Старелла о художнике и о его натурщице...

СТАРЕЛЛА О ХУДОЖНИКЕ И О ЕГО НАТУРЩИЦЕ,
КОТОРАЯ НИКАК НЕ МОГЛА ПОНЯТЬ,
ЧТО ОТ НЕЁ ХОТЯТ                (18+)


ВЕЧЕР

Художник Эрик хотел выдернуть кисточку, на которую он так неосторожно наткнулся, когда ковырял засохшую эмульсию, а натурщица Полина Винт стояла на балясине и терпеливо стучала зубами.
-Эть! - воскликнул художник и, соскользнув по тюбикам, свалился с антресоли.
Полина некрасиво свесилась с балясины, неловко наконец-то слезла на пол, измазала багровыми тонами нос художника, одела всё своё красивое босое тело и, даже всхлипнув, может быть от сквозняка, ушла и хлопнула тяжёлой дверью...

Другими словами: произошла осечка в творчестве, и данную главу «ВЕЧЕР» можно считать совершенно напрасной.


ИСТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ

С того момента, как Полина Винт закрыла дверь, истекло время в количестве одной недели.


ЯВЛЕНИЕ

Она пришла к художнику во сне, но, не узнав его, ушла.


ЕЩЁ ОДНО ЯВЛЕНИЕ

Художник сидел на полу с перепачканым носом и неподвижными очами смотрел в разные стороны.
Перед тем, как не узнать художника, Полина собрала все кисти в вазу, прикрыла растворённое окно и тихо удалилась.


ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ТРЕТЬИМ,
КАК НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ЕГО И ЕЩЁ ОДНИМ

Как только Полина Винт вышла из мастерской, она тут же вернулась обратно, потому что подумала, что это тот самый художник, который пытался её срисовать.


ВОПРОС

- Будем ли мы сотрудничать далее или мне не стоило приходить, потому что деньги, которые Вы мне должны, нужны Вам для тюбиков с красками? - спросила Полина у Эрика.


ОТВЕТ

- Да. - сказал художник.


ДУШЕВНОЕ ВОЛНЕНИЕ

Гуляя по парку в одежде, Полина думала:
- Если я согласилась работать с художником, он будет работать со мной, а если не захочет, то зачем сказал мне «Да»?


ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ

Осень — это буйство красок, когда на улицах вовсю сентябрь.


ДИСГАРМОНИЯ

От долгого сидения в партере у Эрика случилась невозможная щекотка в среднем ухе.
Он взял самую тонкую кисточку и попытался добраться до первоисточника, но в силу неопределённых обстоятельств до молоточков тамошних и наковаленок добраться не сумел, но перепонки, к сожалению, удачно повредил со всех сторон.


НАВАЖДЕНИЕ

Несколько дней Полина никак не могла освободиться от мысли о гордости и вообще...


СОМНЕНИЯ

Полина решила утвердить своё душевное равновесие и позвонила художнику.


ЧТО ОНА СДЕЛАЛА

Полина Винт позвонила художнику Эрику.


ПРОИСШЕСТВИЕ НА УЛИЦЕ,
ГДЕ ЖИЛ ХУДОЖНИК ЭРИК

Полина позвонила, но дверь ей никто не открыл, словно Эрика не было дома.


ПОВТОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Художник Эрик не сумел добраться до среднего уха.


РЕШИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Раздевшись по-рабочему, Полина вошла в студию художника Эрика для разъяснения конкретных обстоятельств.
Дверь у него не запиралась.


СЕРЬЁЗНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОРЫВ

Щуря глаза, художник Эрик с тоскою швырял кисти с краской в окно, затворённое натурщицей Полиной в сентябре, и сосредоточенно разглядывал образ Полины, возникший у него в голове.


НЕСКОЛЬКО ФРАЗ, БРОШЕННЫХ ПОЛИНОЙ

(Автор уполномочен сообщить, что ни одна фраза не достигла цели, поставленной натурщицей)


НЕОЖИДАННАЯ РЕАКЦИЯ

Эрик вздрогнул и отхлебнул из баночки с багровыми закатами.


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА

- Эрик, вставай! Эрик, вставай! - убеждала Полина художника Эрика.


ЗАВЕРШЕНИЕ РАЗГОВОРА

Когда натурщица Полина Винт закончила свой монолог, художник Эрик оказался поперёк её балясины, лежавшей на полу, и ничего не отвечал, а кисти были аккуратно перевязаны алой лентой и воткнуты в свободное место.


НЕОЖИДАННОЕ ОТКРОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА ЭРИКА

Пока Полина одевала своё тело, художник декламировал отрывок из поэмы великого поэта под названием «Кавказский пленник».


СОДЕРЖАНИЕ ОТРЫВКА

«... и вдруг пред ними на коне черкес...»


ЭКСТРЕННОЕ СООБЩЕНИЕ

На этом старелла заканчивается.


ЭПИЛОГ

Идея размышлений о художнике и о его натурщице, которая не поняла, что от неё хотят, раскрыта нами в полной мере. И не смотря ни на какие уговоры, просьбы и посулы, мы ставим точку.


1993 Одуй


Рецензии