Кто был телевизионным камикадзе?

Ответ на этот вопрос дает книга Леонида Петровича Кравченко « Как  я был телевизионным камикадзе», изданная в  2016 г. в  серии  «Наш ХХ век»,  тиражом в  2000 экз. Я успела эту  книгу прочитать  и оценить  откровения моего бывшего шефа  ,  под началом которого работала на Шаболовке в конце  60-х гг.. прошлого века. Он называет  это время :«Телевидение подросткового периода». С первых же строк книги Леонид Петрович тепло говорит о близком мне  и многим сотрудникам редакции человеке- Николае Петровиче Мушникове, которому в 1960 году доверили создать московский канал телевидения. Именно так называлось тогда творческое объединение- «Главная редакция передач для Москвы». Как туда пришел Кравченко? Он пишет: « с легким трепетом». Простите, за откровение, но я вставлю и свои «5 копеек»… Я пришла к Николаю Петровичу в тот же год, что и Кравченко, только не с трепетом, а с последней надеждой. Больше мне идти было некуда! Я открыла последнюю дверь в последний « начальственный кабинет»-  И УВИДЕЛА  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  ЛИЦО ! Ныне такие лица все реже и реже встречаются в госучреждениях.  Уходит военное поколение  навсегда- и нет ему замены! Николай Петрович по-доброму, по-отечески, без всякого «официоза» предложил присесть, рассказать, зачем пришла, что умею делать в работать профессиональном плане,  и о себе…
 А дело касалось моего устройства на работу. На Кавказе, известно, с улицы никого  не брали . Нужна была протекция
Сразу после окончания филфака Азгосуниверситета я пошла в СМИ, а не  преподавать в школу, потому что  педагогов хватало, вакансий не было.  А журфака в  Баку тоже не было,  своих журналистов не выпускали, приезжих принимали, если они устраивали табельную нацию. Как  было в  Москве с журналистскими кадрами я не знала.  И с  провинциальной наивностью надеялась на удачу .Как-никак, вернулась в Россию после вынужденного проживания в Баку. Застряла моя семья здесь в эвакуации в войну, а потом осталась и после войны проживать не родном Питере, а в Азербайджане. Что поделать? Не по моему желанию складывалась жизнь… По  обстоятельствам.
 Николай Петрович меня внимательно слушал. А я смущенно одергивала  широкое  голубое  кашне , которое прикрывало правую руку в гипсе. Деликатно  Мушников  спросил меня,  когда я жду ребенка?  Я смутилась , сняла свой «накидон».  И  Мушников  увидел руку в гипсе и все понял.  Я была принята на работу в сценарный отдел  «Главной редакции телепередач для Москвы».Начала свою московскую карьеру беспартийным редактором Скоро меня повысили в должности –стала старшим редактором.  Вскоре  редакция помогла получить мне квартиру. По воле
Николая Петровича Мушникова, поверившего  в меня, я вошла в коллектив и я старалась работать «на всю железку»,не подводя его!  Это был мой «крестный  отец», жаль, что он скоро ушел из жизни.  Раны войны дали о себе знать. Вот
 что пишет об  этом Кравченко  в своей книге о первом знакомстве с Мушниковым : (продолжение следует).


Рецензии