил. Будто выжидая нужного мне потока. Спокойно дожил теплые денечки, также попуткой вернулся в Питер, начинавший утопать в слякоти талого снега - то было начало ноября. Мой друг любезно предоставил мне свою квартиру в Купчино. Я встретился с друзьями, момэнт восторгов и лобзаний прошел и вот я сижу на кухне. В окно смотрят голые деревья и панельные серийные дома. И чувствую, вот он этот момент, настал. Я посмотрел сколько осталось у меня на карте: 24 000 рублей. Не много для кругосветки)) Открыл учетную запись workaway и честно написал во все места в Тайланде, к которым прилагались фотки с морем. Да, это очень наивный прямой подход. Почему Тай? Да просто вокруг него существовал какой-то ореол райского места, а я в Азии кроме Индии ничего не видел. Еще был Вьетнам, Филиппины, Камбоджа. Но я зациклился на Тайланде. Неделю! я ходил как заряженная пружина, никому ничего говоря о своих планах и положившись на судьбу. Как обычно, в момент когда я принял любой исход событий: пинг. Мне пришло сообщение. "Приезжайте-с. Ждем-с". Ну вот, случилось. Лед тронулся, господа присяжные заседатели - вспомнил я классика. С тихим восторгом я собрался пройти этот путь до конца.

Глава 2. Проводы
Скайсканнер ничего хорошего не сулил. 23 000 в один конец, из Москвы. Но нет дыма без огня. Я уже давно был подписан в ныне запрещенном на территории РФ мессенджере на каналы, вещавшие о суперакциях авиаперелетов и горящих путевках. И, о чудо, меня словно ждало предложение: 16 000 рублей Москва - Бангкок. В оба конца. Тут у меня уже началась агония. Как перед прыжком с банджи, когда ты уже стоишь на краю трубы в промзоне и понимаешь, что сейчас придется прыгать ТУДА. 24 минус 16 это 8, еще до Москвы доехать, там что-то потратить. Круг моей решимости стремительно сужался. Волевым решением, как во сне, я перевел деньги. Ах, да. Как же быть с билетом обратно? Я рассудил, что обратно можно двинуть через 2 месяца. Месяц я буду ковыряться с волонтерством и еще месяц, если не прокатит, буду изобретать что-то другое. В худшем случае, займу денег и вернусь, испробовав все варианты. Короче. Я купил билеты и стал собираться. Провожали меня как в последний бой. Как богатыря, уходившего на битву с драконом. И ведь так оно и было: что может быть драконистее страхов. Кто ни мечтал хоть раз в жизни бросить все ради своей мечты!
Питер расцвел праздником, компания лучших друзей собралась проводить меня в неизвестность. Мы много шутили, гуляли, я был счастливый и даже больно было расставаться. Но такая она штука, жизнь. Мы все понимали, что эта атмосфера, энергия стала возможна благодаря отъезду на неопределенный срок.
В общем, по Москве я шел уже походкой бывалого путешественника. Как солдатики, нацепившие автоматы, но еще не нюхавшие боя. Москва проважала меня как родного сына: хлеб-соль. Компания друзей во главе с прекрасным человеком, йогом и музыкантом Гьяном придала прощанию оттенок магического индуистского таинства. Ганеша и Кришна были на моей стороне. Ом. Я прибыл в аэропорт Шереметьево.

Перелет был не из простых и свою цену полностью оправдывал: 23 часа ожидания в аэропорту королевства Бахрейн. Все начиналось неплохо. Но уже через пару часов стало зябко, потом холодно, а потом пришел пипец какой дубак! Ночь еще не наступила, а я уже натянул все вещи и ходил по терминалу как неугомонный. Бедуины, выстлавшие своими телами полы, видимо ощущали себя в родной стихии. В пустыне за окном было холодно, у нас внутри еще холоднее. Слава Богу, мне посчастливилось встретить попутчицу - Алина тоже летела в Бангкок. Мало-помалу, за разговорами холод стал менее заметен. Компания в пути - большое дело.
Мы пережили ночь. От Алины я узнал, что компания предоставляет бесплатные обеды. На стойке нам, конечно, об этом никто не говорил: «может и не спросют». А цены в аэропорту были оooчень приличные. Короче, жить стало лучше, жить стало веселее. Мы раскошелились на два кофе из автомата. До рейса оставались считанные часы.

