Новичок был в фирменном флаконе

Вот, раскопал на просторах Сети. Дотошно перевёл на нашу мову. Многое оказалось удивительным и даже поразительным. Особенно с этим полным  флаконом в фирменной запечатанной упаковке. Кто-то явно врёт. И кто-то попался. Все версии разлетаются, в том числе о прямой связи этого дела с делом Скрипалей. И всё становится уже совершенно фантастичным.

Полное интервью Чарли Роули с ITV News.
Ч.Роули - это четвёртый на британском острове человек (все 5 заразились в радиусе 8 км от секретной военно-экспериментальной химической лаборатории DSTL в Портон Дауне), выздоровевший после соприкосновения со смертоносным боевым отравляющим веществом А234. 45 лет. Наркоман. Любитель рыться в мусорных контейнерах при больших магазинах.

(Я всё думаю: какого чёрта, эти копы перерыли весь парк королевы Елизаветы? И зачем тупые английские журналисты повторяют, как попки, всякую ерунду? Я, не вылезая из-за монитора, много больше ихнего вычислил, когда весь центр Солсбери облазил, изучив там каждый куст и каждую лавку по Гугл. И, сидя тут на диване, давно предположил, что Роули нашёл флакон в мусорном баке торгового центра (об этой его страсти упомянул однажды его приятель), и вот теперь всё сходится, хотя об этом опять не говорят.

ИНТЕРВЬЮ

- Отмотав время назад (Wind the clock back), на тот день, когда заболела Доун, а потом и ты. Что случилось в тот день?
– Я помню, как проснулся тем утром. Увидел Доун…

Тебя не было накануне вечером ... Ты был весь день в парке.
– Нас не было [в квартире] до ночи. Это был очень хороший день. Мы вернулись только вечером. Выпил пару стаканчиков. Я сказал, что проснулся на следующее утро. Все было классно, нормально. Доун говорила о том, чтобы как-то прекратить умирание ее волос... На каком-то этапе я помню, как нашел коробку с парфюмерным продуктом.

Расскажите мне о коробке...что в ней было?
– Это была картонная коробка, которая содержала стеклянную бутылку, которая имела парфюмерный вид, и пластиковую крышку с дозатором, которые вы должны были собрать.
(It was a cardboard box which contained a glass bottle, which was a perfume type thing, with a plastic dispenser dispenser that you had to assemble.

Так это был флакон духов... был ли он открыт?
– Не был. Все было запечатано. Всё было новое. Я думаю, он находился у меня пару дней. Это было до того утра, пока я не показал его ей, и отдал Доун, и показал его ей, и она узнала флакон, как товар известной фирмы (she recognised the bottle and product as a known brand),  и я думал, что не делаю ничего кроме, как дарю ей подарок.

Так вот что ты сделал, ты вручил ей подарок. Ты полагаешь, что у вас это хранилось в течение пары дней, но ты не уверен?
– Я так считаю. Мы были в Солсбери накануне вечером. Все немного расплывчато (a little bit vague). Где я его нашел? Я думаю, что это могло быть в районе Солсбери или, возможно, Эймсбери. Я не уверен. Но это был флакон духов.

Мне кажется, что полиция довольно много расспрашивала тебя о том, где ты нашёл его. Они отслеживали ваши шаги в те несколько дней?
– Они не сказали ничего, кроме того, что я сам реально смог им сказать.

Некоторые люди говорили, что у тебя есть привычка вытаскивать вещи из мусорных контейнеров (stuff out of skips)?
– У меня была тенденция собирать вещи, да. Вы находите ценные вещи, да, порой некие сокровища (some treasures), то здесь, то там.

Думаешь ли ты, что этот флакон духов мог быть найден там? (Do you think this perfume bottle may have been part of it?)
– Может быть. Может, он был у обочины дорожки (the side of a path). Неправильно с моей стороны говорить, что я нашел его там-то  и не быть уверенным (found it in a place and not be sure).

Вы жили в Эймсбери и много тусовались (hung out) в Солсбери, так что это могло быть где угодно?
– Да, именно.

Итак, ты даешь Доун подарок ... она готова принять... И что случилось?
– Мы сели. День только начался. Мы просыпались не долго. Я показал Доун то, что нашел. Эта [находка] пробыла в квартире вероятно пару дней. Я достал ... Я ещё держал это, и подошел с ним к Доун и показал ей, и она узнала бренд.

Какова была ее реакция? Она проявила удовольствие? Любопытство?
– Да .. было время... я нахожу вещи, они выглядят дорогими. Это выглядело дорого (expensive). К сожалению, это оказалось...плохой находкой (a bad find).

Ты же не мог знать... Как долго после того, как вы отдали это, она им пользовалась?
– В течение 15-ти минут Доун сказала, что у нее заболела голова. Она спросила, есть ли у меня таблетки от головной боли. Я осмотрел квартиру. Тогда же она сказала, что чувствует себя странно (felt peculiar) и нужно полежать в ванне. Уже тогда я подумал, что это выглядит немного странным (a bit strange), и я пошел в ванную и нашел ее в ванне, полностью одетой, в очень больном состоянии.

