Дорога чере Нахаловку

     Дорога через Нахаловку

Когда мне было 11 лет, я учился в школе – интернате № 5. Её только – только построили, и туда набирали детей-сирот из Междуреченска и окрестных посёлков. Школа находилась в пяти этажном здании.
Детей было много: и сирот, и такие, как мы, как про нас тогда говорили: «безотцовщина». Нас с братом и с сестрой туда определили опекуны, после смерти нашего папы. Отводила нас в интернат одна из учительниц.
 Автобусного сообщения тогда в городе не было, и мы шли пешком от улицы Вокзальной и до школы-интерната, который находился в Старом Междуречье - она и поныне там стоит.
Шли мы долго и замёрзли основательно. Особенно сильно замёрзла наша учительница. Шли мы весь день и пришли в интернат только к концу рабочего дня.
 В интернате я учился в третьем, а затем - в четвёртом классе. И однажды, зимним вечером, когда я уже, было, совсем соскучился по дому и не мог больше терпеть  этой тоски, решил убежать из интерната и вернуться домой. Вечером объявили отбой, то есть, отход ко сну; я одел своё зимнее пальтишко и потихоньку скрылся из интерната. Город ещё только строился. Не было многих улиц и проспектов, не было и проспекта 50-лет Комсомола.
Кругом были болота, тропинки между кочек и пеньков и кое-где дощатые тротуары. Идти по болотистым местам у меня не было никакого желания. И я решил пойти по дамбе.
Зима в тот год была очень морозная. И, не пройдя даже трети пути, я почувствовал, что замерзаю. И тогда зарыл я свой нос в поднятый тёплый воротник, так как мороз сильно щипал за нос; руки сунул в рукава своего пальто и ускорил шаг. И, чтобы окончательно не замёрзнуть, стал напевать маршевые песни про Чапая и про Щорса, впечатывая свой  строевой шаг в дамбу. И так я дошёл до посёлка Нахаловка.  А через Нахаловку шла прямая грунтовая дорога на улицу Вокзальную, где стоял, недалеко от перекрёстка, наш двухэтажный деревянный дом, где жили мы с мамой.
Адрес нашего дома был такой: улица Вокзальная, дом № 1, квартира № 1. Это был самый первый дом, построенный в нашем городе. И по дороге через Нахаловку я тогда благополучно дошёл до дома, где меня встретила мама. Отругала, чтобы я не ходил больше по ночам, накормила, отогрела и уложила спать. Хорошо было дома, тепло, уютно, своя родная, тёплая постель и мама рядом. И хорошо, что я не замёрз и благополучно дошёл до дома.
И ещё я заметил, что мне всегда в сложных жизненных ситуациях помогает Всевышний, а может, отец с того света поддерживает и помогает мне в сложные периоды жизни.
И ещё многие годы мне снилась эта дорога через Нахаловку, но всегда с какими-то препятствиями: то канава на пути попадалась, то мостки через канаву шаткие, ненадёжные, то вода разливалась с какого-то болота или  речки. Но я всегда благополучно доходил до дома.
А после четвёртого класса я совсем ушёл из интерната. Я там учился плохо. Меня оставляли на осень. Но мне там совсем не хотелось учиться.  Дома было лучше. Меня уговаривали остаться в интернате учителя, говорили,  что подтянут по учёбе, но я всё равно ушёл.
И в родной 221-ой железнодорожной школе, в родном классе, я стал учиться намного лучше.


Рецензии