Глава 3. Бангкок
Перелет до Банкока занял немного времени. Ближе к Тайланду в иллюминаторах ночное небо освещали сказочные раскатистые молнии. Мы включили музыку поэпичнее под стать моменту. Неужели это происходит со мной? Что я знал о Бангкоке? На ум приходил сериал с Николь Кидман и кварталы с трансвеститами. Немного, прямо скажем.
Сели. В терминале нас подхватил траваллатор. Едем длинным коридором между гравюр с сюжетами из жизни Будды и тропических цветов. Будда улыбается, он рад, что мы приехали. Мне становится хорошо. Выруливаем, наконец, в зал эмиграционного контроля, а там... 30 работающих окошек и в каждое километровая очередь. "С направлением не ошибся", просигнализировал мозг. Ну правда, не бывает, чтобы столько людей, со всего мира, всех национальностей, молодых и красивых ехали в плохое место. Мы заняли очередь. Впереди стоял загорелый парень с маленькой сумкой. Я между делом завел разговор и выяснил, что он из Калифорнии и что несколько лет живет в Бангкоке, а возвращается с Филиппин. Зарабатывает на биткоинах. Я сдержанно одобрил его выбор. Другой мир приоткрыл свои двери.
Мы быстро прошли контроль, сели в электричку, а время-то было 11й час ночи. И разъехались по хостелам. Мне еще и на таксометре пришлось добираться: это розовое такси со счетиком. Заплатил я копейки, чему искренне порадовался. Зарегился в хостеле, принял душ и спустился вниз. На рисепшене, в комнате отдыха, если можно так выразиться, сидела интересная пара. Итальянка и бельгиец. Мы разговорились, они жили в Новой Желандии, кажется (какая опечатка интересная) пару лет и сейчас через Азию и ее красоты неспешно возвращались в Европу. И снова мне стало сладко от их историй. О сообществе бекпекров, людях по нескольку месяцев и лет, проводящих в путешествиях, я узнал пару лет назад в Индийских Гималаях. Тогда меня это вдохновило и потрясло. И вот, уже я сижу в Бангкоке, среди "своих", в начале своего путешествия.

Бангкок оставил хорошее впечатление. Хостел располагался в пяти минутах от Каосан Роуд. Это шумная улица с лавками, барами, тайским массажем и другими незамысловатыми радостями бекпекерской жизни. Рокнрол и пиво лились со всех сторон. Шумные фриковатые европейцы в майках и шортах гармонично дополняли пейзаж. Сезон только начинался и молодежь, в том числе впервые оказавшаяся вдали от дома, предвкушала радость свободы, тропических пляжей и алкогольных вечеринок.  Кто-то проведет здесь всего месяц, а кто-то пять. И никто не вернется домой прежним.
На следующий день мы снова встретились с Алиной и галопом за несколько часов обошли пару храмов, прошли по душным колоритным улочкам и нашли спасение в речном такси, за копейки покатавшему нас по широкой реке мимо всех основных достопримечательностей. Мотор тарахтел как на старых метеорах. Брызги летели в лицо. Толпа теснилась на палубе. Но мы счастливые ничего не замечали и были рады прикоснуться к азиатскому миру.
Час-другой и мы расстались. Алина села в автобус в сторону Пангана, а я остался ждать своего до Ранонга, чтобы оттуда уже паромом прибыть в парадиз. На остров Пайам.
 
