Истинный покой... Где и в чём его обрести?

       Царь Давид оставил в истории след не только как мужественный, талантливый полководец и мудрый правитель. Он известен как пророк и вдохновенный поэт, чьи произведения на протяжении тысячелетий были читаемы и любимы миллионами людей по всему миру. Что же так привлекало и и продолжает привлекать к его произведениям? Позвольте напомнить вам, дорогие читатели, строки, которые многие годы служат для бесчисленного множества людей верным ориентиром, важным напоминанием, источником сердечного мира и покоя, что так необходимо в нашем бушующем страстями мире.
        В 61 псалме Давид своим возвышенным слогом записал величайшую истину: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё». Трудно найти человека, который прожил бы более насыщенную радостями и трудностями жизнь, чем Давид. Читатели Библии знают, что уже в юности он не раз сталкивался со смертельной опасностью, а дальнейшая судьба будущего царя оказалась не менее беспокойной.  Без тщательного исследования исторических и культурологических особенностей нам трудно себе представить жизнь того периода времени, переполненную воинственностью и жестокостью. И в этом водовороте страстей человек особенно нуждался в том, чтобы обрести мир в сердце и уверенность в будущем. И Давид сделал свой выбор. Он не искал покоя в укреплении своей власти и в боеспособности своей армии. Он не возлагал надежды на умножающееся богатство, хотя был одним из богатейших людей мира.
       С другой стороны, читая жизнеописание Давида, мы не видим, что это был беспечный мечтатель, лишь взирающий на небеса. Жизнь этого мудрого человека была сбалансирована, он не был склонен к крайностям. И на рубежах страны он ставил охранные войска, и в телохранителях у него были люди, непревзойдённые в своём деле. Однако наученный суровым жизненным опытом Давид хорошо понимал важную истину, которую он не раз повторял: «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна» (Псалом 107, 13).
       Кто-то может подумать: «Да, есть у Бога любимчики, к которым Он, по Своим неведомым нам причинам, благоволит, оказывает помощь и особую снисходительность». Однако мы видим, что были периоды, когда Господь очень строго поступал с Давидом. Вот, что он сам говорит об этом: «День и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю
       Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего» (Псалом 31, 4-5).
Причиной скорбей Давида был грех, и Бог не стал закрывать на этот грех глаза. Давид тщетно искал утешения, пока не осознал корень проблемы и не предпринял правильных действий. Для нас это важный урок. Мы можем просить у Бога помощи и утешения, но важно прояснить один вопрос: переживания, которые нас постигли, не есть ли тяготеющая рука Господа, которая останавливает нас на опасном пути и ведёт к покаянию?
Лишь искренне раскаявшись в неугодных Богу поступках и имея твёрдое желание исправить свои пути, мы можем обрести у справедливого Судьи оправдание, милость и удивительное утешение. И подобного утешения мы не обретём ни у кого другого.
       Здесь уместно заметить, что основой полученной милости и прощения является не наше раскаяние и не наша просьба о прощении. Да, покаяние - необходимое условие для обретения правильных отношений с Создателем. Однако крайне важно осознавать главную причину того, что позволяет Богу прощать грехи, миловать и посылать людям чудесный мир в сердце. Итак, что же является основой настоящего покоя для нас – всех без исключения виновных перед Творцом?
       С древних времён Господь открывал людям, что любое непослушание Владыке мира является серьёзным преступлением, имеющим самые тяжкие последствия. Однако после грехопадения первых людей человек не имел силы противостоять натиску искушений. По наследству человек получал не только характерные черты своих предков, но и греховную природу. Хорошо понимал это Давид: «Вот, грешником я родился, грешным зачала меня моя мать» (Псалом 50, 7. Перевод Международного Библейского Общества. 2006г. - Примеч. ред.).
       Уже в глубокой древности были установлены жертвы, которые должен был приносить согрешивший человек. Все эти многочисленные жертвы были прообразами. Они готовили человечество к пониманию того, что грех - тяжёлое преступление перед Богом, а каждое преступление должно иметь справедливое воздаяние. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9, 22).
Все эти многочисленные жертвы были прообразами одной совершенной жертвы. Величайший пророк Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, возвестил: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоанна 1, 29). Апостол Пётр утверждает нас в этой истине: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2, 24).
       Итак, основание истинного покоя, который мы можем обрести, находится не в нашей способности установить хорошие дипломатические отношения с Богом, а в великом жертвенном подвиге Христа, на основании которого Святой Бог может прощать, оправдывать, миловать и дарить совершенный мир нашему сердцу. Испытав радость прощения, Давид восклицает: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!  Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!» (Псалом 31, 1-2).
       Стоит обратить внимание, что в упомянутом нами 61 псалме Давид повторяет свою знаменитую фразу почти дословно, однако с небольшим, но важным изменением: «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на
Него надежда моя». В изящной поэтической форме Давид напоминает себе и нам: «Душа моя! не успокаивайся на ложном основании». О, испорченное грехом человеческое сердце! Оно так искусно в поисках ложного утешения! И когда Дух Святой начинает пробуждать нашу совесть, лукавое сердце старается заглушить спасительное обличение лживыми оправданиями и надеждами: «Я явно не хуже других. Если кто-то другой достоин прощения и утешения, то, без сомнения, в этом и мне не откажут?» «Да, были в жизни ошибки, но я искупил их щедрыми добрыми делами». «Я слышал, что мы из одной формы жизни переходим в другую, пока не достигнем совершенства...»
       Дорогой друг!   Не пытайся успокоиться на ложном основании. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9, 27). Жизнь – не компьютерная игра, и когда она закончится, другого шанса примириться с Создателем у нас не будет. Возложи свою надежду на Бога, Который «так возлюбил  мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3, 16), и обрети законное и прочное основание для глубокого и невозмутимого сердечного покоя.