В смысле, плохом?
– Очень плохом. ДА.

А ты видел, как она распыляла его?
– У меня осталось в памяти, что она распыляет его на запястья и трёт их друг о друга (rubbing them together). Думаю, так она нанесла его и заболела. Думаю, что я контактировал с ним, когда крепил спрей на бутылку (put the spray part to the bottle), а когда заканчивал пролил немного на руки, но затем смыл под краном. Это было маслянистое вещество (oily substance), я понюхал, оно не пахло парфюмом. Оно ощущалось маслянистым. Я смыл его и больше не думал об этом. Все произошло так быстро.

Ты вошёл в контакт с тем, что многие считают одним из самых опасных веществ на планете... химическим оружием. Оно было в твоей квартире. Когда я говорю это, что происходит в твоей голове?
– Мне трудно это осознать. Мне трудно что-то добавить.

Кажется ли это нереальным?
– Очень сюрреалистично.

Вы вызвали скорую для Доун?
– Да, я был в полном шоке. Я не знал, что делать. Моя первая реакция была:  может быть, она просто выделывается или что-то вроде того (she’s just overreacting or something). Но я могу сказать, что это было больше, чем это. Через минуту я мог сказать, что она ничуть не прикидывается (she wasn’t faking anything). У нее был настоящий приступ.

Она вообще тебе ответила?
– Нет, я разговаривал с ней все время. Я не мог получить ответа. Она так быстро отключилась (fading).

Ты звал на помощь?
– Конечно. Я звонил 999. Ожидание скорой помощи было ужасным, потому что это было качественно новое состояние (a brand new build). Казалось, вечность прошла, пока я  ждал приезда скорой. Я чувствовал себя беспомощным. У меня нет больших познаний в медицине. Я говорил с человеком по телефону, стараясь сделать все, что можно. Это все, что я мог сделать.

Когда медики прибыли, они знали что надо лечить?
– Я подумал, что это может быть как-то связано с...она жаловалась на головную боль, и она попросила парацетамол, и я подумал, что, возможно, она приняла какое-то свое лекарство, которое тогда имела. Я тогда подумал, что это реакция на медикаменты, которые она принимала.

Она была доставлена в больницу ... вы планировали посетить через несколько часов ... Расскажите о том, что произошло с точки зрения, что произошло с точки зрения... Вы не касались флакона с духами... Вы не думали, что это было причиной проблемы?
– И в ум не приходило. Нет.

Ты уходил и подобрал эту вещь. Вернулся в квартиру. Зачем ты поднял бутылку?
– Я не. Я трогал бутылку тогда же, когда её трогала Доун. У меня оказалось это на руках, и мне посчастливилось помыть руки. К сожалению, Дон не сделала этого. Я пролил его. Мои руки были покрыты всем этим. Это было жирное вещество с очень слабым запахом. Это заставило меня думать ... я тогда не думал.
Я просто смыл его очень быстро. Я вообще не сложил два плюс два. Когда полиция появилась... когда я пришел спустя несколько недель, и полиция упомянула флакон, который они нашли в квартире и забрали его на исследование, и я мог дать полную гарантию, что содержимое флакона было духами, и это нисколько меня не беспокоило, а они проводят тесты на нем, и я был в полном шоке, когда они сказали мне, что это был Новичок.

Ты в больнице...  Тебе сказали, что это был Новичок ... что ты почувствовал?
– Это было слишком, чтобы вместить в сознание. Слишком. Мне сказали слишком много сразу. Это было слишком много, чтобы осознать.

В мире не так много людей, которые были в твоём положении..? Что ты  думаешь?
– Очень мало. Мое сердце c семьёй и близкими Доун. Это очень трудно осмыслить ... вцелом.

Ты помнишь, как заболел? Врачи думают, что когда ты помыл руки, ты спас себя?
– Я не знаю. Я не знаю. Я, должно быть, сильно замедлил процесс на несколько часов. Всё же он попал в мою кровеносную систему. И это подействовало на меня. Я не помню, чтобы честно. Все, что я знаю, это то, что мой друг, с которым я был, рассказал мне. Видимо  я спотыкался, пускал пену изо рта и вел себя очень странно, и он вызвал скорую помощь, и до того, как я узнал об этом... Короче, нет у меня воспоминаний.

(Конец интервью)

Всё-таки, я думаю Роули врёт (или не помнит), что упаковка была ЗАПЕЧАТАНА, а флакон совсем не пользованный, иначе вообще ничего не строится. Все части парфюма  могли быть просто аккуратно сложены, спрей отдельно, флакон закрыт пробкой. Потому он и испачкал веществом руки, когда навинчивал распылитель, что он уже был в употреблении). Ну, может, эксперты разберутся.


Рецензии