Жила - была корова

Жила – была Корова

Жила – была Корова по имени Валька. Жила она в тёплой стайке. Рядом куры на насесте кудахтали, и им всем вместе было тепло и уютно. Хозяева о них заботились и любили их, ухаживали за ними.
Детей хозяйских Корова очень любила и облизывала их, они пахли её молоком. А молоко она давала исправно и этим радовала хозяев. И регулярно дарила им телят. Особенно корова любила хозяина, он лучше других за ней ухаживал, всегда вовремя кормил и поил и всегда досыта.
Но вот что-то долго в этот раз не приходит хозяин. Много дней прошло, как он не приходит. Где он, что с ним случилось? И коровье сердце болело от тоски по нему. А тут какие-то люди чужие появились в стайке. И поняла корова, что это конец.
И заплакала от безысходности.
За несколько недель до этого водили мы нашу корову Вальку вместе с мамой в ветеринарную лечебницу. Шли мы по дороге через Нахаловку. Ветеринарная лечебница находилась там, где сейчас стоит Д.К. им. Ленина, в каком-то бараке. Прямой дороги туда не было, кругом было болото. 46-го квартала тоже не было, и за железной дорогой, ведущей на шахту имени Ленина, тоже было болото. А дальше дощатые тротуары, бараки.
Вот и пришлось нам с мамой вести нашу корову Вальку кружным путём. По дороге через Нахаловку. Я тогда был ещё маленьким и не понимал: куда мы ведём нашу корову, зачем? И маму не спрашивал об этом. Наверное, так надо, думал я.
Вышли мы утром рано и шли по дороге медленно. И молчали. Потом мама сказала: «Письмо получила от родственников из Казахстана. Пишут, что мой папа умер, это твой дед. А я ничего не знала. Почему же они так поздно  написали мне? Ну, неужели не могли раньше сообщить?».
И, тяжело вздохнув,мама заплакала. А я молчал, и корова Валька молчала. Она не понимала, куда её ведут хозяйка с сыном и зачем. И хозяина что-то долго нет. И коровье сердце болело от неизвестности и тоски.
На обратном пути из ветеринарной лечебницы, мама зашла в деревянный магазин в Нахаловке, что-то хотела купить, а мне отдала в руки верёвку, к которой была привязана наша корова. Но я для Вальки был легче пёрышка, и она потащила меня к дверям  магазина и тяжко мычала, ожидая маму.
Пришли мы домой поздно, было уже темно. Завели Вальку в её стайку, напоили, накормили, и она, уставшая с дальней дороги, уснула. Тогда мы с мамой тоже пошли домой, поужинали и легли спать.
Дорога была дальняя и все устали.

 


Рецензии