Рецензии
«Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден» (С. Маршак).

«Истина – словно солнце, невозможно смотреть ей прямо в лицо» (Ф. Ларошфуко). Охватывающий нас ужас исчезновения обесценивает вопрос «Быть или не быть», поскольку ответ на него известен. Остается только набраться мужества. «Ученики дважды спрашивали Будду: безлична ли человеческая карма? Оба раза он уходил от ответа...». «Чтобы стать фактом, предмет этот должен быть обнаружен эмпирически». «Ведь и Будда бросил жестокой иллюзии бытия свое «quod non» (категорическое «нет» – лат.), и христиане живут в ожидании конца света» (К. Юнг). Иисус не ответил на вопрос «Что такое истина» возможно потому, что «истина – это бесконечная предсмертная агония. Истина этого мира – смерть. Нужно выбирать: умереть или врать» (Л.-Ф. Селин).

Георгий Сергацкий 3   05.08.2021 09:28     Заявить о нарушении
МОЖНО ЛИ ОБРЕСТИ ПОКОЙ,ЕСЛИ ЕСТЬ СПЕРМОТОКСИКОЗ?
«О сексе и смерти нельзя даже упоминать. Как только поднимается одна из тем, что-то внутри нас начинает дрожать» (Ошо), ибо «смерть и сексуальность, двое близнецов, кладут на мир печать зверства» (Преп. Ефрем Сирин).
«Закон не освящает секс и не проклинает его. Но открывая человеку истину о сексе, его неизбежную трагическую двойственность, он помогает ему сохранить внутри себя понимание своей истинной природы и бороться за ее целостность или, другими словами, искать благодати...» (А. Шмеман). Однако, «индивидуумы... испытывают желание найти состояние, свободное от всякого напряжения» (З. Фрейд), поэтому «радость обретенного спасения доступна лишь тому, кто погибал» (Архидиакон Роман, Тамберг).
«Неоткуда ждать помощи. Человек, спаси себя сам!» (А. Мень).
«Мало кто задумывается над тем, почему наши половые органы выполняют две столь контрастные функции: произведение жизни и выведение из организма мертвых отходов?» (С. Варакин). Создатель, cовместив органы размножения с органами испражнения и предоставив человеку возможность испытывать «злую радость» от осквернения другой личности, полагал, видимо, что лучшей гарантии сохранения вида он не найдет. Очевидно, что независимо от того, идет ли речь об обычном генитальном контакте или о «сексе с человеческим лицом» (В. Гитин), принципиальным в обострении нравственной болезни, называемой половым стыдом, является вопрос о том, какой частью тела мы «любим», какими ассоциациями распаляем свое воображение и из каких представлений и ощущений извлекаем высшее удовольствие.

