Ещё раз немного про детство

 И снова –  кусочек детства

Я, наверное, никогда не смогу забыть один эпизод из детства. Это когда любимица нашей семьи корова Валька подарила нам телёнка. И мы с телёнком Борькой стали большими друзьями. Бегали друг за другом по двору, играли в догонялки. А как мы с ним бодались! Любили мы это дело -  бодаться! Бывало, ждёт он меня у входа в клуб, куда я уходил посмотреть кино, стоит, как верный пёс, и дожидается, когда я выйду, чтобы с ним пободаться. Вот такой у меня был друг, телёнок Борька.
Сколько лет уж прошло. Телёнка Борьки давно уже нет на свете, но на фотографии он есть и напоминает мне о нашем детстве, о наших играх.


Этот знакомый дом

Я часто прохожу мимо этого дома, мимо окон на первом этаже, которые равнодушно смотрят на меня, на пожилого мужчину, и не узнают во мне того романтичного юношу, который когда-то,  50 лет назад, жил за этими окнами. Жил со своей дружной семьёй и мечтал о любви,  о путешествиях, о звёздах, сочинял свои первые стихи о любви. Встречал своих друзей и подруг, и где встретил свою первую настоящую любовь.  Отсюда уходил на военную службу, и меня провожала мама. Сюда  же и пришёл со службы, и меня опять  встретила мама. И отсюда же уходил на свои первые рабочие  дни. И меня снова провожала мама. А вечером, после работы, встречала. Здесь  же была моя свадьба, и  отсюда ушёл я в большую и взрослую жизнь. В которой  до сих пор живу, но уже в пожилом возрасте.
А теперь  прохожу мимо окон своей юности, и окна не узнают меня. Не узнают того юношу, который 50 лет назад  жил за этими окнами. А сейчас там другие люди живут, другие судьбы, другая жизнь. Но в памяти моей остался ещё один дом – это дом моего детства. Деревянный, большой. Он иногда снится мне по ночам. И смотрит на меня одиноким окошком из кухни, из прошлой жизни. Скучает по мне. И будто там, за окном, мама ждёт меня и зовёт домой.  «Хватит, – говорит, – тебе,  Славик,  бегать, пора домой». 
За этими окнами прошло моё детство. И из этого дома мы схоронили своего Папу. Мы в этом доме жили бедновато, но дружно и весело. Нам помогали мамины друзья и соседи. И я там ещё держал голубей. 
У нас там была отличная  дворовая команда и прекрасные соседи, которые нам были, как родные.
 А сейчас там стоит равнодушная пятиэтажка, стоит на месте нашего старого дома, на месте нашего огорода, на месте нашего колодца. А на месте нашей стайки, где жила наша корова и где жили наши куры во главе с Петькой,  стоит тоже пятиэтажка. И наш двор – теперь уже не наш, а чужой. Там другие дети играют, там другие люди живут, там другие судьбы.
А мой дом смотрит на меня кухонным окном из прошлой жизни. Скучает по мне. И я скучаю.
 


Рецензии