Ещё раз про дорогу

               
Ещё раз про дорогу

Вокруг нашего дома по улице Вокзальной было несколько транспортных предприятий, работающих на строительстве железной дороги Сталинск – Абакан
А напротив нашего дома, через дорогу, стояла автоколонна, которая  была сформирована сразу после войны для работы на строительстве железной дороги. Работали в этой автоколонне в основном фронтовые шофера. И мы, вокзальные пацаны, знали всех водителей в этой автоколонне, или в автобазе, как мы её называли, и часто с ними катались. А руководил этой автобазой первый её директор, или завгар,как тогда говорили, наш сосед Марк Фёдорович Житников. Могучий он был мужик: и ростом, и силой его Бог не обидел. И авторитет среди работяг у него был непререкаемый. А другом у него был, ещё с фронта, водитель Цыганков, его имя,я к сожалению не помню. Небольшого роста мужичок, весёлый, шустрый.  Друзья они были - не разлей вода. В этом я убедился, когда они вдвоём зажигательно плясали на свадьбе у сына Марка Фёдоровича, Бориса.
И ещё работал в этой автоколонне мой хороший знакомый и беспредельно мной уважаемый, дядя Коля Харитонов.
Он также был шофёром, ещё с войны.
Дядя Коля часто меня брал с собой в различные рейсы. Был у него небольшой грузовой автомобиль под названием «ПОЛУТОРКА». Этот автомобиль был ветераном: ещё на войне возил грузы. И мы с дядей Колей мотались на этой полуторке почти везде. Асфальтов тогда не было.  И до Новокузнецка, то есть, до Сталинска, тоже была грунтовая дорога.
Так что мы с ним подолгу ездили до Сталинска и обратно.
 И вот, как-то вечером, возвращались мы с ним с очередного рейса домой. А дорога домой была только по дороге через Нахаловку. И в конце уже Нахаловской дороги мы увидели с дядь Колей, что отсыпают это дорожное полотно большими самосвалами. И у нас на пути лежали здоровенные кучи грунта.
Но нам надо было возвращаться домой, а другой дороги не было.
И тогда дядя Коля рявкнул на меня, чтобы я плотнее захлопнул дверь кабины и крепче держался. Осадил свою полуторку немного назад и на предельной скорости помчался по этим кучам грунта. Нашу полуторку кидало и бросало во все стороны, но мы проскочили этот участок, и только дорожные рабочие охали и ахали и разводили руками от изумления.
И я тоже потом удивлялся: как это нашу маленькую полуторку не перевернуло и не выбросило в придорожную канаву!
Вот таким великолепным водителем был дядя Коля Харитонов.  Настоящим водителем! Профессионалом!
А в конце Нахаловской дороги, у самого перекрёстка с улицей Вокзальной, стояли красиво разукрашенные ворота, сбитые из досок. И мы, просто на удивление, проскочили в эти ворота и не задели ни одну из опор. Опоры ворот, то есть, боковины, были тоже сбитые из досок.
Дядя Коля поставил свою полуторку в гараж, и мы пошли по домам. И я долго потом рассказывал друзьям, как мы с дядей Колей прыгали на машине по кучам грунта.
А ещё раньше, когда мы с моим другом Санькой ещё не учились в школе и не умели считать и писать, приходили к этим, только что построенным, красивым воротам, чтобы полюбоваться ими, мы увидели на левой боковине  ворот одну оторванную доску. Заглянули внутрь боковины, а там… лежала большая куча денег зелёного и синего цвета. Как я потом узнал, это были тройки и пятёрки.
 А рядом с деньгами валялись две пустые бутылки из-под водки. Ну, мы с Санькой сграбастали все деньги и пошли на базар, - благо, он был недалеко от дороги, - и решили купить семечек. Семечки продавал старый дед с бородой. Мы к нему: «Деда, нам семечек на все!»
И дед постарался: забрал все деньги, насыпал нам семечек во все карманы, и даже за пазуху, закинул мешок семечек на плечо и был таков. Наверное, домой пошёл.
На этом и заканчиваю свою эпопею про Нахаловскую дорогу.

 


Рецензии