Эпизоды детства

                Второй  эпизод

В начале 50-ых годов прошлого века жили мы в небольшом шорском посёлке УЛУС, где родилась моя младшая сестрёнка Лиля. Я был тогда совсем ещё маленьким, мне было 3,5 года, когда случилась эта история, ставшая легендой в нашем семействе. Жили мы в деревянном, своём доме, где были две комнаты и кухня. А в кухне была огромная кирпичная печка, оббитая сверху по периметру железным уголком. Рядом с нашим домом стоял дом наших добрых соседей. и с их дочкой, Лидой Кабановой, мы были большими друзьями.
 Ну, какие друзья могут быть в детстве? Только надёжные!
Между нашими домами была тропинка, по бокам которой,с обеих сторон, росла и стояла стеной крапива.
Крапива была выше моего тогдашнего роста. По тропинке я ходил боком, чтобы, не дай бог, задеть крапиву, а то ведь она больно жалилась.
И вот, как-то летом, мама заболела и лежала в своей комнате. А с нами нянчилась мамина младшая сестра – мы её звали «тётя Маша».
Однажды днём, набегавшись на улице, захожу домой, - а кухня была сразу за входными дверьми, - и вдруг вижу на остывшей печке, на самом краю угла, четушку водки. Потом уже, позже, я узнал, что это отец, вернувшись с работы на 5 минут, оставил читок для компресса маме и опять ушёл на работу.
Захожу я, значит, в кухню и вижу, стоит четушка водки. Недолго думая, схватил я её и побежал к своей подружке Лидке Кабановой похвастаться. Бежал я по тропинке через крапиву. Лида вынесла алюминиевую кружку и корочку хлеба (мне было 3,5 года, но этот случай врезался в мою память на всю жизнь).
Я налил ей водку в кружку, она накрошила туда хлеба и  стала пить, вприкуску. А я выпил водку с горла четушки и пошёл домой. Крыльцо у дома Кабановых было высокое, и я хотел пройти по крыльцу спокойно, как обычно. Но меня как понесло по крыльцу - остановиться не могу!
Выбежал на тропинку и упал в крапиву, и ещё удивился: почему это она не жалится? Раньше жалилась, а сейчас не жалится.
Встал и снова упал в крапиву, только уже на другую сторону тропинки, и ещё раз удивился: ну, почему всё-таки она не жалится?
А потом ещё раз встал и снова упал. А потом ничего не помню. А в это время Мама вышла на крыльцо и спрашивает свою сестру, тётю Машу:
«Манька, а чего это Славка в крапиве валяется? Иди, посмотри».
Тётя Маша подошла ко мне, взяла на руки из крапивы и говорит: «Райка, так он же пьяный!»
.«Вот, паразит - сказала  мама -  а я думаю, куда это четушка девалась!»
Положили меня спать за печку, на фуфайки. Утром проснулся и говорю Маме: «Галява балить…».
«Заднице легче», - сказала мама.
И этот случай, несмотря на мои три с небольшим годика, остался в моей памяти навсегда.
На этом и заканчиваю свой самый интересный эпизод своего детства.


               


Рецензии