Глава 4. Ночной автобус
Стемнело. Пошел дождь. Сильный тропический дождь. Городской автобус с деревянными полами и открытыми настежь окнами, явно из другой эпохи, повез меня на автовокзал.  И здесь, в автобусе, среди небольшого количества тайцев сидел европеец с большим рюкзаком. Испанский путешественник был вежлив и общителен. Потом я узнал, что так будет везде. Везде будут компаньоны и попутчики, сбивающиеся в стаи, общительные и дружелюбные. Что рюкзак - это своего рода отличительный знак: "свой".
Мы попрощались, обменявшись контактами. Я сел в ночной автобус. Просторные кресла раздвинулись во все стороны, я залез под пледик и задремал. Ночью, в полудреме я просыпался и вглядывался в окна, по которым стекала вода. Мне хотелось увидеть, узнать, что там. Как живут эти люди. Что их окружает. Где-то посреди пути мы остановились на перекус. Здесь мое внимание привлекла красивая пара. Из краткой беседы я узнал, что они тоже едут на Пайам. Чего я не узнал, так это того, что мы ехали волонтерами в одно и то же место и проведем следующие три недели вместе. Мы ехали с разных концов земли, не сговариваясь, вольные выбирать дату и время и тем не менее встретились в одном автобусе.
В следующий раз я проснулся уже далеко от Бангкока.  На улице светало и в глаза сразу же бросилась пышная зелень пальм и бананов, зеленые холмы и голубое небо. Как бы хорош не был Бангкок, но перед тропической природой все померкло. Сомнения и тревога, еще сохранявшиеся где-то внутри, рассеялись.
Бывает, проходят недели, а когда вспоминаешь их, кажется, что это был один долгий день и вспомнить особо нечего. Первые дни в Тайланде и прибытие на Пайам я помню в мельчайших подробностях и кажется, что это не могло уместиться в пару дней.
Рыбацкий городок Ранонг еще спал. У автобуса нас встретил тук-тук, сделанный из старого пикапа. Из выхлопной трубы валил густой дым. Новоприбывшие колоритные туристы набились в транспорт, рюкзаки покидали на крышу и нас повезли к причалу. Кто-то запрыгивал на ходу и вставал на подножки. Один бекпекер был вылитый дьявол или дьявольский кот. Смуглый, с безумными глазами, с костью в носу, пирсинге и татухах. Тру бекпекер!
Через 10 минут мы оказались у пирса и слезли с тарантайки.
Пирс был старый и обшарпанный. Попахивало рыбкой. На выбор нам предложили спид-боут (быстрый катер) за 350 бат через час или слоу-боут (медленный паромчик) за 200 бат после обеда. Время 7 утра. Мы не стали ждать и выбрали катер.
Проплыв мимо рыбных траулеров и сооружений мы вышли в море и набрали скорость. Вокруг - острова. Вода искрится на солнце. Воздух бодрит. Волосы развиваются. На наших лицах играли улыбки, мы были счастливы и рисовали в своем воображении райский остров.

Глава 5 Пайам
Когда мне только подтвердили на воркэвэй этот остров, я был одновременно счастлив и раздосадован. Я уже начитался блогов и насмотрелся роликов в youtube. Меня манил Панган и слава, которая его окружала. Ко Ланта, Ко Фи Фи с их белоснежными пляжами и курсами дайвинга. О Пайаме найти что-то было сложно. А те редкие трехминутные видеонаброски, что мне попадались, смотрелись, прямо скажем, довольно уныло.
Как же захватило мой дух, когда катер привез нас к длинному пирсу зеленого парадиза. Словно мост, соединяющий два разных мира. От счастья мое лицо застыло в тупой улыбке. Сонные мототаксисты усадили нас с испанцами на задние сиденья и повезли по утренним узким улочкам просыпающегося острова. Весь Пайам занимал площадь четыре на восемь километров и включал джунгли, пару возвышенностей и со всех сторон был окаймлен непохожими друг на друга пляжами. Все это соединялось между собой узкими дорогами для мотоциклов. Мы неслись по дороге, которая то катилась под гору, то устремлялась вверх. Поднимающееся солнце просвечивало сквозь сочную зелень деревьев. Нагревающиеся листья и яркие тропические цветы источали сладкий аромат. В лесу громко и диковинно кричали птицы. Редкие яркие дома и лавки с вывесками типа "раста бейби бар" гармонично дополняли картину.  Через пятнадцать минут нас высадили на стоянке гостиницы "Коконат Бунгало". Мы прошли к береговой линии и нашему взору открылась предлинный пляж и за ним... АНДАМАНСКОЕ МОРЕ. Мне не верилось, что все это происходит со мной.
Как во сне, мы прошли к единственному бетонному строению и вошли под вентилируемый навес - крышу ресторана. Вокруг было несколько десятков бамбуковых бунгало, разбитых в пальмовой роще. Улыбчивый бирманец позвал хозяйку и к нам вышла очаровательная тайская девушка лет 27. Она была смущена появлением такого десанта, но распорядилась накормить нас до выяснения обстоятельств. Пока она кому-то звонила, мы зачарованно оглядывались по сторонам.  Джуниа, так звали эту девушку, извинилась за заминку: "Все в порядке, мы ждали вас чуть позже. Ваши бунгало скоро будут готовы, а пока можете осваиваться". Расправившись с чикен кешью рисом, мы переоделись и предались объятьям голубой бездны.