Георгий Сергацкий 3   05.08.2021 09:35   Заявить о нарушении
Георгий, здравствуйте.
Извините, но должен Вам возразить. Очень странный набор цитат и представлений. Остановлюсь лишь на некоторых. Вы пишите: «Неоткуда ждать помощи. Человек, спаси себя сам!» (А. Мень). Для Александра Мень совершенно не свойственны такие мысли.
Уверен, что это не Ваша вина, скорее всего, такая цитата широко разошлась по сети интернет.
Однако, цитата вырвана из контекста и вводит в заблуждение. Вот что на самом деле написано в книге А. Мень «Сын Человеческий» (стр. 325–326):

«Глав¬ная работа Древса « Религия как самосознание Божества » (1906) посвящена пантеистической «религии будущего».
В 1910 году философ предпринял турне по Германии с лек¬циями, целью которых было убедить широкие массы слушате¬ лей в мифичности Христа. Одновременно Древес апостольским энтузиазмом возвещал близкое крушение традиционного хри¬стианства.
Все аргументы против историчности Иисуса философ сум¬мировал в книге «Миф о Христе», но при этом откровенно за¬являл, что делает это главным образом в интересах укрепления новой пантеистической религии. Суть этой доктрины заключается в том, что Божество как Душа Вселенной ищет в лице челове¬ка выход из круга страданий и несовершенства. « Прямой целью религии, — писал Древе, — является освобождение человека от подчиненности миру, а также от зависимости и условности вре¬менного бытия. Следовательно, какой-либо исторический факт, вроде жизни и смерти человека Иисуса, ни в каком смысле не может быть возведен в степень основного символа веры... Ре¬лигия будущего либо будет верой в божественную природу чело¬веческой сущности, либо ее вообще не будет. Но если нет дру¬гого спасения человека, кроме спасения через самого себя, че-рез духовное божественное свойство своей сущности, то для этого не нужно никакого Христа... Вера в историческую дей-ствительность Иисуса является главным препятствием для ре¬лигиозного прогресса ».
Пожалуйста, обратите внимание, что это не мысли автора, а цитата Древса. А. Мень же является не сторонником Двевса, а его оппонентом.
В трудах А. Мень Вы неизменно найдёте глубочайшее почтение ко Христу, Его спасительной миссии и к Книге, которая является первоисточником информации об Иисусе. Вот что пишет Мень в предисловии к уже упомянутой книге (обратите внимание на очень ценную цитату Пушкина):
«Любая новая книга на евангельскую тему может вы¬ звать подобные вопросы. Кроме того, очевидно, что ника¬кой труд, посвященный жизни и учению Иисуса Христа, не в состоянии заменить своего первоисточника. « Есть книга, — писал незадолго до смерти Пушкин, — коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жиз¬ни... Сия книга называется Евангелием, — и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погру¬жаемся духом в ее божественное красноречие» 1. В самом деле, кто, кроме евангелистов, сумел справиться с этой грандиозной задачей — запечатлеть образ Иисуса Наза¬рянина, причем пользуясь удивительно скупыми средства¬ ми?
Итак, если мы хотим знать правду о Христе, то должны искать ее прежде всего в Евангелии».
Вы пишите: «Иисус не ответил на вопрос «Что такое истина» возможно потому, что «истина – это бесконечная предсмертная агония. Истина этого мира – смерть».

Георгий, позвольте Вас спросить, а на каком основании Вы можете так категорично утверждать, что вопрос: «Что такое истина?» Иисус не ответил?
Давайте вспомним слова А. Мень (он, как ни крути, достаточно серьёзный богослов): «...если мы хотим знать правду о Христе, то должны искать ее прежде всего в Евангелии».
Так давайте откроем Евангелие и проверим, ответил ли Христос на этот важный вопрос.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Евангелие от Иоанна 14, 6). Есть немало людей, которым такое определение истины будет не по сердцу. Но, ответ есть и очень ясный.
Эту мысль подтверждает апостол Павел: «...вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе...» (Послание Ефесянам 4, 21).
При этом Иисус указывает и на то средство, которое избрал Бог, для сохранения истины.
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Евангелие от Иоанна 17, 17). И снова всё предельно ясно. Истиной является Христос, истиной является слово о Нем.
И в этом нет противоречия. Всё Писание (и Ветхого и Нового завета) указывает на Христа. И даже Сам Он назван «Логос» – Слово («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ев. Иоанна 1 гл.).
Позвольте на этом остановиться.
С уважением,

Борис Ейский   07.08.2021 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.