8. Подсознание или область бессознательной психики

II. Небесная иерархия.
II.1. Сознание как таковое.
II.1.а).  Подсознание или область бессознательной психики.

Как известно, первое небо – это область действия тех ангельских сущностей, которые именуются началами.
Первое небо, непосредственно соприкасаясь с землёй и проникая в неё, формирует материальную структуру сознания, то есть телесность человека, саму его плоть. И, если считать человеческую телесность образом и отображением всего материального мира, как это и предлагает нам Предание, то первое небо и начала, обитающие на нём, есть нематериальное обоснование всех существующих материальных вещей, начиная от человека, и кончая самыми изначальными частицами материи, того веществ и поля, из которых эта материальность слагается.
Начала, следовательно, исходят из тварной  нематериальности (первого неба) и выстраивают - организуют саму тварную материальность (землю), во всех её составляющих! Можно говорить, как считают некоторые, и о том, что сама материя выстраивается по тем началам, которые в ней находятся. - Вне зависимости от того, присущи ли материи эти начала изначально или были привнесены в материю извне – из нематериальности, существование которой – неба, и является предметом веры, ибо недоказуемо на нынешнем этапе нашего владения знанием.
В тварной  нематериальности первого неба, нематериальным и начальным же образом хранится план или закон существования и оживотворения материи, усложняющейся из неживой материи в живую материю. Таким образом, начала служат основанием не только неживой материи, но и живой материи. И эта живая материя есть ни что иное как область бессознательной жизни, область взаимодействия биологии, физиологии и неврологии. На них основывается подсознательная, несознательная, внесознательная или бессознательная психология. То есть то, что называют областью животной психики, и животной психики человека, и зоопсихологией как таковой.
Животная плоть: животное тело и животная душа – это целый мир! И растительный мир, и животный мир! И здесь, начала играют роль более значительную, чем в неживой материи. Постольку, поскольку здесь, на верхних уровнях первого неба, более  интенсивна и заметна деятельность ангелов и архангелов; усиливается их участие в жизни живой материи; ведь сущность самого существования этой живой материи становится всё ближе и ближе к общению. А общение – это и есть тот самый феномен творения, для которого и сотворены ангелы и архангелы!
Живая материя, постепенно усложняясь, воздымаясь в творении на всё более высокие уровни первого неба, всё более и более созревает в своей душевности, сначала животной, а затем и разумной. Или, можно выразиться иначе, - возрастает степень сознательности живой материи, заключающаяся во всё более сложном рассудочном поведении животных существ. Появляются такие животные существа, которых наука, с той или иной степенью обоснованности, относит к существам человекоподобным или человекообразным. И пытается ставить вопрос о возможности доказательного существования животных предков человека…
Вопрос об эволюционном развитии живой материи из неразумной в разумную материю, не является целью этой работы. Здесь, мы всего лишь заметим, что восприятие этой эволюции, как какого-то линейного, непрерывного, недискретного и неквантового феномена, не имеет под собой достаточного основания. По той простой причине, что нам неизвестна иерархия начал первого неба. Мы совершенно не представляем картины взаимодействия начальных и ангельских сущностей! Та научная картина подобного взаимодействия, которая сложилась после появления дарвиновской теории, испытывает, в настоящее время, большие сложности, сталкивая с всё большим числом наблюдаемых фактов, которые в неё не укладываются и ей противоречат…
Но, вернёмся к началам и самым верхним уровням первого неба!
Иерархия начал, в высших сферах первого неба, продолжает процесс усложнения материи. Процесс одушевления материи сменяется процессом её одухотворения. Вся эта начальная иерархическая структура развития, построения или эволюции материи, содержится и наполняется теми нематериальными энергиями, которые привносится в эту начальную иерархическую структуру ангельско – архангельской иерархией. Эти нематериальные энергии, приходя в материю, через нематериальный образ структурирования материи – первое небо, преобразуются в энергии физические, материальные, которые и обеспечивают вполне материально-физические причины существования и развития материи через её усложнение. И мы имеем всё многообразие взаимодействия материи и энергии во вселенной, которое уже описано наукой или ещё не открыто ею, и в неживой природе, и в области живой природы.
Но, на этом уровне взаимодействия – уровне первого неба, мы имеем дело с с энергией и материей биофизической и психофизической, но никак не чисто психической и только психической…
Ангелы и архангелы организуют как появление самих начал, так и своё взаимодействие со всей иерархией начал. Они спускаются по этой лестнице, ступени которой сами и выстраивают, до самых первоначальных оснований материи и энергии, пространства и времени. Именно по этой причине, ангелы и архангелы в той схеме Небесной иерархии, которую предлагает нам Предание, находятся на начальных ступенях первого неба или лика, ниже начальных чинов этого небесного уровня.
Увлекая эти начала, вместе с собой, обратному движению восхождения с нижних уровней первого неба на его более высокие уровни, они вовлекают материю и энергию к направленному развитию усложнения: - оживотворения – одушевления – одухотворения…
Здесь мы имеем дело с икономическим смыслом всего творения, добровольным нисхождением высшего существования к низшему существованию, его схождением, для того, чтобы низшее существование имело возможность возвыситься и приобщиться к существованию высшему. И в этом проявляет себя сама суть творения как общения и призвания к любви. Ибо только так можно научиться любить! – А в том, чтобы полюбить, и состоит сам смысл возрастания низшего существования к высшему существованию. Именно в этом приобщении к любви заключена сама причина, смысл и побудительная сила появления материи и энергии, и их движения к развитию и усложнению.


Рецензии
"...добровольным нисхождением высшего существования к низшему существованию, его схождением, для того, чтобы низшее существование имело возможность возвыситься и приобщиться к существованию высшему."
---------------------------------------
Отсюда образ =Больший из вас да будет вам слуга= ?

Ваня Сталкер   13.09.2018 21:36     Заявить о нарушении