Глава 6. Это вам не Питер
Петербург - мировая столица дождей и ветров. Здесь, по логике, должны жить чемпионы мира по согреванию и борьбе с хандрой. А дождливое прохладное лето - его настоящая визитная карточка.
Пайам - дело иное. Мы попали на остров к началу сезона, временами еще шли дожди и даже могли докучать комары по ночам. Но в основном стояла солнечная жаркая погода, круглые сутки шумело море, а ночью его шум и вовсе казался осязаемым сквозь тонюсенькие бамбуковые стены. Жизнь в бунгало - явление на столько контрастирующее с жизнью в бетонной коробке, что вначале мне казалось, что я сплю то ли в ночных ревущих джунглях, то ли на плоту в море. Но вопреки прямой логике я сразу начал ощущать кайф. Ощущение стихии, дикой бушующей силы включают какие-то спящие в городских стенах инстинкты и возвращает к природе. Геконы на потолке стали моими соседями, солнце было вместо будильника.
Первые дни проходили восторженно. Хозяин, с которым мы вели переписку, должен был появиться со дня на день. Мы шатались по резорту без дела, немного помогая по хозяйству, но и не отлучаясь надолго чтобы не пропустить встречу с работодателем. За две недели до нас в резорт приехал другой парень - франко-сербского происхождения. Он занял место у стойки бара, стоявшего на пляже. Худой и высокий, с детским открытым выражением лица он сразу завоевал наше расположение. Мы быстро подружились и стали проводить время все вместе.
Пайам по тайским туристическим меркам - пардон, жопа мира. Непримечательный островок, в стороне от традиционных маршрутов и развлечений. Эти обстоятельства превратили его в мекку хиппи, растаманов и просто любителей тихой жизни на лоне тропической природы. Завсегдатаи острова уже второй десяток лет приезжали сюда на месяц другой, чтобы сбросить с себя оковы цивилизованного мира, одеться в дешевое трико и лениво со вкусом отдохнуть. Многочисленные бары, вечера живой музыки, ресторанчики, скутер напрокат и божественные закаты. Вот атрибуты пайамской жизни. Мы начали строить планы на ближайшие пару месяцев.


Глава 7. Майк.
Жизнь пишет главу за главой, бесстрастно отдаляя события этой удивительной зимы. Все больше сил надо, чтобы снова вернуться в те теплые денечки и почувствовать аромат тропического острова.
Все было слишком хорошо и вместе с тем нам было немного неловко. Мы не делали ничего, за что нам могла быть оказана такая честь и от этого чувствовали себя неуютно. Ответ не заставил себя долго ждать. Наконец, приехал хозяин. Похожий на героя фильмов Гая Риччи, голосом Джейсона Стэтхэма он сообщил нам, что ему не до нас и все вопросы мы будем обсуждать завтра.
Майк был британцем, давно покинувшим свою родину. Чем он промышлял в молодости, никто не знает, но к 50 годам в его руках сосредоточилось несколько бизнесов, которыми он управлял посредством своих жен и детей. Последний бизнес - резорт - был подарок молодой тайской жене.  Он был чуть выше среднего роста, плотного сложения и походил на молодого Черчиля когда отдавал распоряжения и курил трубку, набитую смесью с марихуаной. Настоящий потомок империалистов и работорговцев. Мы еще продолжали лакомиться дарами острова и совершать ночные вылазки на дискотеки, но днем шла пассивная борьба с империалистом, который испытывал наше терпение: рабочий день увеличился до десяти вместо пяти заявленных, все вызывало его недовольство и насмешки. Бедных бирманцев он просто распинал и, казалось, вот-вот исполосует кнутом.
Длилось это три недели. Марк неделю был в резорте, на неделю уехал и вернулся снова. Каждый разговор был похож на беседу слепого с глухим. Мы на силу отстояли свои права на короткий рабочий день и выходной. Наконец, Марк раскрыл свои карты. Он развел нас с другими волонтерами по углам и сообщил: "боливар троих не выдержит, кто-то должен уехать". Хочешь остаться, надо пахать. Между мной и испанцами пробежала кошка.
Небо заволокло тучами, гости все не спешили на райский остров, а надо мной нависла перспектива пахать как папа Карло по тарифу бирманских гастарбайтеров. И ноль вариантов. Я ехал без денег и знал, чем рискую. К моему счастью, я давно вел микроблог, где друзья поддерживали мой дух, а иные прямо написали: "не сы, Володько, мы не дадим тебе пропасть в лапах британского работорговца. Если что на билет наскребем".
Неделю мы ходили в напряжении пока у Альбы не сдали нервы. Она накричала на Майка и тот послал ее собирать чемоданы. Испанцы выбыли. Они уезжали со скандалами, понося остров, Майка и.. меня. Я испытал самый настоящий испанский стыд. Майк снова уехал, поругавшись с женой, персоналом и оставив у всех гнетущее чувство. В тот вечер я перебрался в другое бунгало и после изрядной дозы тайского рома улегся на матрас. Дальше что-то делать не было ни сил, ни желания.
 
Глава 8. Разговор с Майком.
Дождь застелил море пеленой и спрятал линию горизонта в дымке. Прилив съел широкую пляжную полосу, оставив лишь пару метров. Я медленно покачивался на волнах лежа на длинной желтой доске метрах в пятидесяти от берега в ожидании хорошей волны. Капли дождя падали в море, рисуя мириады маленьких кругов. С волос на лицо стекала вода, мокрая футболка прилипла к телу. Я уже поймал несколько волн, устал от гребли и просто кайфовал. Неподалеку было еще три серфера, выжимавших максимум из каждого приличного гребня. Один потерял баланс, ушел в опорную заднюю ногу и, пустив доску торпедой, плюхнулся в воду спиной. Волны успокаивались, и я уже думал об имбирном чае и теплой одежке.
Пока Майк был в отъезде, я навел справки как обстоят дела с работой и жильем на острове. Надо было искать пути отступления. Главное преимущество моего оппонента заключалось в том, что мне некуда было деваться. Я нарыл работу официанта и место в палатке за скромную плату. Условия на порядок уступавшие моей фешенебельной жизни, но достаточные, чтобы использовать их в нашем психологическом поединке. В этот момент в отеле появилась новая гостья. Молодая девушка успела перенести тяжелое заболевание, вызвавшее паралич. Такие всегда отличаются более легким отношением к жизни и задорным смехом. Болезнь отступила совсем недавно, и она путешествовала с мамой, поправляя свое здоровье в азиатских тропиках. Я предложил ей попробовать цигун - эта штука всегда хороша. Сара, так ее звали, не осталась в долгу и сказала, что консультирует начинающих предпринимателей и помогла открыть несколько успешных предприятий. Мы провели несколько очень интересных бесед, открывших мне совсем иные перспективы. Главная идея была очень проста: проясни свою систему ценностей и создай в рамках нее продукт. Еще вчера я был на грани рабства, как вдруг, просто поменяв свое отношение к ситуации, почувствовал себя хозяином положения.
Наконец, вернулся Майк. Мы столкнулись рано утром. Он возвращался с заднего двора с винтовкой М-16. Я спросил, зачем ему винтовка и он сказал, чтобы отстреливать агрессивных собак. "Мне есть, что тебе сказать", начал я. "Так дальше продолжаться не может. Я пашу как раб за возможное мизерное вознаграждение и вижу, как ты вечно всем не доволен. Теперь я буду работать 4 часа в день и не часом больше. Я буду печь пиццу или хлеб и другая работа меня не коснется. Если тебе не нравится, я найду другое место". Майк крепко сжал винтовку. Он явно не ожидал такого поворота событий и пристально посмотрев на меня сказал:"чой-то?" Под его тяжелым взглядом у меня заныло в пояснице. Я собрал все силы и небрежно ухмыльнувшись выплюнул: "Это условия в воркэвэй, почитай". "Я прочту", ответил Майк и удалился. Почти месяц после этого он со мной не разговаривал и только свирепо вращал белками, когда разговор касался меня.  Так для меня началась новая жизнь.

Глава 9. Свобода.
Тем же вечером, что состоялась наша беседа, я сдержал свое обещание. Провалявшись весь день в тени у моря, дыша полной грудью, я чувствовал себя легко и был готов к любым переменам. Изгнания, к моему удивлению, не произошло. То ли пицца приносила доход, то ли у Марка были свои планы на счет меня, но я оказался в очень козырном положении. Еще никогда мне не работалось так легко. Пицца выходила bellissimo, гости были рады. Иногда я выносил ее сам и успевал пропустить с ними по кружке пива, получая залуженную похвалу и положительные эмоции. Мы засиживались до ночи, прямо там в подушках, на деревянных лежаках на пляже. Море ласкало слух и глаза. В небе мерцали звезды. А на другом конце острова разгоралась очередная вечеринка, куда в считанные минуты можно было домчать на мотоцикле. Милан, наш бармен и мой напарник по вылазкам делал нам коктейли, крутил траву и ночь продолжалась.
На острове было порядка двадцати заведений, которые регулярно проводили вечеринки. Мы облюбовали Irie Island Bar - вечера живой музыки и неповторимых джем сейшенов под руководством японца Томо. Там был рок н ролл, блюзы, веселая непринужденная атмосфера и всегда много народу. Таких харизматичных музыкантов, путешествующих по свету надо еще поискать. Один только Дезмонд, с его седыми висящими усами, с заунывными кантри, лично знавший Хендрикса и теперь живущий в Непале, создавал ощущения такого запредельного true, что все начинало казаться магическим. Другое заведение носило название Rasta baby bar. По названию не трудно догадаться, что там играл регги и все плыло в дыму марихуаны. Регги - это больше чем музыка. Это философия, которая приживается только там, где есть кислород. Тайские растаманы в обтягивающих блестящих штанах ярких цветов, с дредами до пояса, будто машиной времени были перенесены сюда из 70х. One life, one love. Rastaman vibrations. Я начал музицировать на гитаре.
В одну ночь я вернулся в резорт, вышел на пляж и моим глазам открылась божественная картина. Над головой висели звезды, а горизонт был окутан тучами, из которых вырывались молнии. В воздухе висело немое напряжение. Я все снял с себя и пошел в черную воду бушевавшего моря. Из-за темноты я не мог разглядеть где кончается гребень волны, а где начинается черное небо. От ощущения стихии и неизвестности у меня захватывало дух. Мне хотелось кричать и смеяться.
Прилив тогда унес мои шорты и домой было возвращаться немного неловко.
Утром пеку хлеб. На следующий день вечером пиццу. Остальное время - мое. Ко мне начали ходить на утренние тренировки и приносить деньги. Я живу в бунгало с широкой кроватью под красным балдахином и ем падтай на обед. Конечно, мои бизнес начинания поросли мхом. Жизнь здесь и сейчас целиком мной завладела.
 
Глава 10. Шани
Жил я не тужил, весело проводил время. Катался как сыр в масле и, конечно, это не ускользнуло от женского внимания. В один вечер к нам в бар пришли три девицы британского происхождения. Одна была классная, знала, что всем нравится и держала себя высокомерно, другая пацанского невзрачного вида и, наконец, экзотичная мулатка в ослепительном платье, с короткой стрижкой и ресницами, подведенными как у Эми Уайнхаус. Кажется, своими влажными черными глазами она могла остановить поезд. Я разговорился с первой, обменялся контактами на фб и пригласил компанию зайти в другой вечер, когда будет пицца. Через день мне написала Шани, мулатка. Агнец шел в лапы ко льву. Хищник почуял запах крови, игра началась. Я небрежно пригласил ее покататься, посмотреть остров, который я уже успел изучить. Заехал на красном полуавтоматическом Судзуки, усадил назад и помчал навстречу приключениям. Мы мало говорили, ветер и сказочные панорамы возбуждали нашу фантазию. В какой-то момент при подъеме в гору полуавтомат сыграл со мной злую шутку. Я с ним не разобрался и когда мы начали глохнуть, понизил до первой не отпустив газ. Машина встала на дыбы, Шани соскочила с заднего сиденья на ноги, как в лучших фильмах с Ван Дамом, а я… тоже соскочил и побежал за стремящимся в кювет конем, обрушив его на бок . Это было рискованно и комично, но сыграло только на руку и добавило эмоций в и без того переполненную копилку. Жизнь словно говорила мне, попредержи своего коня. Но градус был уже слишком высок. Наконец, мы доехали до пляжа, где решили встретить закат. Шани сняла платье, под которым был маленький купальник. От ее смуглого красивого тела у меня пересохло в горле. Она направилась в воду, игриво оглядываясь на меня. Я последовал. Когда мы отплыли от берега, я притянул ее к себе за талию и поцеловал. Шани пылала и извивалась. Я окончательно потерял рассудок и уже не останавливался. Горячее солнце коснулось прохладной воды и растворилось в нем без остатка, оставив мягкий розовый след на горизонте.
Мы стали встречаться. Ее мама была из Ямайки, а папа англичанин. В Бристоле, откуда приехали девочки, живет большая диаспора ямайцев. Простая девочка из небогатой семьи и... с ужасным сленгом. Говорили мы не много и общались в основном глазами и прикосновениями.  Она хорошо танцевала, ее волосы были жесткие как щетка, а глаза сводили меня с ума.
Природа! Какими еще должны быть отношения на тропическом острове, затерянном в Азии.  Я возвращался от моей волоокой принцессы в 6 утра мча на моцике по пустым улицам, чтобы успеть напечь хлеба к завтраку. Замесил теста и пошел пить кофе на набережную. Помню как сейчас: я смотрю на море и моя грудь разрывается от невыразимого счастья и мне не верится, что все это происходит со мной.

Глава 11.Закат
Безмятежное счастье длилось две недели. Мои коллеги стали искоса поглядывать на офигевшего от счастья бездельника. Марк всех держал в черном теле и моя вольяжная жизнь их стала раздражать. Сначала меня выселили из бунгало под нелепым предлогом и поселили в палатке. Фактически я все еще жил в доме, но стало ясно, что лавка скоро прикроется. Шани обнаружила свое пристрастие к марихуане, кажется она курила постоянно, а ее подруги и вовсе стали ревновать ее ко мне. Мы стали встречаться реже. А реже не хотелось, потому что, однажды перейдя границу, на меньшее соглашаться не хочется. Пара недомолвок, напряжение, непонимание. Мы расстались.
Наконец, и Марк, через свою жену, сообщил, что мне пора сваливать. Мерзавец не мог мне сообщить об этом лично. Я скопил небольшое количество денег на тренировках и снял дом на другом конце острова. Мы договорились, что я буду продолжать вести тренировки и по утрам я ездил на занятия, но, конечно, это было уже не то. Да и расходы не покрывало. Подходили к концу два месяца моего пребывания на острове. Было, как говорится, все. Группа ребят, с которыми мы общались тоже стала отчаливать. Как гром среди ясного неба, Милан, мой сербский соратник, сказал, что больше не может выносить разлук с новыми друзьями. Он мне казался самым безбашенным из нашей компании, но и его одолела сентиментальность. Он взял билет домой. Мне надо было принимать решение как быть дальше. Делать новый визаран и оставаться искать себе приключения или ...спокойно вернуться домой победителем. Можно было красиво закончить эту сказку, прилетев в конце января в Питер с лозунгом "я это сделал". Прошло как раз два месяца и обратный билет был у меня в кармане.
Любая история имеет свое начало, кульминацию и конец. Я почувствовал усталость. Строить все заново? Там же? Или где-то в другом месте? Я всем объявил, что тоже уезжаю. Мы собрали вечеринку, на которой хорошенько набрались и сделали общую фотографию: мы стоим у бара на пляже, все в обнимку, веселые дружные и счастливые. Так закончилось мое волонтерство.
 


Рецензии